МААМ-картинки

Картотека игр по патриотическому воспитанию

Светлана Самойлик
Картотека игр по патриотическому воспитанию

Картотека игр по патриотическому воспитанию

.

Спортивно-патриотическое воспитание - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность по формированию физически и духовно развитой личности, морально стойкой, способной реализовать творческий потенциал, обладающей высоким уровнем гражданственности, патриотизма, готовой к выполнению конституционного долга.

Публикация «Картотека игр по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Актуальность физкультурных досугов и праздников в контексте патриотического воспитания дошкольников, это целенаправленная работа по патриотическому воспитанию средствами физической культуры и спорта, обеспечит формирование патриотических чувств у воспитанников.

задачи: способствовать проявлению разумной смелости, решительность, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает воспитание физически здоровой личности.

В решении этой проблемы немаловажную роль играет предмет «физическая культура”. Поэтому физическое развитие является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрее, терпимее, умеющим прийти на помощь тем, кому она нужна, и направить свои умения и силу только на добрые поступки.

Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по физической культуре, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных праздников и досугов. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к ближайшему окружению – детскому саду. Духовному единению детей и родителей, детей и воспитателей способствует ежегодное проведение различных мероприятий.

Соревнования – важный фактор развития личности, волевых качеств, укрепления и закалка характера. Через соревнование ребенок формирует собственное представление о своих возможностях, учится рисковать, само утверждается, приобретает уверенность в своих силах. Формируется ценностное отношение к другим детям и к совместной деятельности, ответственности за общие результаты.

«Оборона крепости»

Игроки делятся на команды, которые располагаются по кругу. Снаружи нападающие, внутри – защитники. В центре круга выстроена «крепость» из мягких кубов, модулей и т. д. Нападающие стремятся пробить мячом по «крепости», чтобы разрушить её. Защитники должны отбивать мяч. Если «крепость» разрушена, команды меняются ролями. Побеждает команда, которая быстрее разрушила «крепость».

I вариант: можно использовать одновременно два мяча.

II вариант: можно играть на определённо заданное время. В этом случае защитники после разрушения снова продолжают строить, а нападающие атаковать. После окончания времени на атаку команды также меняются ролями.

Правила игры:

защитники должны отбивать мяч только руками;

защитникам нельзя удерживать постройку руками;

нападающие бросают мяч только с линии атаки.

Оборона крепости

«Пилоты и самолёты»

Две (три, четыре и т. д.) команды игроков выстраиваются в колонны, перед ними полоска-ориентир определённого цвета. По сигналу ведущего: «Пилоты, готовим к полёту самолёты», дети заводят мотор, произнося звук «Р-р-р!», при этом выполняя вращательные движения рук перед грудью. После слов «Полетели!» дети разводят руки в стороны (крылья у самолёта) и начинают бегать в разных направлениях по всей площадке. Далее после слов «Самолёты, на посадку!» все дети возвращаются к своим колоннам на взлётную полосу своего цвета. Побеждает команда, быстрее всех собравшаяся на взлётной полосе.

Варианты игры:

во время полёта ведущий незаметно может поменять полоски (место приземления) местами;

перед каждым новым полётом менять впередистоящего игрока (командира экипажа.)

«Линия фронта»

Игроки делятся на две команды – «артиллеристы» и «лазутчики». Вдоль условной линии располагаются игроки одной команды «артиллеристы», которые раскачивают гимнастические палки (мячи, кегли и др., подвешенные сверху на верёвку. Игроки другой команды «лазутчики» должны пройти через «артиллерийский огонь» (не задевая их). Осаленные игроки выходят из игры. Побеждает команда с наименьшими потерями бойцов.

Правила игры:

«лазутчики» могут бежать только по прямой линии.

«Минное поле»

На площадке расположены разноцветные фишки (мины) разной формы в произвольном порядке. По сигналу сапёра с одной стороны площадки игроки начинают движение определённым способом (прыжками на двух ногах, на одной, с ноги на ногу и др., на другой стороне стоит подсказка – флажок определённого цвета, сигнализирующий о безопасном участке. Победителем игры считается тот, кто не допустит ошибок. В качестве ведущего может выступать взрослый, который будет подавать сигналы флажками.

I вариант: можно выбрать флажки двух цветов.

II вариант: безопасной может быть фишка определённой геометрической формы.

Минное поле

«Переправа»

Игра проводится между двумя командами, которые выстраиваются на линии старта с одной стороны площадки в два ряда. Между командами находится обруч с разноцветными геометрическими фигурами. На противоположной стороне – прикреплены карточки с изображениями фигур в определённом порядке.

По сигналу ведущего игроки продолжают выстраивать закономерность, обозначенную на карточке. Как только переправа готова, игроки передвигаются по ней на другую сторону. Побеждает команда, быстро и безошибочно выполнившая задание.

«Командная работа»

Для выполнения игрового упражнения потребуется 4 бума (мягкие модули цилиндрической формы). Игроки делятся на группы по 4 человека. Первая команда выстраивается на линии старта с одной стороны площадки, на противоположной стороне – финишная линия. Один из игроков команды ложится на живот на бумы, второй, держа его за ноги, подталкивает его вперёд. Два других игрока переставляют поочерёдно бумы вперёд по направлению движения так, чтобы игрок, лежащий на бумах, не касался пола. Побеждает команда, быстро и безошибочно справившаяся с заданием.

Правила игры:

если игрок, лежащий на бумах, касается пола, то из игры выбывает вся команда.

«Разведчики»

Игра проводится в виде эстафеты. Игроки делятся на 2-3 команды, которые выстраиваются на линии старта с одной стороны площадки. Перед каждой командой полоса препятствий, состоящая из воротиков для подлезания, бума для перепрыгивания (перешагивания, обручи (фигуры) для прыжков, конусы для оббегания змейкой, куб с конвертом, в котором лежит шифровка (ребус). (Возможно использование и другого оборудования в зависимости от его наличия).

По сигналу ведущего первые игроки команды начинают выполнять задание, затем передают эстафету (конверт с шифровкой) следующему игроку своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки одной команды не закончат проходить полосу препятствий. Затем все вместе достают из конверта ребус и разгадывают его. Побеждает команда, быстрее всех разгадавшая ребус (ы).

Разведчики

«Перестрелка»

Игроки делятся на две команды. На площадке отмечаются две линии (линии огня) на расстоянии 5-6 м друг от друга. К ним становятся игроки одной команды с мячом – стрелки. В центре между линиями ставятся степ-платформы в виде дорожки, с одной её стороны находятся игроки противоположной команды – перебежчики.

Стрелки бросают мяч в игроков другой команды, стараясь выбить их. Задача перебежчиков – пробраться на противоположную сторону, затем поочерёдно также в обратную сторону.

Правила игры:

стрелки бросают мяч только с линии огня;

подбитый перебежчик выходит из игры;

если все игроки одной команды выбиты, то команды меняются ролями.

Вариант игры:

стрелки могут бросать двумя мячами одновременно.

«Чей выстрел дальше»

Выбираются 2-3 игрока – стрелки, которые садятся на коврик – стрельбище. В руках у стрелков набивные мячи (медицинболы) весом 0,5-1 кг в зависимости от возраста детей. Поочерёдно они бросают мяч из-за головы. Место приземления мяча обозначается флажком. Выигрывает игрок, который смог бросить мяч дальше всех.

Варианты игрового упражнения:

можно на стрельбище пригласить несколько игроков по количеству мячей;

игроки могут разделиться на 2-3 команды. После совершения броска выбирается самый дальний, соответственно выигрывает вся команда.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитаниюФотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитанию Фотоотчёт открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. На протяжении всего учебного года, мы уделяли особое внимание.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет. 2 часть Игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Великие соотечественники» Цель игры. Дать краткие сведения о некоторых знаменитых соотечественниках. Вызвать.

Лэпбук по патриотическому воспитанию «Буряты»Лэпбук по патриотическому воспитанию «Буряты» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой.

Многофункциональное пособие по патриотическому воспитанию «Наш дом — Россия»Многофункциональное пособие по патриотическому воспитанию «Наш дом — Россия» Многофункциональное пособие по формированию основ патриотического воспитания «Наш дом – Россия» Направлено на патриотическое воспитание.

Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств мы ведем с младшей группы. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию «Живи и помни»Проект по патриотическому воспитанию «Живи и помни» Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатель. Актуальность проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека игр по патриотическому воспитанию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Самойлик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека игр по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 21:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД