Папки-передвижки

Картотека игр по питанию

Дина Понибратец
Картотека игр по питанию

«Азбука питания».

Цели: учить детей так подбирать блюда для своего рациона, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной; упражнять детей в составлении меню для себя с учетом полезности продуктов и содержанию в них витаминов.

Наглядный материал: изображение стола, на котором нарисованы пустые тарелки, ваза и другие столовые приборы; картинка с изображением мальчика, который выглядит здоровым и другого ребенка, толстого, неуклюжего; предметные картинки с изображением продуктов, овощей, фруктов, печенья, бананов, огурцов, конфет и рыбы и др.

Публикация «Картотека игр по питанию» размещена в разделах

Ход игры. 1 вариант. Воспитатель предлагает детям составить меню для себя, подбирая продукты с учетом их полезности и содержанию в них витаминов.

2 вариант. Предложить детям подобрать продукты для питания здорового мальчика (правильное питание, полного мальчика (неправильное питание).

«Шеф повар».

Цели: учить детей подбирать продукты для традиционных русских блюд, составлять рецепты таких блюд, как щи, уха, окрошка, каши; упражнять детей в составлении рецептов различных блюд.

Наглядный материал: большие карточки с изображением кастрюль с надписями блюд «щи», «каша», «уха», «окрошка», маленькие карточки с изображением продуктов питания : соль, рыба, огурец, вода, морковь и др.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям составить рецепт блюд. Объясняет, как это можно сделать. Дети укладывают карточки с нужными продуктами на большие карточки.

Щи - вода, молоко, чай, картофель, капуста, свекла, огурец, помидор, лук, редис, соль, сахар, майонез, сметана.

Уха – вода, лимонад, квас, рыба, мясо, соль, перец, сахар, горчица, огурец, картофель, морковь, помидор.

Окрошка – вода, квас, ряженка, картофель, огурец, помидор, морковь, лук, редис, вареное яйцо, сухари, сметана, хрен, горчица.

Гречневая каша – вода, молоко, макароны, рис, пшено, гречка, соль, сахар, масло растительное, масло сливочное.

Назови, одним словом

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты.

Ход игры: карточки с изображением овощей и фруктов. Игровая ситуация «Что растет в саду, в огороде»

Вариант. Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше всего? Почему?

Наглядный материал: муляжи овощей и фруктов.

«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Цель: развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

«Наглядный материал» : картинки с изображением овощей.

Ход игры. Дети должны назвать продукты,которые можно употреблять в сыром виде, а затем, что нельзя. Воспитатель дает образец ответа : «Огурец можно есть в сыром виде», «Картофель надо варить». Затем педагог предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя.

«Где растет каша».

Цель: дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.

Наглядный материал: пробирки и прозрачные полиэтиленовые кармашки с

разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам круп. Ход игры: Определить какое растение подарило нам гречку (рис, манку, гречку, пшено и т. д.). Рассказать, что из нее можно приготовить.

Варианты:

1. Разбери смешанные крупы по сортам.

2. Определи крупу на ощупь.

3. Составь мозаику из круп.

«Кто больше назовет блюд».

Цель: Учить незамедлительно отвечать на вопрос, развивать в внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

Ход игры. Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, должен назвать блюдо, не повторяясь. Ошибившийся или ничего не сказавший ребенок пропускает кон. Педагог может задать какое- то блюдо, а дети должны вспомнить его составляющие и договориться, какой составляющей будет каждый из них. Ведущий выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий впрыгивает и берет за руку предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. Можно использовать шапочки-маски, медальоны с изображением овощей и фруктов.

«Накроем стол для кукол».

Цель. Совершенствовать умения детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Наглядный материал: игрушечная посудка.

Ход игры:

Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда).

Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.

Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

«Чашки – ложки».

Цель: познакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка).

Наглядный материал: столовые приборы.

«Научим куклу Катю накрывать на стол».

Цель: Совершенствовать умения детей правильно сервировать стол, узнавать и называть предметы сервировки.

Наглядный материал: столовые приборы.

«Напоим Катю чаем».

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами сервировки, правильно сидеть за столом.

Наглядный материал: детский чайный сервиз.

«Маша обедает».

Цель: Закрепить у детей знания о предметах сервировки.

Наглядный матеиал: столовые приборы.

«Будем кашу варить, будем Машу кормить».

Цель: Обучать детей правильно пользоваться ложкой.

«Кормление кукол».

Цель: Развивать устойчивое внимание, умение манипулировать предметами (ложкой, чашкой, тарелкой)

«Красивые салфеточки для трех поросят».

Цель: Продолжать обучать детей навыкам пользования салфеткой.

Наглядный материал: салфетки, столовые приборы.

Цель: Закрепить знания детей о поведении за столом, знания о столовой посуде.

«Во фруктовом царстве, овощном государстве».

Цель: дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь противостоять рекламе. Познакомить с историей появления на Руси овощей и фруктов.

Наглядный материал: набор картинок овощей, фруктов, мясных, молочных и других продуктов имитация трона-рамки.

Ход игры: Составить монолог героев-фруктов, овощей. Создание игровой ситуации «Расскажи все о себе».

«Покормим зверей салатом».

Цель:-закреплять навык правильной еды - держать правильно ложку (тремя пальцами - указательным, средним, большим);

-нарезать пластилиновые овощи пластмассовым ножом;

-перемешивать большой ложкой салат в миске; кормить кукол салатом.

Словарь: огурец, помидор, лук; салатница, ложка; держу, отрезаю, перемешиваю, кормлю.

Наглядный материал: игрушечные звери; пластилиновые овощи, пластмассовый нож, вилка.

Ход игры: принесите красиво украшенную коробку и предложите ребенку посмотреть, что в ней (игрушечные звери). Скажите: «Звери пришли к тебе в гости из леса.

В лесу сейчас холодно и голодно. Надо бы их чем-нибудь угостить». Предложите ребенку сделать овощной салат и угостить зверей.

Рифмовка: Я сегодня не скучаю,

Всех салатом угощаю.

Звери на пеньке сидят

И салатик мой едят.

Ребенок должен приготовить "салат" :

· нарезать пластилиновые овощи;

· сложить их в салатницу;

· круговыми движениями большой ложкой перемешать салат в салатнице;

· положить салат большой ложкой каждому гостю на тарелочку;

· угостить зверей салатом.

«Чай для кукол».

Цель:

-закреплять навыки пользования чашкой - держать чашку за ручку;

-обогащать игровые действия - научить кукол пить чай из чашки;

-закреплять знание «чайной церемонии» : вскипятить воду, заварить чай, налить в чашку кипяток и заварку.

Словарь: чай, кипяток, заварка, чашка, чайник; наливаю, завариваю, угощаю; горячий, крепкий, вкусный.

Наглядный материал: игрушечный чайный сервиз, кукла.

Ход игры: расставьте перед ребенком чайный сервиз.

Рассмотрите вместе предметы посуды. Попросите ребенка назвать каждый предмет.

Покажите куклу, скажите, что кукла пришла к ребенку в гости, а гостей принято угощать.

Рифмовка: Таню в гости приглашаю,

Чаем с плюшкой угощаю.

Пей, Танюша, чай!

Пей и не скучай!

Предложите ребенку приготовить чай (положите перед ним мнемокарту с рисунками, изображающими последовательность действий при приготовлении чая). Когда чай будет готов, предложите ребенку напоить кукол и взрослых, играющих с ним.

«Грибники».

Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Дать понятие о разнообразии блюд приготовленных из грибов. Знания о специфике заготовки впрок, развивать умение различать грибы съедобные и ядовитые.

Наглядный материал: изображения грибов.

Ход игры: набор картинок, плоскостные модели посуды. Игровая ситуация «Заготовка грибов», «В лес по грибы».

Кто в домике живет?

Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты:

жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека.

Ход игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания. Рассматривание картинок, разрешение проблемных ситуаций по заданию воспитателя.

Вариант 1. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием: белки, жиры, углеводы, витамины.

Вариант 2. Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней написано.

Вариант 3. Предложить решить проблемные ситуации:

- Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты?

- Будет мало есть каши и хлеба?

- Будет много есть сладостей?

Витаминный домик

Цель: дать знания о разновидностях витаминов. Закрепить знания о витаминах, содержащихся в пище.

Ход игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за которыми написаны буквенные обозначения витаминов. По названию витаминов вспомнить продукты, в которых он содержится.

Вариант 1. Открой окошечко и скажи, семья какого витамина в ней живет.

«Накормим куклу кашей».

Цель: рассматривание тарелки, столовой ложки, салфеток. Обучение культурно -гигиеническим навыкам.

Наглядный материал: столовые приборы.

«Мы готовимся к обеду».

Цель:

-знакомство с названиями предметов столовой посуды, приборов, их формой, цветом;

-учить правильно и красиво накрывать на стол;

-учить кукол культуре поведения за столом.

«Угостим Катю обедом».

Цель:

-сервировка стола для обеда куклы Кати;

-сравнение глубокой и мелкой тарелок; знакомство с названиями приборов и их

назначением: ложка столовая и чайная, вилка, нож.

Наглядный материал: столовые приборы.

«У куклы Кати день рождения».

(Накрываем стол для обеда и кормим кукол.)

Цель: обобщение знаний о предметах столовой посуды и продуктах питания, активизация словаря, связной речи.

Наглядный материал: столовые приборы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Оформление стендов по питанию в нашей группе»Фотоотчет «Оформление стендов по питанию в нашей группе» Фотоотчет: "Оформление по питанию в нашей группе!"Наш детский сад был выбран по району в городе Челябинске участвовать в городском конкурсе.

Формирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питаниюФормирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питанию В дошкольном возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности метаболизма взрослого человека. Поэтому организация.

Картотека физкультминуток от А до Т КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ОТ А ДО Т АА в лесу растет черника А в лесу растет черника, Земляника, голубика, Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже.

Картотека игр ко Дню птицКартотека игр ко Дню птиц Картотека игр ко Дню птиц 1. Игра «Найди перелётных птиц» Напротив каждой команды лежат картинки с изображением птиц. Первый игрок бежит,.

Картотека народных игрКартотека народных игр Картотека народных игрРусские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались.

Картотека театрализованных игр Картотека театрализованных игрИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ. Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Занимательная картотека игр Игры на формирование умения выявлять надсистемные связи. Игра: «Где живёт» (с 4 – х лет)Правила игры: Ведущий называет предметы окружающего.

Занимательная картотека игр Игры на формирование умения сравнивать системы. Игра «Теремок» (с 4-х лет)Правила игры: У детей в руках различные предметные картинки. Ведущий.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека игр по питанию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дина Понибратец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека игр по питанию
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 21:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД