Получи документы

Картотека игр по патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу»

Ирина Андреева
Картотека игр по патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу»

Андреева Ирина Анатольевна – руководитель творческой группы «Патриоты России»

Воспитатель первой категории государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №14 имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области СПДС №18 «Радуга»

Картотека игр

по патриотическому воспитанию

«ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

«Семья»

Игра для детей с 2 лет

Младшая группа

Цель:

Публикация «Картотека игр по патриотическому воспитанию „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

Познакомить детей с понятием «семья».

Ход игры:

Силуэт кисти руки, шапочки на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка.

Давайте поиграем, послушайте загадку:

«Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку - держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют вместе все в одни игрушки.

А зимою все гурьбою дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять», угадайте, как их звать?

- Правильно, это пальцы.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

-Давайте на каждый пальчик подберё м подходящую шапочку:

Семья - где все любят тебя и ласкают. И лучше семьи ничего не бывает.

«Флаг России»

Игра для детей младшей группы

Игра-ассоциация развивает логическое мышление, внимание, память, речь. Дети познакомятся с символом России – флагом, научатся находить и сравнивать объекты окружающего мира по цвету, проводя аналогию с триколлором флага России.

Цель: Познакомить детей с флагом России;

Раздаточный материал (2-4 ребёнка) в формате А-4

Чтение стихотворения о флаге.

Копилка предметных картинок, с изображением объектов (возможно пополнение).

При рассматривании изображений дети самостоятельно сравнивают их по признаку «ЦВЕТ», а так же проводят аналогию с триколором России.

При сравнении используем таблицу «Учимся сравнивать» :

Картинка с изображением Схема имени признака «ЦВЕТ» =

Такой же, как Схема имени признака «ЦВЕТ» Картинка с изображением

«Народы России»

подготовительная группа

Цель: Повышение познавательной активности дошкольников, через ознакомление с родным краем.

Ход игры: ребенок раскручивает 3 круга, сопоставляя сектора, ограничивая зону внимания стрелками. В помощь себе для описания флага и костюма, характерных национальных черт (мужчины и женщины, дошкольник использует схемы признаков.

Особенности использования кругов Луллия с детьми

Для проведения тренингов с детьми необходимо подготовить пособие. Расположить картинки на кругах. Раскручивать круги и рассматривать сочетание картинок, на которые указывает стрелка.

Варианты заданий:

Найди какой элемент принадлежит какому костюму.

Соотнеси народы (национальные костюмы и флаги)

Найди флаг, костюм и элемент костюма определённый народности (по показу, образцу, словесной инструкции)

Расскажи о костюме определенного народа

Составь рассказ о народе России и др.

Игра – лото «Наш город – Жигулевск»

Старшая группа

Цель: Формировать представления детей о родном городе Жигулевске, своей малой Родине

Игра представляет собой набор карт формата А 4 и маленьких карточек, на которых расположены по 9 картинок, представляющих собой изображение достопримечательностей города Жигулевска, эмблемы организаций или товар, относящийся к ним.

Варианты использования игры:

• Один игрок втаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объекте.

• Игроки раскладывают карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.

• Игроки раскладывают карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий может менять их местами (заменять, убирать).

• Один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, и пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.

• Большие карты раскладываются перед игроками, затем один из них или по очереди вытаскивает одну маленькую карточку, остальные должны, рассмотрев ее, обнаружить – «чья», затем «хозяин» карточки должен описать данный объект. После чего может поставить ее на свое игровое «поле».

Дидактическая игра «Дикие животные Самарской области»

Средняя группа

Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных Самарской области.

Ход игры: ребенок раскручивает 3 круга, сопоставляя сектора, ограничивая зону внимания стрелками. В помощь себе для описания диких животных, и их жилища дошкольник использует схемы признаков.

Например: На первом круге выпал волк, ребёнок на втором круге ищет жилище -логово, крутит третий круг и выбирает любой признак – например действие, получилось: это волк, он спит в логове и тд.

Д/и «Моя дружная семья

Седняя группа

Цель: уточнить знание детей о родственных связях;

.

Описание игры:

Используются кольца разных размеров, вращающиеся по отношению друг к другу (они нанизаны на стержень). Начинаем работу с 2-х колец, затем можно увеличить. На кольцах могут быть картинки, буквы, символы гласных и согласных звуков, символы слова (предмета, признака, действия, сверху – стрелка. Что попадает в эту стрелку, то и обсуждается.

Можно, вращая кольца, придумать на выпавший звук имена, подарки ко дню рождения и т. д. Можно использовать кольца для составления рассказов.

Например, выпадает сочетание (по теме «Семья») : бабушка – в – действие. Дети составляют предложение, придумывая действие на [в] : «Бабушка вяжет, воспитывает, варит…» Дедушка – м – признак: мужественный, молодой, милый….

Игра: «Дружат люди всей земли»ТРИЗ

Подготовительная группа

Цель: Формировать чувства патриотизма, через ознакомление с историей и основными особенностями различных государств.

Ход игры: ребенок раскручивает 3 круга, сопоставляя сектора, ограничивая зону внимания стрелками. В помощь себе для описания флага и костюма, характерных национальных черт (мужчины и женщины, дошкольник использует схемы признаков.

Варианты заданий:

Найди, какой элемент принадлежит какому костюму.

Соотнеси народы (национальные костюмы и флаги)

Найди флаг, костюм и столицу любого на выбор государства (по показу, образцу, словесной инструкции)

Расскажи о костюме определенного народа

Составь рассказ о народе России и др. народах

Настольная игра «Радуга желаний»

Старшая, подготовительная группа

Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников.

Дидактическое пособие состоит из следующих элементов:

- радуга;

- Схемы (я, семья, город, Родина)

- смайлики по количеству детей;

- раскраски с изображением добрых дел.

Варианты игр:

1-ый этап: Приходит сказочный герой (зайчик, гном, фея, которая может исполнить любое желание. Детям сообщается задача: «Подумать и загадать желание», но желание должно быть одно. Затем предлагается разместить смайлик – своё желание на радуге, на соответствующей цветной дорожке со схемами (я, семья, город, Родина). Когда дети прикрепили смайлики проводится анализ сформированности нравственного воспитания ребёнка. Задаются вопросы: Какое желание загадано? Чем хорош для тебя, для других, может ли повредить другим?

Прорабатывается 2-3 желания и дети выбирают лучшее.

2-ой этап: Дети спрашивают, какие желания можно загадать для семьи, города, Родине.

В конце беседы предлагаем детям, кто хочет изменить желание. Выбирается самое лучшее и ва

Через некоторое время (2-3 дня) детям предлагается рассмотреть картинки «с исполненными желаниями» в процессе обсуждения подводим детей к важности загаданных желаний, умения сопереживать, искренне радоваться другим.

Данная игра может стать началом проекта. В ходе обсуждения дети задают вопросы, которые могут стать началом проекта. Данная игра используется также при подготовке к тематическим праздникам «День матери», «День России», «День города», «День защиты детей» и тд.

Игра: «Башни кремля»

Подготовительная группа

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о столице нашей Родины.

Описание игры:

Дети делятся на две команды, отправляются путешествовать в Москву строить Кремль.

На столе – панно со схемой Кремля (без башен, дети должны разложить правильно башни и назвать и кратко рассказать, почему её так назвали. Выигрывает та команда, которая справилась лучше.

Игра: «Зимующие птицы»ТРИЗ

Старшая группа

Цель: Формировать представления детей о зимующих птицах, обитающих в Самарской области.

.

Ход игры: ребенок раскручивает 3 круга, сопоставляя сектора, ограничивая зону внимания стрелками. В помощь себе для описания зимующих птиц, и их корма дошкольник использует схемы признаков.

Например: На первом круге выпала синица, ребёнок на втором круге ищет корм – сало, крутит третий круг и выбирает любой признак – например действие, получилось: это синица, она любит сало, которое ей подвешивают люди, семена, она умеет летать, клевать, сидеть и т. д.

Дидактическая игра «Курс молодого бойца»

Подготовительная группа

Цель: расширять представления о символике вооружённых сил РФ с помощью кругов Луллия.

Ход игры: Дети на кольцах Луллия соединяют человека военной профессии, и символ военной техники (например воздушных сил и на какой технике будет происходить защита). Цель: расширять представления о символике вооружённых сил РФ с помощью кругов Луллия.

Профессии нашего города»

Старшая подготовительная группа

Цель: Прививать любовь к своему городу, гордость за его культуру.

Правила игры: Ребё нок выбирает признак: место, действие, и соотносит профессии и здания города, составляя рассказ.

Публикации по теме:

Занятие по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Задачи: Формировать патриотические чувства, любовь к своей малой родине, городу в котором мы живём, Закреплять.

Конспект НОД «Край, в котором я живу» Конспект НОД «Край, в котором я живу». Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине. Задачи: образовательные:.

Педагогический опыт «Дом, в котором я живу». Чтобы любить Родину, надо знать, за что её любить, надо знать её историю знать героев и их великие подвиги. Только дав ребенку эти знания,.

Проект «Край в котором я живу» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город, в котором я живу» Подготовили Квичастая О. В., Гурьева Ю. В. Вид проекта:познавательно-исследовательский. Тип проекта:краткосрочный. Цель проекта:создание условий.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Я живу на земле Мулловской» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое - Это все мое, родное! Это.

Проект «Город, в котором я живу» Проектирование на тему: «Город, в котором я живу». Выполнила : Бродяная О. Ю. Воспитатель МБДОУ «Д/С Комбинированного вида № 14» Проект:.

Сценарий совместного праздника взрослых и детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором мы живём» .

Викторина «Город, в котором я живу» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о родном городе Лесосибирске, воспитывать чувство любви к своей малой Родине. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека игр по патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека игр по патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 16:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД