Лучший педагог года

Картотека игр для развития коммуникативных навыков и сплочения детей дошкольного возраста

Иванова Людмила Викторовна
Картотека игр для развития коммуникативных навыков и сплочения детей дошкольного возраста

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков и сплочения детей дошкольного возраста.

Караван

Определите категорию, в которой будете придумывать слова. Это могут быть животные, фрукты, цвета или что то другое.

Затем придумайте слово и предложите ребёнку назвать свой вариант, повторив сначала ваш. Далее по очереди проговаривайте всю предыдущую цепочку, каждый раз добавляя новое слово.

Вы: «Кошка».

• Ребё нок: «Кошка, собака».

Публикация «Картотека игр для развития коммуникативных навыков и сплочения детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Вы: «Кошка, собака, жираф».

Игра продолжается, пока кто нибудь не собьётся.

Назови всё

Попросите ребёнка назвать всё круглое, что есть в комнате. Также можно использовать обобщения по цвету (жёлтое, зелёное, красное) или руководствоваться тактильными ощущениями (мягкое, твёрдое).

Что бывает

Попросите ребёнка перечислить, что бывает длинным, коротким, определённого цвета (например, красным или зелёным, горячим, твёрдым, острым и так далее.

Кто кем был

Для этой игры также пригодится мячик. Но это необязательно: проводить её можно и без инвентаря, просто задавая вопросы. Назовите ребёнку животное или предмет и попросите догадаться, чем или кем названное являлось раньше:

• курица — цыплёнком;

• кошка — котёнком;

• книга — деревом;

• дуб — жёлудем;

• одежда — тканью;

• хлопковая ткань — растением;

• ботинки — кожей.

Из чего состоит

Выберите предмет и предложите назвать, из каких деталей он состоит. Например:

Шкаф: дверцы, полки, ручки, стенки, верхняя панель (крышка, крепления для полок и так далее.

Дерево: ствол, ветви, листья, корни, почки.

Назови слова на букву.

Ведущий должен предложить букву, а ребёнок — назвать как можно больше слов, которые начинаются с неё. Если задача пока слишком сложна для ваших детей, можно на первых этапах опираться на карточки с картинками, а позже убрать их.

Чем полезна игра: развивает словарный запас, улучшает скорость мышления.

«Назови ласково».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

Игра «Зеркала».

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков. Количество играющих: группа детей. Описание игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим. Комментарий : необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой, что и он.

Игра «Тень».

Цель: развитие внимания к чувствам другого.

Ход: дети разбиваются на пары: один – человек, другой – тень. Человек делает движения, тень повторяет.

«Волшебный стул».

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.

«Кузовок».

Цель: продолжать закреплять вежливые слова.

Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина. Воспитатель, обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово».

«Вот какая бабушка»

Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.

Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать.

«Чудесный мешочек»

Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов. Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.

«Коврик примирения».

Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.

«День ночь»

Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.

После слов «День наступает- все оживает». Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает- все замирает», дети замирают в причудливых позах.

«Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.»

«Вот какая мама».

Цель: развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова.

Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут его маму, как она заботится о нем, как ее можно ласково назвать.

«Давайте поздороваемся».

Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку.

Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, пожать руку, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и придумать свой собственный способ приветствия.

Игра «Похлопайте те, кто…».

Цель: создать в группе положительный эмоциональный настрой, помочь детям подружиться. Описание игры: Похлопайте в ладоши те, кто любит солнышко; кто любит гулять; кто любит мороженое; кто любит кататься на карусели.

Игра «Музыкальные обнималки».

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы. Описание игры: Дети прыгают или танцуют под музыку, когда музыка прекращается, каждый ребенок кого-то обнимает. Затем музыка продолжается, и дети снова прыгают/ танцуют (можно с партнером).

Игра «Назови себя».

Цель: учить представлять себя коллективу сверстников. Описание игры: ребёнку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

Игра «Добрые волшебники»

Дети садятся в круг, и взрослый рассказывает им сказку: «В одной стране жил злой волшебник - грубиян. Он мог заколдовать ребенка, назвав его нехорошим словом. И все, кого он называл грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать такого несчастного ребенка можно было только добрыми, ласковыми именами. Если у нас есть такие дети, давайте попробуем их расколдовать». Из желающих детей воспитатель выбирает непопулярных, агрессивных детей и просит других помочь ему: «Кто сможет стать добрым волшебником? Чтобы расколдовать Васю, надо называть его ласковыми, добрыми именами». Обычно дети с удовольствием вызываются быть добрыми волшебниками.

Игра «Кто говорит»

Цель: развивать внимание к партнеру, слуховое восприятие.

Дети стоят полукругом. Один ребенок – в центре, спиной к остальным. Дети задают вопросы, на которые он должен ответить, обращаясь по имени к задавшему вопрос. Он должен узнать, кто обращался к нему. Тот, кого ребенок узнал, занимает его место.

Игра «Закончи предложение»

Цель: учить детей осознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них.

Дети стоят в кругу. В качестве ведущего – педагог. У него в руках мяч. Он начинает предложение и бросает мяч - ребенок заканчивает предложение и возвращает мяч взрослому: Моя любимая игрушка… Мой лучший друг… Мое любимое занятие… Мой любимый праздник… Мой любимый мультфильм… Моя любимая сказка… Моя любимая песня.

Игра «Удержи предмет»

Цель: учить детей способности к согласованности действий с партнером.

Дети работают в парах. Пары соревнуются друг с другом. Педагог предлагает удержать листок бумаги лбами (надувной шар – животами) без помощи рук, передвигаясь по группе. Побеждает та пара, которая дольше удержит предмет.

Игра «Руки танцуют»

Цель: помочь детям настроиться на другого человека и ответить на его готовность сотрудничать. Игровое упражнение выполняется в парах. Необходимо соприкоснуться ладонями (более сложный вариант – указательными пальцами) и, не разминая ладони, осуществлять разнообразные движения рук под танцевальную музыку.

Слушай команду.

Цель: развития внимания произвольного поведения.

Описание игры: звучит спокойная музыка, но немедленно дети идут в колонне друг за другом, музыка прекращается, все останавливаются, слушают команду ведущего, например, положите правую руку на плечо соседа и выполняют действия. Зачем снова звучит музыка и все продолжают ходьбу команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра поможет воспитателю сменить ритм действий, расшалившихся ребят, а детям успокоиться и без труда переключиться на другой. Более спокойный вид деятельности.

«Крокодил»

Цель: развитие ловкости, наблюдательности, снятие страхов.

Описание игры: дети выбирают «крокодила». Выбранный вытягивает руки вперед одна над другой — это пасть крокодила — и ходит по комнате (площадке, напевая песенки, пританцовывая, подпрыгивая. Тем временем дети в пасть кладут руки. В какой-то момент «крокодил» смыкает пасть. Кто не успел выдернуть руку, становится «крокодилом».

Комментарий : в роли «крокодила» должно побывать как можно большее количество детей, чтобы почувствовать на себе смену ролевых ощущений.

Мои руки хороши, а у соседа лучше.

Цель: формирование положительного отношения к сверстнику, сплочение группы. Дети стоят в парах и дотрагиваются до названой части тела сначала своей, а потом - товарища со словами: «Мои руки (показ) хороши, а у соседа лучше (взять товарища за руки). Мои ноги хороши, а у соседа лучше» Перечисляются части тела: нос, плечи, уши, локти, коленки, пятки, спина.

Карандаш.

Цель: развитие навыков конструктивного взаимодействия и сотрудничества в паре, развитие произвольности. Перед каждой парой на полу лежит карандаш. Задача игроков - взять этот карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из них касался его кончика только указательным пальцем. Пользуясь этими двумя пальцами на двоих, они должны суметь поднять карандаш, пронести его до конца комнаты и вернуться обратно. Если за это время они не уронили карандаш, и не помогали себе другой рукой, то можно поздравить пару с удачным выполнением задания. Это значит, что они способны быть друзьями.

Ожерелье пожеланий.

Цель: интеграция эмоционально - положительного опыта. На столе лежат отрезки шерстяной нити по 60 см по числу участников и большое количество отрезков нити по 10см разного цвета. «Сейчас каждый из вас возьмет себе один длинный отрезок нити и повесит его на грудь, завяжет узелком, сделав «Ожерелье для пожеланий». Затем возьмите несколько маленьких отрезков разных цветов, каждый из которых вы будете привязывать к ожерелью другого человека, сопровождая своим пожеланием. Будьте внимательны, не пропустите никого». В результате у каждого на груди должно получиться «Ожерелье пожеланий» из разноцветных ниточек, закрепленных в разных местах, разными способами.

Публикации по теме:

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Картотека коммуникативных игр для детей дошкольного возраста Игра на чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров Клеевой ручеёк Цель: развить умение.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека игр для развития коммуникативных навыков и сплочения детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Иванова Людмила Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека игр для развития коммуникативных навыков и сплочения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 марта 2024 в 14:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД