МААМ-картинки

Картотека игр с включением регионального компонента

Ирина Рябкова
Картотека игр с включением регионального компонента

Картотека игр с включением регионального компонента

Рябкова И. С.

воспитатель

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №2»

Алексеевского городского округа

«Переложи игрушки»

Цель: учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук, воспитывать интерес к родному краю.

Оборудование: мелкие предметы (камушки, песок, орехи, шишки сосновые, высокий сосуд (желательно прозрачный).

Публикация «Картотека игр с включением регионального компонента» размещена в разделах

Ход игры.

Педагог показывает игрушку медведя и рассказывает, что медведи живут в нашем лесу, это большие животные которые питаются в основном ягодой и орешками. Наш мишка просыпал орешки и просит нас помочь собрать их вот в эту баночку. Сначала ребята, посмотрите как это делаю я : пальцы рук сложены щепотью, берём мелкие предметы и кладём их в сосуд, обращаем внимание на то, что второй рукой придерживаем сосуд, (дети упражняются).

Вот теперь наш мишка, съест орешки и будет спать спокойно всю длинную зиму. Вы ребята ведь знаете, что медведи зимой спят?

Мы ребята научились складывать орешки, а теперь попробуем также складывать песок, камешки.

Итог: что мы с вами сейчас делали? А что, ребята, быстрее складывать, песок или камешки? Ответы детей.

Игра «Спрячь в ладошке»

Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста; развивать умение соотносить предметы по величине, развивать внимательность, мелкую моторику рук.

Материал: маленькие и большие шишки.

Описание: воспитатель дает ребенку большую маленькую шишки и говорит: «Сейчас я покажу тебе фокус (забирая маленькую шишку и пряча ее в ладошке). Предложить ребенку сделать тоже самое. Повторить фокус с большой шишкой. Сравнить шишки между собой, затем с ладошкой ребенка. Подобные фокусы можно проделывать с любыми другими предметами.

Дидактическая игра «Подбери ленточку к косынке для матрешки»

Цель: формировать умение находить предметы по признаку, обозначающие цвет, классифицировать оттенки одного цветового тона.

Краткое описание:

Предлагается планшет, на котором изображены матрешки в разных косынках и ленточки четырех цветов. Педагог предлагает детям рассмотреть матрешек, на которых одеты косынки разного цвета. Найти ленточку такого же цвета, как косынка на матрешке.

(Игру можно соотнести для развития восприятия величины – от большой к маленькой).

Игра «Повтори орнамент»

Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста; способствовать развитию концентрации внимания, памяти, развития мелкой моторики рук, памяти.

Материал: спилы деревьев разной величины.

Описание: воспитатель дает ребенку половину природного игрового материала, остальную половину берет себе, выкладывая произвольную композицию, затем в течение 1-2 сек. показывает ребенку. Тот должен выложить из спилов точно такую же композицию по памяти.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель игры: способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста; способствовать формированию конкретных представлений о том, что сухой песок сыпучий и поэтому на нем не остаются отчетливые следы.

Материал: песочница для групповых игр с сухим песком.

Описание игры.

Песочная фея предлагает детям вспомнить, как много разных следов оставляют люди, кошки, собаки, птицы на снегу. Эти следы можно хорошо рассмотреть и отгадать, чьи они. А на сухом песке следы становятся необыкновенными. Детям предлагается показать: как идет медведь – с силой надавливать кулачками на песок, как прыгает заяц –кончиками пальцев ударять по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях; как ползет змея – ребром ладони провести волнистую линию по поверхности песка: как бегут жучки – всеми пальцами имитируется движение насекомых. Дети наблюдают, что после совершенных ими движений песок осыпается и делает оставленные следы причудливыми. Можно предложить детям придумать кто и какие следы может оставить на песке.

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры по образцу, закрепить навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

Оборудование: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. Раздаточный материал: Карточки с контурами 5 геометрических фигур, по 1 фигуре каждой формы той же величины, как и контурные изображения на карточке.

Ход игры:

1. Посадить дошкольников за стол и вынести из раздевалки большого, мягкого зайца. «Смотрите, кто к нам пришел. Это зайчик из лесу прискакал. Он совсем не знает, что такое геометрические фигуры. Он перепутал все фигуры и ни одной не вставил правильно. Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру «Подбери фигуру» и объясним зайчику, какие бывают фигуры и как их обследовать.

2. Показать круг и, обводя его пальцем, спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме?» Показать овал, тоже обводит его пальцем. «А это какая форма?». То же самое проделать с другими фигурами в следующей последовательности: треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя фигуры, следует фиксировать внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы младших дошкольников воспитатель исправляет.

Попросить младших дошкольников обводить пальцем каждую фигуру, лежащую на подносе, затем накладывать ее на наклеенную фигуру и только при полном совпадении - класть формы и такие же фигуры на подносах. Разложить все фигуры на карточках так, чтобы они совпадали с нарисованными.

Дидактическая игра «Кому какая форма»

Цель: Научить дошкольников группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

Оборудование: Большие мишка и матрешка. Раздаточный материал: по 3 круга и овала разных цветов и размеров, по 2 небольших подноса для каждого ребенка.

Ход игры:

1. Сейчас я вам расскажу одну историю, про игрушки. Жили - были мишка и матрешка. И были у них яркие, красивые фигурки. Как - то раз разбаловались мишка и матрешка и перемешали все фигуры. А так как они внешне очень похожи, то сами не смогли отличить овал от круга. Вот и принесли к нам в группу, чтобы мои умные ребятки разложили по подносам овалы от круга.

2. Воспитатель демонстрирует круг и овал, просит младших дошкольников вспомнить название этих фигур, показать, чем они отличаются друг от друга, обвести контуры фигур пальчиком. «А теперь все кружочки положите на один поднос - матрешке, а все овалы на другой поднос - мишке». Наблюдает, как дети выполняет задание, в случае затруднений предлагает ребенку обвести фигуру пальцем и сказать, как она называется.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Музыкальная дидактическая игра с включением башкирского компонента «Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?» «Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?»Музыкальная дидактическая игра с включением регионального компонента для старших дошкольников. Цели.

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумомСоздание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему: «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с.

Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента)Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента) Пленённый нежностью заката, Спешит проститься с нами май. Окутав тайной ароматов, Уносит сказку в летний край. Автор: Лора Лета Приход.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с включением регионального компонента
Опубликовано: 31 января 2024 в 22:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр с включением регионального компонента» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рябкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД