Получи документы

Картотека игр «Дикие животные» (5 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Картотека игр «Дикие животные»

1. Назови дикое животное.

Картотека игр «Дикие животные»

Воспитатель предлагает послушать слова и назвать только те из них, которые обозначают диких животных.

• Лиса, волк, собака, заяц.

• Лошадь, корова, волк, коза.

• Белка, кошка, собака, кролик.

• Овца, олень, коза, кошка.

• Корова, медведь, собака, свинья.

2. Как зовут тебя, малыш?

Цель: образование существительных — названий детенышей диких животных.

Воспитатель предлагает помочь животным позвать своих малышей обедать:

Публикация «Картотека игр „Дикие животные“» размещена в разделах

Лиса зовет: лисенок!

— Медведь. : медвежонок!

— Белка. : бельчонок!

— Волк. : волчонок!

— Заяц. : зайчонок!

— Олень…олененок!

— Еж…едонок!

3. Логоритмическая игра «На водопой»

Фото «Дикие животные»

Цель: развитие координации речи с движением. ; подражательности, творческого воображения.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно продвигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой —косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Повернувшись лицом в круг, делают движения языком — «лакают».)

4. Логоритмическая игра «Медведь».

Картотека игр - фото

Цель: развитие координации речи и движений, подражательности и творческого воображения.

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег. (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

И на елке — снег, снег, (Встают, потягиваются вверх.)

И под елкой — снег, снег. (Приседают.)

А по снегом спит медведь. (Идут по кругу на цыпочках.)

Тише, тише. Не шуметь! (Прикладывают указательный палец к губам.)

5. Угадай животное.

Задача детей по описанию внешности и погадок догадаться, о каком животном идет речь.

• Рыжая, хитрая, ловит зайцев. (Лиса.)

• Большой, косолапый, зимой спит в берлоге. (Медведь.)

• Трусливый, летом серый, а зимой белый; длинные уши, а хвост короткий. (Заяц.)

• Маленький, колючий, на иголках носит яблоки и грибы (еж)

6. Пальчиковая игра «Зайчик».

Фото №1 Назови дикое животное

Зайка серый скачет ловко (Локтем опираются на стол.)

В лапках у него морковка. (Указательный и средний пальцы разводят в стороны, остальные сжимают в кулачок.)

7. Подскажи словечко.

Цель: развитие речевого творчества.

Без тропинки, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это. (еж).

Сладкий мох искал весь день,

И жевал его. (олень).

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?. (Зайка.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост — краса.

Кто это?. (Лиса.)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь — лесной. (медведь).

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Пасется весь день.

Кто же это?. (Олень.)

Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

Потому что это. (рысь).

8. Пальчиковая игра «Зайка и ушки».

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Дети сжимают пальчики в кулачок. Выставляют вверх указательный и средний пальцы и шевелят ими в стороны и вперед.)

9. Игра-драматизация «В лесу».

Шла медведица к реке

С медвежонком бурым.

Повалялась на песке,

Отряхнула шкуру.

Сына дальше повела,

Поискала броду,

Поискала и нашла,

И полезла в воду.

Смотрит маленький медведь,

Хмурится упрямо,

А потом давай реветь:

— Как же я-то, мама?

А медведица идет,

Прибавляет ходу,

Сына ласково зовет

За собою в воду.

Мишка в воду не полез,

Мать окликнул снова

И на весь зеленый лес

Закатился ревом!

Оглянулась мать, ворча,

И вернулась к мишке,

Мокрой лапой сгоряча

Шлепнула трусишку.

Мишка в воду угодил,

Забарахтался, поплыл!

Ну а если плавать начал,

Нет причины плакать, значит!

(дети – артисты выполняют действия в соответствии со словами текста).

10. Подвижно-дидактическая игра «Назови и покажи».

Цель: расширение и обогащение словаря.

Воспитатель называет глагол, дети подбирают существительное и имитируют движения.

• Крадется — лиса,

• прыгает —. ,

• переваливается —. ,

• пугается —. ,

• скачет —. ,

• выслеживает —.

11. Посчитай.

Цель: согласование числительных (один, два, пять) и существительных в падеже.

• Одна белка, две белки, пять белок.

• Один заяц, два зайца, пять зайцев.

• Одна лиса, две лисы, пять лис.

• И т. д.

12. «Дикие животные».

Цель: закрепить представления о диких животных.

• Воспитатель называет животное (показать, как ходит медведь, лиса, как прыгает заяц и т. д.). Дети изображают повадки.

13. Назови профессию.

Фото №2 Воспитатель предлагает послушать слова и назвать только те из них которые обозначают диких животных

Цель: познакомить с профессиями взрослых, связанных с животными (охотник, зверовод, ветеринар, дрессировщик, укротитель и др.)

Игра с фигурками диких животных. Знакомство с профессиями.

14. Игра «Назови семью»

Цель: образование существительных — названий животных разного пола и возраста.

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки и назвать всех членов звериной семьи — и больших и маленьких.

• Папа — медведь, мама — медведица, детеныш (и) — медвежонок, медвежата.

• Папа — волк, мама — волчица, детеныш (и) — волчонок, волчата.

• Папа — заяц, мама — зайчиха, детеныш (и) — зайчонок, зайчата.

• Папа — еж, мама — ежиха, детеныш (и) — ежонок, ежата.

• Папа — лис, мама — лиса, детеныш (и) — лисенок, лисята.

• Папа — олень, мама — оле-ниха, детеныш (и) — олененок, оленята.

• Папа — лось, мама — лосиха, детеныш (и) — лосенок, лосята.

15. Логоритмическое упражнение «Я как белка в колесе».

Цель: упраажнять в координации речи с движениями.

Я как белка в колесе.

Прыгаю на месте, Чтобы было веселей,

Поскакали вместе. (Дети прыгают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыгают под счет 5 раз.)

Начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд

Он подпрыгнул десять раз. (Прыгают под счет 10)

16. Логоритмическое упражнение «Белка».

Цель: упражнять в координацию речи с движениями.

Ели за окном стоя, (Дети потягиваются — руки поднимают вверх.)

В небо синее глядят.

Ветки в стороны торчат, (Потягиваются — руки вытягивают вперед.)

Белки на ветвях сидят. (Садятся в глубокое приседание на несколько секунд, потом встают)

Белки прыгают по елкам,

Собирают белки шишки.

Не пугают их иголки:

Белки — ловкие малышки. (Прыгают.)

Мы под елками сидим

И на белочек глядим. (Приседают несколько раз.)

17. Подвижная игра «Зайцы и волк».

Выбирается водящий «волк». Остальные дети — «зайцы».

Зайки скачут

Скок-скок-скок!

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк. (Дети скачут по залу, как зайцы, и прислушиваются.)

Волк:

«Я лохматый серый волк,

Я в зайчишках знаю толк.

Все они прыг да скок,

Попадут мне на зубок». («Волк» ловит «зайцев», они разбегаются.)

18. Логоритмическое упражнение «Мишка косолапый».

Цель: упражнять в координации речи с движением.

Мишка косолапый по лесу идет, (Идут вперевалку, как медведь.)

Шишки собирает и в карман кладет. (Наклоняются за шишками.)

Шишка отскочила прямо мишке в лоб! (Кулачком стукают по лбу.)

Мишка рассердился и ногою — топ! (Сильно топают ногой.)

19. Подвижная игра «Зайцы и лиса».

Выбирается водящий — «лисичка», остальные дети — «зайчата».

Дети прыгают, как зайцы, по залу и приговаривают:

Скачут-скачут зайки —

Ребятки-побегайки:

Под кустик, под пенек,

На зеленый на лужок.

Серенькие скачут, веселятся

И лисички не боятся.

Эй, лисичка, выбегай

И зайчишек догоняй! («Лисичка» догоняет «зайчат».)

20. Логоритмическое упражнение «Ежик»

Цель: упражнять в координацию речи и движений.

По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

(Дети стоят, слегка согнувшись. Руки сгибают в локтях, перед грудью, кисти рук опускают вниз. Ноги, слегка сгибают в коленях, делают мелкие частые шажки.)

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

(«Собирают» ягодки — соединяют кончики пальцев.)

Если подкрадется полк

— Превратится еж в клубок.

Ощетинит еж иголки

— Не достанется он волку. (Сворачиваются на полу клубком.)

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его! (Встают и продолжают топать по дорожке).

21. Упражнение «Разминаем пальчики»

Цель: развитие эмоций, творческого воображения.

Разминаем пальчики — раз, два, три. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)

Разминаем пальчики.

Ну-ка, посмотри! (Делают плавные движения руками.)

Вот бежит лисичка — раз, два, три.

Хитрая сестричка.

Ну-ка, посмотри! Поочередно выдвигают руки вперед.

Лепим, лепим личико — раз, два, три.

(Легко «пробегаются» пальчиками по лицу.)

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

Хитрая лисичка — вот она! (Делают хитрое выражение лица.)

Рыжая лисичка хороша!

Вот лисичка злая, ой-ой-ой! (Оскаливают зубы, раздувают ноздри.)

От нее скорее убегу домой. (Напрягают пальцы, как когти.)

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

( Изображают грусть: опускают голову, уголки рта вниз.)

Улыбнись, лисичка, погляди на нас.

Тебя мы не оставим ни на час! (Улыбаются.)

22. Подвижная игра «Замри!»

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки. (Дети бегут врассыпную.)

Стали весело кружиться.

Стали звери веселиться. (Кружатся на носочках.)

Раз-прыжок, два —прыжок. (Прыгают на двух ногах.)

Замирай скорей, дружок! (Замирают в произвольной позе.)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжка-малышка «Дикие животные и животные жарких стран»Фотоотчет «Книжка-малышка «Дикие животные и животные жарких стран» Прекрасные наши леса, залюбоваться можно освещенными солнцем лужайками, однако насколько одухотворённой становится эта красота, когда между.

Сценарий итогового развлечения «Дикие животные и животные крайнего севера» в средней группе Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные и животные крайнего севера» Развлечение «Дикие животные в гостях у детей». В средней группе.

Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.

Картотека игр — экспериментов «Луковая грядка» Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода, луковицы. • Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно разливает.

Картотека подвижных игр Подвижные игры направлены на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта. Подвижные игры развивают.

Картотека экологических игр Дети встают в круг, изображая бурное волнение моря; часть детей изображает рыбок, которые прячутся на дно морское, чаек, которые быстро.

Конспект занятия из серии игр на тему «Дикие животные нашего леса» для второй младшей группы Цель: продолжать знакомство детей с дикими животными в игровой форме. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными.

Лепбуки «Дикие животные» и «Домашние животные»Лепбуки «Дикие животные» и «Домашние животные» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться своими новыми пособиями, которое я изготовила для своих деток 1-ой младшей группы.

Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса» Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений в качестве оформлении группы, развивающей среды. Вашему вниманию я хотела.

Роль макетов в экологическом воспитании дошкольников. Макеты «Дикие животные» и «Домашние животные»Роль макетов в экологическом воспитании дошкольников. Макеты «Дикие животные» и «Домашние животные» Роль макетов в экологическом воспитании дошкольниковСамым благоприятным периодом для усвоения экологических представлений, норм и правил.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека игр «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека игр «Дикие животные»
Опубликовано: 30 января 2018 в 18:27
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД