МААМ-картинки

Картотека игр во время самоизоляции для детей в средней группе

Анна Кашуба
Картотека игр во время самоизоляции для детей в средней группе

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»

Картотека игр во время самоизоляции

для детей

в средней группе

Выполнила:

студентка 412 группы

Кашуба Анна Александровна

Проверил:

Публикация «Картотека игр во время самоизоляции для детей в средней группе» размещена в разделах

Руководитель практики:___

Оценка за составление: ___

Оценка за проведение:___

Сатка, 2020

Дидактические игры для детей среднего возраста

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша.

Ро-ро-ро — у нас новое вед.

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.

Ре-ре-ре — стоит дом на го.

Ри-ри-ри — на ветках снеги.

Ар-ар-ар — кипит наш само.

Ры-ры-ры — детей много у го.

Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:

• Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.»

Дидактическая игра «Какое время года

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.

Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.

Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).

Что можно делать на реке? Что делают в больнице?

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Сахар сладкий. а перец - …. (горький).

Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).

Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

Дидактическая игра «Узнай, чей лист»

Цели: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.

Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.

Творческие игры для детей средней группы

Аппликация «Сделаем узор из цветов».

Цель: Развивать у детей воображение, учить из знакомых элементов, форм составлять композицию узора, располагать его на бумаге разной формы (круге, квадрате, прямоугольнике, полосе).

Материал. Бумага разной формы, цветная бумага, клей.

Ход задания. Воспитатель говорит детям, что сейчас они будут составлять узор из цветов. Узор может быть составлен из одуванчиков, тюльпанов, нарциссов и многих других цветов. Далее педагог показывает способы вырезывания некоторых (наиболее сложных) цветов и отмечает, что потом их все надо собрать вместе на полянке в красивый узор (демонстрирует «полянки» разной формы) : цветочки могут по-разному сочетаться между собой и могут расти на круглой полянке, квадратной и т. д. Для этого их необходимо приклеить на нее.

По ходу выполнения аппликации воспитатель оказывает помощь ребятам в вырезывании сложных цветов, хвалит за самостоятельно придуманные.

Работа со скорлупой грецкого ореха.

Цель: Учить создавать различные поделки на основе элементарной формы путем многократного ее переконструирования.

Материал. Скорлупа грецкого ореха, пластилин, спички, соломка, бумага, клей.

Ход задания. Взрослый показывает скорлупу грецкого ореха, просит назвать демонстрируемый материал и, получив правильный ответ, спрашивает: «Какая по форме скорлупа?» Далее педагог обращает внимание на то, что скорлупу можно повернуть по-разному (вверх дном, вниз дном, вертикально). При этом зарисовывает полученную форму на листе бумаги. На основании исходной формы воспитатель предлагает нарисовать какой-либо предмет, изображение (например, черепаха, ежик, кораблик, дом и другое, что придумают ребята).

После этого следует рассмотрение разных рисунков и обсуждение того, с помощью каких из имеющихся материалов можно «оживить» рисунок. Детям предоставляется возможность выбрать наиболее понравившийся рисунок и сделать самому поделку.

Конструирование по словесной установке.

Цель: Развитие геометрического воображения, пространственных представлений, умения конструировать по представлению, опираясь на образы памяти.

Материал. Два комплекта картонных деталей, полученных путем разрезания квадратов; комплект картонных полукругов разной величины; набор деталей, включающий первый и второй комплекты.

Ход задания. Педагог предлагает детям сконструировать из имеющегося материала гриб, солнце, домик, птицу, елочку и т. п. Предлагаемые объекты подбираются по принципу «от простого к сложному» (сначала простое задание – сложить гриб, лодочку, домик; затем сложное – сложить животное, человека, насекомое).

Если в ходе работы ребенку не хватает какой-либо детали, педагог ему говорит: «Можно сделать по-другому. Подумай, как?» Ребенок вновь обращается к работе и находит выход, заменяя одни детали другими.

После окончания работы задаются вопросы, направленные на выяснение характера действия сконструированного объекта: «Что он (она) делает? Где он (она) сидит? Куда идет? С кем играет? Что несет?» и др.

Конструирование по замыслу.

Цель: Развитие способности самостоятельно создавать постройку в соответствии с предварительным замыслом, закрепление навыков планирования деятельности.

Материал. Детали игрового строительного материала (кубики, бруски и др.).

Ход задания. Взрослый привлекает внимание детей к строительному материалу, предлагает задумать постройку и выполнить ее. В конце работы просит рассказать о постройке, ее назначении.

Игра «Рисунок в несколько рук».

Цель: Развитие самостоятельного творческого проявления, умения работать в коллективе.

Материал. Лист бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход игры. Воспитатель предлагает всем участникам вообразить про себя какой-либо образ. Затем на листе бумаги предлагает первому участнику изобразить лишь часть задуманного образа. Второму, отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента, продолжить рисунок, используя работу товарища для «переделывания» в свой замысел. Точно также поступает и третий и т. д.

Конечный результат чаще всего представляет нечто абстрактное, поскольку ни одна из форм не завершена. Но, как правило, конечный продукт мало интересует детей. Удовольствие составляет борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами, навязывать свои, а также неожиданности и открытия нового содержания и образа, возникающего на каждом этапе работы.

Упражнение «Три краски».

Цель: Развитие творческого воображения, образного мышления, художественного восприятия.

Материал. Листы бумаги, краски, кисточки, баночки с водой.

Ход упражнения. Детям предлагается взять три краски и изрисовать ими весь лист, как им захочется. После этого педагог спрашивает у каждого ребенка: «На что похож рисунок?» Если возникают трудности в назывании, разрешается немного дорисовать рисунок, если требуется. Затем педагог просит придумать как можно больше названий к рисунку и сказать вслух.

Задание «Нарисуй картину».

Цель: Развивать умение самостоятельно создавать новый образ, опираясь на имеющиеся навыки.

Материал. Лист бумаги с изображением абстрактного элемента, простой карандаш, ластик, фломастеры.

Ход задания. Перед ребенком кладут лист бумаги с изображением данного абстрактного элемента и просят нарисовать на его основе картину, а потом дать ей название.

Упражнение «Несуществующее дерево».

Цель: Активизация творческого воображения, пробуждение эмоций, интересов.

Материал. Листы бумаги, простой карандаш, ластик, цветные карандаши или фломастеры.

Ход упражнения. Педагог сообщает детям, что сейчас они будут рисовать волшебное дерево, которое может быть непохожим ни на какие другие деревья: у него на веточках могут быть разные игрушки, сладости, птички – все, что они захотят.

После окончания работы устраивается коллективное рассматривание получившихся работ, желающие ребята рассказывают о своем дереве.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День Победы во время самоизоляции»Фотоотчёт «День Победы во время самоизоляции» Фотоотчёт «День Победы!» во время самоизоляции. Григоренко Надежда. В этом году, из-за самоизоляции, праздник День Победы мы были вынуждены.

Фотоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляцииФотоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляции Цель: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;.

Игры с мячом во время самоизоляции. Видео Мяч – самая универсальная и многогранная игрушка. Мяч не только развивает ловкость, координацию движений ребенка, но и развивает наблюдательность,.

МК для детей второй младшей группы и родителей во время самоизоляции. Аппликация «Божья коровка в траве»МК для детей второй младшей группы и родителей во время самоизоляции. Аппликация «Божья коровка в траве» Цель: научиться делать аппликацию из частей. Материал: Бумага зеленого, красного, черного цвета, шаблоны (круги разного размера для головы,.

Видеоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляции Цель: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;.

Проводим время с пользой в режиме самоизоляции. План мероприятий по проекту «Космические просторы» для детей старшей группы Тема проекта: «Космические просторы» Дата проведения: 06.04. 2020г. - 10.04.2020г. Задачи: дать детям знания о космосе, космическом пространстве,.

Проводим время с пользой в режиме самоизоляции. План мероприятий по проекту «Неделя здоровья» для детей старшей группыПроводим время с пользой в режиме самоизоляции. План мероприятий по проекту «Неделя здоровья» для детей старшей группы Тема: «Неделя здоровья». Дата проведения: 20.04. 2020г. - 24.04.2020г. Задачи: формировать знания детей об организме человека, о здоровье.

Сидим дома. Мастер-класс для детей из бросового материала во время самоизоляцииСидим дома. Мастер-класс для детей из бросового материала во время самоизоляции Здравствуйте дорогие родители. Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс для детей из бросового материала в период самоизоляции. Я покажу,.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Видеоотчёт о конкурсе чтецов «Не позабыты те года» во время самоизоляции в старшей группе Цель: - возрождение социально-исторических ценностей и традиций, повышение духовно- нравственной культуры, патриотическое воспитание подрастающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр во время самоизоляции для детей в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2020 в 08:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр во время самоизоляции для детей в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кашуба на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД