Папки-передвижки

Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «День Победы» для детей 6–7 лет

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «День Победы» для детей 6–7 лет

Лексическая тема : «День Победы! 9 мая»

Задания

Побеседовать с детьми о празднике, сходить на праздничный парад, посмотреть праздничный салют.

Существительные: солдат, Родина, победа, ветеран, память, памятник, снайпер, офицер, ракетчик, танкист, десантник, полководец, ракета, танк, летчик, пограничник, герой, парашют, бомба, отвага, противник, подводник, зенитчик, пехотинец, предатель, китель, пилотка, шинель, бескозырка.

Прилагательные: храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, доблестный, военный.

Публикация «Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме „День Победы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Глаголы: воевать, защищать, драться, ранить, перевязывать, вылечить, победить, сражаться, восстанавливать, сопротивляться.

Грамматические категории:

• Согласование числительных с существительными.

• Согласование существительных с прилагательными в роде, числе.

• Подбор родственных слов к существительным.

Пальчиковая гимнастика

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти все бойцы (раскрытые ладони вперёд)

Удалые молодцы (в кулак)

Два больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых

Два гвардейца – храбреца,

Два метких молодца,

Два героя безымянных

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки

Очень славные мальчишки!

Мирная считалка

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

Горы, реки, города!

Труд, веселье, сладкий сон!

А война пусть выйдет вон!

Физкультминутка

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки – дружно, веселей!

Застучали наши ножки – громче и быстрей!

По коленочкам ударим – тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

«Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте – скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Вторник.

Развитие грамматического строя речи

1. Д/и «Подбери признак».

Танк – Какой? – Большой, металлический, тяжелый.

Ракета – Какая? – Быстрая, военная, меткая, управляемая.

Самолет – Какой? – Военный, пассажирский, быстрый.

Солдат – какой? - Храбрый - сильный – отважный –смелый – умный - решительный – выносливый – честный – ловкий – меткий.

2. Закончить предложения:

9 Мая - …

Все поздравляют ветеранов с …

В этот день ветеранам дарят …

Люди идут возлагать цветы к …

У Вечного огня уже лежит много …

На Красной площади проходит …

В армии служит много… (десантников, солдат, офицеров)

Наши защитники умеют… (воевать, сражаться)

3. Д/и «Сосчитай до 5»

Один орден, два … три … четыре … пять …

Одна медаль, две … три … четыре … пять …

Одна награда, две … три … четыре … пять…

4. «Скажи наоборот»

Молодой – пожилой,

Сильный - …

Храбрый - …

Умный - …

Военный самолет – гражданский самолет.

Танк – самолет.

Пистолет – автомат

Воин – ребенок.

Здоровый – больной

5. Игра «Один – много»

Ветеран – ветераны – много ветеранов

Воин - … много …

Орден - … много …

Герой - … много …

Награда - … много …

Снаряд, пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, медаль, ремень, флаг, вертолёт, танк, самолёт, пулемёт, корабль, парашютист, разведчик, матрос, офицер.

6. Д/и «Назови профессию»

Самолетами управляли … (летчики, пилоты)

Ракетной установкой управляли (ракетчики)

Танками управляли … (танкисты).

Кораблями управляли. (капитаны, моряки)

При пулеметах были (пулеметчики)

Разведку осуществляли (разведчики)

Артиллерия – артиллерист,

Кавалерия – кавалерист,

Пехота – пехотинец,

Гранатомёт, десант, граница, парашют, подводная лодка.

7. Д/и «Подбери действие».

Пограничник охраняет наши (границы).

Летчик летает на … (самолете)

Парашютист совершает … (прыжок).

Врач лечит … (раненого).

Пограничник (что делает) охраняет Границу

Лётчик (что делает) летает на самолёте

Врач (что делает) лечит раненых

Десантник (что делает) прыгает с парашюта

8. Д/и «Четвертый лишний»

Войн, воинский, воет, война.

Рана, раненый, охрана, ранение.

Генерал, майор, автомат, полковник.

Снайпер, сапёр, танкист, артист.

Цветы, ветеран, солдат, мышь.

Автомат, апельсин, пистолет, пушка.

Самолет, вертолет, велосипед, танк

Бронетранспортер, истребитель, топор, пушка.

Медсестра, офицер, стол, матрос.

Парашют, ракета, баян. Мина.

Солдат, солдат, салат, солдат.

Пушка, подушка, пушка, пушка.

Вертолет, вертолет, вертушка, вертолет.

Патрон, барон, патрон, патрон.

Среда.

Развитие грамматического строя речи

1. Д/и «Что делают?»

Летчик - …

Вертолетчик - …

Танкист - …

Парашютист - …

Подводник - …

Снайпер - …

Сапер - …

Пограничник - …

2. Д/и «Как называется человек, который…»

Летает на вертолете – вертолетчик

Ездит на танке - …

Служит в пехоте - …

Прыгает с парашютом - …

Служит на подводной лодке - …

Стреляет из пушки - …

Служит на корабле - …

Идет с собакой - … .

3. Д/и «Закончи предложение».

Самолет летит высоко, а ракета… (выше).

Самолет летит далеко, а ракета… (дальше).

Самолет летит быстро, а ракета… (быстрее).

Самолет мощный, а ракета… (мощнее).

Самолет большой, а ракета… (больше).

Самолет тяжелый, а ракета… (тяжелее).

Самолет просторный, а ракета… (просторнее).

Самолет длинный, а ракета… (длиннее).

Самолет быстроходный, а ракета… (быстроходнее).

4. Д/и «Подбери слово»

Грузовик подъехал к дому, а потом…отъехал.

Грузовик въехал на горку, а потом…съехал.

Грузовик заехал в гараж, а потом…выехал.

Грузовик укатил, а потом…прикатил.

Грузовик уехал, а потом…приехал.

Грузовик отъехал, а потом…подъехал.

Самолет улетел, а потом…прилетел.

Самолет вылетел, а потом…залетел.

Самолет залетел, а потом…приземлился.

Корабль уплыл, а потом…приплыл.

Корабль заплыл, а потом …выплыл.

5. Д/и «Перечисли, что может…»

Плавать - …

Летать - …

Ездить - …

Ползать - …

6. «Помнить и знать».

Город –герой, столица России. (Москва).

Что изображено на сумке медсестры? (Красный крест).

Головной убор солдата (Каска, пилотка).

Назовите виды оружия (Пистолет, автомат, пушка, миномёт, винтовка).

Кого вспоминают ветераны? (Боевых товарищей).

Младшее воинское звание в армии (Рядовой).

Высшее воинское звание в армии (Маршал).

7. Отгадайте загадки.

Он знаком ребята всем,

И с орлом он носит шлем,

За спиной его винтовка,

Марширует очень ловко. (Солдат, военный, воин)

Не трактор, а с гусеницами,

Не крепость, а с башней,

Не ружье, а с дулом. (Танк)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Завертит, закружит

В небеса улетит. (Вертолет).

Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, солдат и груз везет. (Самолет)

Крыльев нет, но эта птица полетит и приземлится (Ракета)

8. Объясните пословицы

Бой красен мужеством, а солдат – дружеством.

Бой отвагу любит.

Смелость города берет.

За правое дело стой смело.

Храбрость и умение рождают победу.

Родину предать – негодяем стать.

Четверг.

1. Прочитайте стихотворения:

Шинель (Е. Благинина)

— Почему ты шинель бережешь? –

Я у папы спросила. —

Почему не порвешь, не сожжешь? –

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

— Потому я ее берегу, —

Отвечает мне папа, —

Потому не порву, не сожгу, —

Отвечает мне папа. —

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

***

Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.

***

Война. Жестокая война

Не первый месяц длится.

Жизнь, как струна, напряжена,

В опасности столица.

***

Салют (О. Высотская)

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника большого

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

И вдруг — салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: «Ур-ра!»

Любуются

На праздничный

Салют!

***

Пусть будет мир (Н. Найденова)

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

***

Навек запомни! (М. Исаковский)

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты —

Рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел

И Родину сберег.

Мир (В. Берестов)

Нет, слово «мир» останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

День Победы (Т. Белозеров)

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

Неизвестный солдат (Ю. Коринец)

Ярко звезды горят,

И в кремлевском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Над гранитной плитой

Вечный свет негасим.

Вся страна сиротой

Наклонилась над ним.

Он не сдал автомат

И пилотку свою.

Неизвестный солдат

Пал в жестоком бою.

Неизвестный солдат —

Чей-то сын или брат,

Он с войны никогда

Не вернется назад.

Ярко звезды горят,

И в кремлевском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Свет зажгли мы ему

Под стеною Кремля,

А могила ему —

Вся земля, вся земля.

***

Мы здесь не потому, что дата.

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя —

Великой Армии простой солдат.

Пусть будет мир (Н. Г. Найдёнова)

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

Вместе с дедушкой (Г. А. Ладонщиков)

Растаял утренний туман,

Красуется весна.

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идём

Встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что ещё болят

С далёких дней войны.

Ещё тогда нас не было на свете (М. О. Владимов)

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

А мир, в котором мы живём!

Помни (А. Е. Досталь)

Помни, как гремели орудий раскаты,

Как в огне умирали солдаты

В сорок первом, сорок пятом —

Шли солдаты за правду на бой.

Помни, в нашей власти и грозы, и ветер,

Мы за счастье и слёзы в ответе,

На планете наши дети —

Поколение юных живёт.

Солдаты (А. А. Коваленков)

Солнце скрылось за горою,

Затуманились речные перекаты,

А дорогою степною

Шли с войны домой советские солдаты.

От жары, от злого зноя

Гимнастёрки на плечах повыгорали;

Своё знамя боевое

От врагов солдаты сердцем заслоняли.

Они жизни не щадили,

Защищая отчий край — страну родную;

Одолели, победили

Всех врагов в боях за Родину святую.

Солнце скрылось за горою,

Затуманились речные перекаты,

А дорогою степною

Шли с войны домой советские солдаты.

Развитие связной речи

Беседа о Дне Победы.

Чтение стихотворения Г. Рублева:

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые армии Советской-

Люди, победившие войну.

В: Как называются люди, победившие войну? (Победители).

В: Как называется праздник в честь победителей? (День Победы)

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.

22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Весь народ встал на защиту страны. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг на Москву не пошел. Долго шла война. Наша армия очистила землю от фашистов и отметила Победу в главном городе Германии - Берлине. 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по – прежнему помним, какой ценой достался нашим дедам и прадедам тот день. Каждый год отмечаем мы этот праздник и поздравляем воинов-ветеранов.

Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю о врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь установили много памятников, один из них «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами.

В: Что хотели сделать фашисты с нашей страной? (Захватить Москву).

В: Кто встал на защиту Родины? (Весь народ).

В: В честь кого зажгли «Вечный огонь»? (В честь героев, защитников Родины).

В: Кого поздравляют в этот день? (Воинов – ветеранов).

В: Куда возлагают цветы в этот день? (К памятникам. К «Вечному Огню»).

В: Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы).

«Победы светлый день».

Саша достал своё игрушечное ружьё и спросил Алё нку: «Хороший из меня военный?» Алё нка улыбнулась и спросила: «Ты в таком виде пойдёшь на парад ко Дню Победы Саша пожал плечами, а потом ответил: «Нет, на парад я пойду с цветами — подарю их настоящим воинам!» Эти слова услышал дедушка и погладил Сашу по голове: «Молодец, внучек!» А потом сел рядом и начал рассказывать о войне и победе.

9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.

Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление.» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.

Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру.

Дорогую цену заплатил русский, белорусский, украинский и другие народы СССР за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.

Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.

Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии — городу Берлину.

Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.

Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.

Рассказ Л. Кассиля «Сестра»

Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно – пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, – медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану – осторожно, чтобы не больно. «Кругом бой, а она приползла», – подумал Иван и спросил: – Умру?

Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

– Спасибо, сестрица! – говорит Иван Котлов. – Дозвольте узнать, как вас зовут.

– Надя зовут, – отвечает, – Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!

Вопросы:

– Кто пошёл в бой?

– Что случилось с Иваном Котловым?

– Где лежал Иван?

– Как он был ранен?

– О чём думал солдат?

– Что он услышал?

– Почему он не смог открыть глаза?

– Кого он увидел?

– Что она делала?

– О чём подумал Иван?

– О чём он спросил?

– Что ответила девушка?

– Как её звали?

– Что она сделала потом?

Пятница.

Развитие мелкой моторики.

Словарная работа: всенародный, эшелоны, плакат, информация, листовка, руины, тыл.

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игровых упражнений на прогулке для детей 5–7 лет Игровые упражнения для детей 5- 7 лет. 1. «Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето»Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето» Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме лето Упражнения на координацию речи с движениями, помогут.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «День Победы» для детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «День Победы» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 октября 2023 в 16:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД