МААМ-картинки

Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «День защитника Отечества» для детей 6–7 лет

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «День защитника Отечества» для детей 6–7 лет

Лексическая тема : «День защитника Отечества»

Задания :

Побеседовать с детьми о празднике: кого мы поздравляем, почему?

• Какие военные профессии дети знают? В каких войсках служили их папы, дедушки, дяди?

• Познакомить детей с родами войск, военной техникой.

• Побеседовать с детьми о том, кто хотел бы стать военным, в каких войсках служить, почему?

• Побеседовать с детьми о том, где работают их папы, для чего нужна эта профессия7

Публикация «Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме „День защитника Отечества“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Существительные: Родина, Отечество, армия, войска; моряки, матросы, капитаны, радисты, штурманы; летчики: пилоты, штурманы;

Прилагательные: ; бесстрашные, геройские, смелые, отважные;

Глаголы: защищать, воевать, стрелять, заряжать; смело, метко, быстро.

Грамматические категории:

• активизация словообразовательных процессов;

• закрепление умения образовывать сущ. Род. падежа ед. и мн. Числа;

• согласование сущ. с числит. В роде, числе и падеже;

• закрепление умения образовывать относительные прилагательные;

• совершенствовать умение подбирать родственные слова;

• закрепить умение подбирать слова-антонимы;

• продолжать учить объяснять и практически употреблять пословицы и поговорки.

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы наши - все бойцы пальцы рук сжаты в кулаках

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых. показать два больших пальца

И, солдат в боях бывалых,

Два – гвардейца-храбреца, показать два указательных пальца

Два- сметливых молодца, показать два средних пальца

Два – героя безымянных, показать два безымянных пальца

Но в работе очень рьяных.

Два – мизинца-коротышки показать два мизинца

Очень славные мальчишки.

1,2,3,4,5,6,7,8,9.10 посчитать все пальчики

Встали пальцы дружно в ряд

Десять крепких солдат.

Физкультминутка:

Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражнения :

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе,

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам круговые движения.

Вперед – вперед, назад – назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

На одной ноге постой-ка.

Будто ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой.

Если ты солдатик бравый.

Выполните задания

Понедельник.

Проверка домашнего задания. Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Словарная работа, работа со словами сложной слоговой структуры.

Вторник.

Развитие грамматического строя речи

1. Д/игра «Четвертый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор)

Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

2. Д/игра «Скажи правильно»

Снаряд - много (чего) снарядов (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолет, танк, самолет, пулемет)

3. Д/игра «Назови профессию»

Артиллерия – артиллерист

Самолет -. кавалерия -.

Разведка. пехота -.

Пулемет -. танк

Гранатомет -. десант -.

Граница -. море -.

Парашют -. ракета -.

Подводная лодка -.

4. Д/игра «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) : Один танк, три танка, пять танков (самолет, вертолет, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка).

5. Игра «Найди пару и составь предложение».

(Дети выбирают одну картинку и находят пару, придумывают предложения с этой парой)

например: моряк – корабль. Моряк служит на большом корабле.

6. Игра «Подбери слова – определения и слова – действие»

Солдат (какой) храбрый, сильный, ловкий, зоркий, смелый, бесстрашный, отважный.

Армия (какая) - Пограничник (какой) – Командир (какой)

Пограничник (что делает) охраняет границу, бережёт, защищает…

Танкист (что делает)- Пехотинец (что делает)

Моряк (что делает) – Парашютист (что делает)

7. Д/игра «Скажи наоборот»

Холодная зима – теплое лето

Длинный день – короткая ночь

Грустный мальчик – весёлая девочка

Смелый друг – трусливый враг

Горькая правда – сладкая ложь

Маленький карлик – большой великан

Правдивый мудрей – лживый глупец

Скучное начало – интересный конец

Среда.

Развитие грамматического строя речи

1. Д/игра «Один — много»

Танкист — танкисты — танкистов,

летчик — летчики — летчиков,

моряк — моряки — моряков,

солдат — солдаты — много солдат,

воин — воины — воинов,

герой — герои — героев,

ракета — ракеты — ракет,

шашка — шашки — шашек,

пилотка — пилотки — пилоток,

лодка — лодки — лодок,

пехотинец — пехотинцы - пехотинцев,

десантник — десантники — десантников,

пограничник - пограничники - пограничников.

2. Д/игра «Посчитай-ка»

Один солдат — два солдата — пять солдат,

один матрос — два матроса — пять матросов,

один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев,

один летчик — два летчика — пять летчиков,

один парашютист — два парашютиста — пять парашютистов,

одна пушка — две пушки — пять пушек,

один пистолет — два пистолета — пять пистолетов,

одно ружье — два ружья — пять ружей.

3. Д/игра «Назови по образцу»

Артиллерия — артиллерист,

вертолет — вертолетчик,

кавалерия —. ,

пехота —. ,

разведка —.,

танк.,

пулемет —. ,

десант —. ,

граница —. ,

море—. ,

парашют —.,

ракета —. ,

космос —.

4. Д/игра «Кто что делает?»

Пограничник охраняет границу.

Танкист управляет танком.

Моряк. ,

Десантник.,

Пулеметчик.

5. Послушайте и вставьте нужный предлог.

Танкист едет…. танке (на).

Матросы спускаются… трап (по).

Подводная лодка погрузилась … воду (под).

Летчик вышел…. самолета (из).

Мальчики мечтают служить…. армии (в).

6. Кем вы хотите быть, и в каких родах войск вы хотели бы служить.

Я хочу быть летчиком и служить в воздушно – десантных войсках.

Я хочу быть …

7. Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать- много.

Смелый летчик – смелые летчики.

Железная каска – железные каски.

Быстрая ракета - ….

Военный корабль - …

Взлетная полоса - …

Пограничная полоса -…

Опасный путь - …

Государственная граница -…

8. Упражнение “Исправь ошибку”.

Храбрая солдат награжден медалью.

Генерал отдала приказ солдатам.

Пограничники защищает границы нашей страны.

Я буду служить на корабль.

Четверг.

Развитие связной речи

1. Составление предложений по сюжетным картинам.

(дети рассматривают картины, составляют предложения, воспитатель оказывает помощь при затруднении)

2. Текст для пересказа

-Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой!

Вопросы:

- Кто сидел на лавочке?

- Что он делал?

- Кого увидел солдат на берегу реки?

- Что делала девочка?

- Что произошло с девочкой?

- Как поступил солдат?

- Что мы можем сказать об этом солдате?

- Как бы вы поступили на его месте?

3. Стихи для чтения.

Навек запомни

Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись,

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак, шахтер, ученый иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня он сделал все, что смог:

Себя в бою не пожалел, а Родину сберег. (М. Исаковский)

Родина

На широком просторе предрассветной порой

Встали алые зори над родимой страной.

С каждым годом все краше дорогие края.

Лучше Родины нашей нет на свете, друзья! (А. Прокофьев)

Будущий мужчина

У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу" -

Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина! (Илона Грошева)

4. Отгадай загадки

1. Может, он ваш сосед,

А может брат?

Простой российский

Наш (солдат)

2. Он границу охраняет,

Всё умеет он и знает,

Во всех делах солдат-отличник

И зовётся… (пограничник)

3. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский … (вертолёт)

4. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… (парашют)

5. Ползёт черепаха,

Стальная рубаха.

Враг в овраг -

И она там, где враг… (танк)

6. Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит,

Не до снов тому киту

Днём и ночью на посту….(подводная лодка)

7. Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море. (Моряк)

8. Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря! (Радист)

9. Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

10. Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню». (Танкист)

11. Мы защитники страны,

Тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде:

На земле и на воде. (военнослужащие)

5. Составь предложение из слов:

На, истребитель, военный, пилот, летать.

Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.

Цель, ракета, в, попала.

Дорога, танк, по, большой, едет.

Получил, за смелость, разведчик, орден.

Цветы, дети, подарили, ветераны, война.

6. Пословицы и поговорки:

«Один в поле не воин» (Одному человеку трудно выстоять, добиться чего-либо, победить в борьбе)

«Тот герой – что за Родину горой» (человек отдаст за Родину жизнь)

«Не тот герой, что награду ждёт, а тот герой, что за народ идёт»

Пятница.

Обучение грамоте, развитие мелкой моторики.

Закрепить характеристику изученных букв.

Звуковой анализ слов по рекомендации логопеда.

Графический диктант.

Тексты для пересказа.

«Два товарища»

Маленький истребитель заваливался то на одно крыло, то на другое, и все ниже и ниже клонился к земле. Второй большими кругами летал над ним, как одна птица над другой, подбитой. Летчику, наверное, стоило больших сил удержать самолет от падения. Ему, наконец, удалось посадить машину на торфяном болоте за околицей. При посадке самолет переломился, но пилот успел выпрыгнуть из кабины. Второй самолет приземлился рядом, на лугу. Летчик не бросил друга в беде. Они переночевали, а утром оба улетели на исправной машине. «Сам погибай, а товарища выручай»

(Из рассказа Ю. А. Гагарина)

Вопросы:

Что случилось с истребителем?

Что делал второй истребитель?

Где летчик посадил самолет?

Что случилось при посадке?

Как поступил пилот второго самолета?

Какую пословицу вы услышали в конце рассказа?

«Сыновья»

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушек присел отдохнуть. Вот одна женщина говорит другой:

- Мой сынок ловок, да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же, ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.

- Что же сказать, - говорит женщина. – Ничего в нем особенного нет.

Вот набрали женщины полные ведра воды и пошли домой. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит, любуются им женщины. Другой пеню поет – соловьем заливается, заслушались женщины. А третий – к матери: взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка:

- Ну, что? Как наши сыновья?

- А где они? – отвечает старичок. – Я только одного сына вижу. (В. Осеева)

Вопросы:

Что делали женщины у колодца?

Что говорила каждая из женщин о своём сыне?

Что делали сыновья, когда встретили своих матерей?

Почему старик сказал, что видит только одного сына?

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игровых упражнений на прогулке для детей 5–7 лет Игровые упражнения для детей 5- 7 лет. 1. «Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето»Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето» Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме лето Упражнения на координацию речи с движениями, помогут.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «День защитника Отечества» для детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «День защитника Отечества» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 октября 2023 в 16:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД