Лучший педагог года

Картотека игровых ситуаций для организации НОД с детьми дошкольного возраста

Тамара Аксакова
Картотека игровых ситуаций для организации НОД с детьми дошкольного возраста

возрастная группа Образовательная область/вид деятельности Тема Описание

группа раннего возраста познавательное развитие

«Шли-шли, что- то нашли…»

Воспитатель приглашает детей на прогулку: «Будем гулять по группе и приглашаю с собой Танечку. Ванечку… Воспитатель идет впереди и приговаривает: «Мы шли-шли, шли-шли. Что такое мы нашли (Показывает находку и ждет когда дети ответят).Рассматривают находку и называют части, цвет. Чтобы закончить игру, вы должны найти такой предмет, который переключил бы детей на другой вид деятельности.

«Я иду в гости к вам с подарками»

Публикация «Картотека игровых ситуаций для организации НОД с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель, привлекает к себе внимание детей «красивым мешком» и говорит: «Положу в мешок подарки и пойду к ребятам в гости. Вместе с детьми выбирают небольшие игрушки по всей группе и кладут в мешок. Идет воспитатель по группе. Приговаривает: «Пойду в гости к Танечке, к Васе, к Юле…» Вам подарки принесла. Воспитатель раздает подарки детям, называя каждого ребенка по имени и называя игрушку. Просит повторить за воспитателем предмет (игрушку).

младшая группа познавательное развитие

«День рождение у куклы Кати»

У куклы Кати день рождение, она позвала в гости Медвежонка и Зайца. Она приготовила для них угощение: конфеты, фрукты, чай. Нужно накрыть стол, т. е. подобрать чайную посуду и ложки по величине (Для Медвежонка посуда должна быть большой, для Зайца- маленькой)

«Как узнать?»

У куклы Кати две подружки: Лиза и Лида. Они близнецы (игровая ситуация проигрывается на куклах).Они очень похожи. Как же их различить? (по одежде). Предложить детям «одеть» близнецов так, чтобы кукла Катя смогла определить, где Лиза, где Лида.

средняя группа социально-коммуникативное

«В лесу»

Однажды в лес пришли дети. Все им понравилось там, но больше всего - бабочки. Захотели дети всех бабочек поймать. Стали дети бегать за бабочками по траве, по цветам. Бабочки испугались, заметались по поляне. Такая суматоха в лесу началась! Ребята, вы хозяева природы. Наведите порядок, решите, кому вы будете помогать и как? Если выбор сделан правильно, воспитатель поощряет детей. Если не правильно, дети и воспитатель, вместе решают проблему.

«Скажи и покажи»

В лесу обитает много разных животных, эти животные издают разные звуки, так они разговаривают между собой. Представьте себя каким –нибудь животным и поздоровайтесь со всеми лесными животными от его имени. Затем, вместе двигаются, как это животное.

Старшая группа социально-коммуникативное

«Дождик»

Ветер принес дождевые тучи, деревья почувствовали первые капли дождя. Ребята, встаньте друг за другом (построение в колонну, дети деревья). Дотроньтесь своими пальчиками до спины впередистоящего. Пусть движения будут легкими, как будто ласково стучит дождик, дождь стал стучать сильнее, сильнее…. И деревья стали жалеть друг друга. Гладить, защищать от сильных ударов дождя. Вот опять появилось солнце, деревья стряхнули с себя капли дождя.

«Сушим грибы»

Белка сушит грибы, готовится к зиме. Детям раздают заготовки шляпок и ножек грибов: «Белка собрала грибы, но отделила ножки от шляпок. Но она перепутала к каким ножкам, какие шляпки относятся? Надо помочь белке отделить съедобные грибы от несъедобных». Шляпки и ножки нескольких видов грибов. Какие шляпки к каким ножкам подходят?

подготовительная

к школе группа познавательное развитие

«Колобок у друзей»

Появляется Колобок. «Здравствуйте ребята, видел ваше объявление, что скоро День пекаря, решил к вам заглянуть. Бабушка с дедушкой меня столько раз выпекали, что теперь я большой специалист по выпечке. Мы с вами будем печь пирожки. Вот тесто и начинки для пирожков».

Колобок обучает детей делать пирожки с начинкой: «Для того чтобы тесто получилось пышным, его нужно разминать». Детям дается возможность подольше помесить тесто и проявить творчество, из теста также можно скатать колбаски, скручивать колбаски в кренделя, лепить баранки, делать лепешки и класть на них начинку. Затем всю выпечку ребята несут на кухню в печь.

"Помощь друзей"

Мы с вами попали в Цветочный город. Посмотрите, как здесь красиво (останавливается перед картинами с изображением различных дорожных ситуаций). Но в этом городе произошло нечто невероятное - исчез весь транспорт! Как решить эту ситуацию, как помочь жителям города? Дети предлагают свои варианты с решением проблемы с подбором картин (рисунков).

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента» В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального.

Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе .

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребенок становится пешеходом значительно раньше,.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе.Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игровых ситуаций для организации НОД с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 11:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД