МААМ-картинки

Картотека игр на развитие психических познавательных процессов

Волкова дарья
Картотека игр на развитие психических познавательных процессов

Картотека игр на развитие психических познавательных процессов

Игры и упражнение на развитие психических познавательных процессов.

Игры на развитие мышления

«Найди похожее»

Цель: Развитие нестандартного логическое и абстрактное мышление.

Материалы и оборудование: Картинки : яблоко, персик, гусеница, поезд, птица, бабочка; стул, стол.

Ход:

Публикация «Картотека игр на развитие психических познавательных процессов» размещена в разделах

Воспитатель показывает детям две карточки с изображениями не очень похожих на первый взгляд объектов. К примеру, на одной карточке может быть птица, а на другой муха. Детям нужно отыскать и назвать то, что может их объединить (птица и муха летают, у них есть крылья и т. д)

Со временем можно сделать сложнее-начать показывать карточки с совершенно непохожими объектами. Для примера можно взять ту же муху и письменный стол (есть ножки, муха ползает по столу)

«Любимая еда»

Цель: Развитие мышления.

Материалы и оборудование: Картинки : белка, орех, собака, кость, медведь, мед; парта, стул

Ход:

Подбираются картинки с изображением животных и пищи для этих животных. Перед дошкольниками раскладываются данные картинки и они должны подобрать для каждого животного его любимую еду.

«Кто кем (чем) будет?»

Цель: Развитие логического мышления.

Материалы и оборудование: Картинки : яйцо, черепаха, змея, птенец, крокодил, мальчик, взрослый мужчина, семечко, цветок, снежинка, капля; парта, стул.

Ход:

Можно играть с ребенком где угодно, по желанию использовать картинки Воспитатель задает детям вопросы, следит, чтобы ребёнок, отвечая на них грамотно склонял имена существительные.

Игры на развитие памяти

«Пары картинок»

Цель: Развитие логической памяти.

Материалы и оборудование: Картинки : Дерево, лес, капля, вода, кирпич, дом, цветок, цветочная поляна; парта, стул.

Ход:

Воспитатель готовит 7-8 картинок, связанных друг с другом по смыслу и раскладывает их попарно. Ребенок должен постараться запомнить все рисунки. Через 1-2 минуты убирается картинки с правого ряда и ребенок должен глядя на оставшиеся картинки назвать их пару.

«Разложи по порядку»

Цель: Развитие зрительной памяти.

Материалы и оборудование: Картинки : игрушка зайки, игрушка пингвина, игрушка тигренка, играшка мишки; парта, стул.

Ход:

Воспитатель выкладывает на стол 4 знакомых предмета или 4 игрушки. Ребенок должен запомнить в каком порядке они стоят. После чего предметы перемешиваются и ребенок должен восстановить порядок.

«Что добавилось?»

Цель: Развитие произвольной зрительной памяти.

Материалы и оборудование: Картинки : машинка, кукла, пирамидка, мишка; парта, стул.

Ход:

Воспитатель выкладывает на стол 3 знакомых предмета. Ребенок должен запомнить в каком порядке они стоят. После чего ребенок закрывает глаза, а воспитатель добавляет какой-либо не привлекающий предмет. Ребенок долен назвать сначала те игрушки какие были, а после сказать какая добавилась. К 5 годам ребенок должен давать полный ответ «Слева от куклы прибавилась машинка.»

Игры на развитие внимания

«Какой игрушки не хватает?»

Цель: Развитие объема внимания.

Материалы и оборудование: Картинки : пингвиненок, машинка, кукла, мишка; парта, стул.

Ход:

Воспитатель выкладывает на стол 4-5 игрушек на 1 минуту, затем просит ребенка отвернуться и убирает одну игрушку. И ребенок должен назвать какой не хватает игрушки.

«Найди такой же»

Цель: Развитие произвольного внимания.

Материалы и оборудование: Картинки : Дереро,лес, капля, вода, кирпич, дом, цветок, цветочная поляна; парта, стул.

Ход:

Воспитатель Предлагает ребенку выбрать такой же по цвету, форме величине предмет, который воспитатель держит в руках. Усложнить игру можно увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.

«Ухо - нос»

Цель: Развитие внимания.

Материалы и оборудование: Картинки : Дереро,лес, капля, вода, кирпич, дом, цветок, цветочная поляна; парта, стул.

Ход:

Воспитатель Предлагает ребенку выбрать такой же по цвету, форме величине предмет, который воспитатель держит в руках. Усложнить игру можно увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны

Игры на развитие воображения

«Волшебные превращения»

Цель: Развитие воображения.

Ход:

Один ребенок изображает мимикой, жестами, звуками изображает какой-то предмет или животное, которое загадывает ему воспитатель. Другие дети должны отгадать, чтобы было показано, и рассказать как они догадались.

Например: Это корова, потому что Петя показал рога и как мычит корова.

Это самолет, потому что Маша показала как летает самолет и как он шумит

«Для чего я хорош?»

Цель: Развитие воображения.

Материалы и оборудование: Картинки : подушка, ложка, зонт; парта, стул.

Ход:

Воспитатель показывает картинки какого-то предмета, а ребенок должен придумать и назвать все возможные случаи использования этого предмета.

«Что будет если?»

Цель: Развитие воображения.

Материалы и оборудование: парта, стул.

Ход:

Воспитатель задает вопросы, а ребенок должен придумать на них ответ. Принимаются любые ответы детей. Игру можно проводить в любом месте и в любое время.

Пример: Что будет если…

… не выключить кипящий чайник?

… оставить холодильник открытым?

…носить тесную обувь

… забить мяч в окно

… сесть на ежика?

Игры на развитие ощущения и восприятия

«Какой формы предмет?»

Цель: Развитие ощущения и восприятия.

Материалы и оборудование: Картинки : ручки, мяча, пирамидки, подушки, треугольника, круга, прямоугольника, квадрата; парта, стул.

Ход:

Воспитатель выкладывает справа картинки различной формы, а слева геометрические фигуры на которые похожи эти предметы. Ребенок должен ответить на вопрос «Какой формы эти предметы?» и соединить линией предмет и форму на которую он похож.

«Найди отличия»

Цель: Развитие ощущения и восприятия.

Материалы и оборудование: Две сюжетные картинки «Звери», «Смешарики»; парта, стул.

Ход:

Воспитатель предъявляет два предметных/сюжетных изображения, внешне очень похожие друг на друга, но имеющие отличия, затем предлагают найти эти отличия.

«Большой-маленький»

Цель: Развитие ощущения и восприятия.

Материалы и оборудование: Две сюжетные картинки «Звери», «Смешарики»; парта, стул.

Ход:

Воспитатель показывает картинки различные по размеру, ребенок должен синим цветом обвести маленькие предметы, а красным большие предметы.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игровой материал «Разноцветные осьминожки» для развития психических процессовИгровой материал «Разноцветные осьминожки» для развития психических процессов Предлагаю вашему вниманию мой новый игровой материал. Это осьминожки и ракушки, которых я связала из разноцветной пряжи. С этими вязаными.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр на развитие психических познавательных процессов
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 20:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД