Папки-передвижки

Картотека игр «Построение грамматических конструкций, отражающих взаимоотношения объектов относительно друг друга»

Вакурина Светлана Владимировна
Картотека игр «Построение грамматических конструкций, отражающих взаимоотношения объектов относительно друг друга»

1. «Положи кубик». Ребёнку предлагается два предмета, например кубик и ведёрко, взрослый предлагает ребёнку положить кубик под ведёрко, в ведерко, на ведёрко, поднять над ведёрком, достать из ведерка, из-под ведёрка. Для выполнения данного упражнения предметы могут быть различными.

2. «Где лежит?» Взрослый перемещает предмет и спрашивает ребенка, где он находится. Например, кладёт карандаш на коробку и предлагает ребёнку определить его положение относительно коробки: Где лежит карандаш? - Карандаш лежит на коробке. Затем карандаш перекладывается под коробку, за коробку и так далее. Каждый раз ребёнка просит составить предложение про коробку и карандаш, обращая внимание на то, что в предложении есть маленькое слово – предлог.

Публикация «Картотека игр „Построение грамматических конструкций, отражающих взаимоотношения объектов относительно друг друга“» размещена в разделах

Когда ребёнок освоит задание, то ему предлагают назвать только предлог.

3. «Теремок». Для проведения этой игры потребуется картинка с изображением четырехэтажного дома-теремка и картинки или плоскостные фигурки жильцов дома (животные, насекомые и т. п.) Взрослый предъявляет ребёнку подобное задание: «Стоит в поле теремок. В нем разные жильцы: мышка живет над зайцем, лягушка под зайцем, а выше всех медведь. Кто где живёт?» Ребёнок расселяет жильцов, а потом называет местоположение каждого героя.

4. «Водитель». Ребёнку предлагают маленькую машинку и постройки из кубиков - мост, гараж. Взрослый – штурман говорит ребенку, куда везти машинку. Например, машина заехала на мост, съехала с него, заехала под него, выехала из–за него, заехала в гараж и т. д. Затем взрослый с ребенком меняются ролями.

5. «Фотограф». Взрослый - фотограф хочет сделать снимок игрушек и ищет кадр. Его помощнику ребёнку надо рассадить их. Например, корову справа от зайчика, мишку слева от мышки и так далее. Но фотограф всё время недоволен и просит помощи каждый раз по-новому пересаживать зверей. Затем ребёнок и взрослый меняются ролями.

Играя в такие игры, взрослый знакомит ребенка со схематичным изображением предлогов.

Литература:

1. Семаго Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: практ. пособие/ Н. Я. Семаго. — М. : Айрис-пресс, 2007.— 112 с.

2. Семаго Н. Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей, как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы// Дефектология. №1, М. : Школа-Пресс, 2000.

Публикации по теме:

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Друг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Мастер-классДруг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Мастер-класс Друг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Авторский мастер-класс У моей коллеги осенью появился.

Фотоотчёт ООД по изготовлению открытки для мамы «Мы чувствуем друг — друга сердцем»Фотоотчёт ООД по изготовлению открытки для мамы «Мы чувствуем друг — друга сердцем» Слово "мама" - одно из самых древнейших слов на Земле. Почти на всех языках мира оно звучит одинаково! Одинаково нежно! Мама - это первое.

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Фотоотчёт «Как мальчики и девочки друг друга поздравляли с праздниками 23 февраля и 8 марта» (2 класс)Фотоотчёт «Как мальчики и девочки друг друга поздравляли с праздниками 23 февраля и 8 марта» (2 класс) К этим поздравлениям мы готовимся заранее, это уже традиция класса поздравлять не только мам, пап, дедушек и бабушек, братьев и сестер,.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Взаимоотношения в семье». Классный час для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет Тема:.

Конспект НОД «Взаимоотношения между детьми» Тема: «Взаимоотношения между детьми» Цель: Создать условия для формирования нравственного развития детей. Задачи: - обогащать первоначальные.

Любим мы в песок играть и друг друга удивлять!Любим мы в песок играть и друг друга удивлять! Приветствую вас, друзья и гости моего блога!Дети дошкольного возраста с огромным удовольствием играют в песок, он оказывает на них благотворное.

Презентация «Мы не можем друг без друга» — учим старших дошкольников и младших школьников придумывать чистоговорки» Детей, начиная со старшего дошкольного возраста, не очень сложно научить придумывать рифмовки, ритмовки и чистоговорки. Например, для сочинения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр «Построение грамматических конструкций, отражающих взаимоотношения объектов относительно друг друга»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 21:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр «Построение грамматических конструкций, отражающих взаимоотношения объектов относительно друг друга»» (включая файлы) размещена пользователем Вакурина Светлана Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД