МААМ-картинки

Картотека игр «Мозаичный парк»

Оксана Аничкина
Картотека игр «Мозаичный парк»

«Мозаичный парк»

Конструктор – пазл «Улитка Саша»

Цель: развивать познавательную активность и экспериментирование, воображение, мелкую моторику рук.

Ход:

Предложить детям построить башенки, поворачивая детали разными сторонами и проверить их на устойчивость. Разместить все грибы на улитке и получить разные варианты ее домика.

Мозаика «Картина»

Цель: развивать художественный вкус, проявить творческую активность.

Публикация «Картотека игр „Мозаичный парк“» размещена в разделах

Ход :

Предложить собрать из мозаики картину с помощью уточнения задаваемого образца. Например, собери зеленый домик, собери красный цветочек с желтой сердцевиной и т. д.

Конструктор настольный деревянный (конструирование объемных построек)

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Ход:

Предложить детям построить разнообразные архитектурные сооружения (от простых домиков до сложных многоуровневых построек, предметы интерьера. Использовать с игровым оборудованием «Человечки и транспорт»

Деревянные пазлы «Семейка»

Цель: развивать воображение, внутренний план действия, самосознание, коммуникативную сферу.

Ход:

В одной коробке или на столе смешать все фигурки, как будто они потерялись. Ребенок берет одну фигурку животного и начинает искать членов его семьи. А когда пазл будет собран, вся семья окажется в сборе. Пазл можно использовать с конструктором «Разноцветный город».

Игры с водой «Поймай уточку»

Цель: способствовать коммуникативную и личностному развитию, развитию наблюдательности точности и ловкости движений.

Ход:

Вместе с детьми при помощи ведерок или леек набрать воду в основную емкость. Можно использовать мельницу с желобом. Понаблюдать, как вода в емкости успокаивается, становится недвижимой. Пустить уточек поплавать. Подуть на уточек так, чтобы они начали двигаться. Затем посадить уточек на воду стайкой и дуть на воду. Понаблюдать за тем, что будет с уточками.

Пирамидка-балансир «Разноцветные шары»

Цель: соотносить размер, форму, вес и расположение частей пирамидки, а так же в сравнении их цвета.

Ход:

Предложить детям внимательно рассмотреть чаши, пощупать их, попытаться описать и придумать, что с ними можно сделать (поставить друг на друга, поворачивать, катать, выстраивать в ряд)

Игровой набор «Скотный двор»

Цель: Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.

Ход:

Пастух с собачкой выводит стадо на пастбище или на водопой. Для создания ландшафта можно взять цветную бумагу или лоскутки ткани. Использовать вместе с комплектом конструктор настольный деревянный.

Волшебные мешочки «Геометрия»

Цель: Развитие мелкой моторики. Знакомство с качеством предметов, размером, формой.

Ход:

Разложить на столе по одной фигуре из каждой пары, показать по очереди и предложить ребенку потрогать их пальчиками, описать форму. Затем ребенок достает такую же фигуру из мешочка.

Сказка пазл «Под грибом»

Цель: учить детей вкладывать фигурки в нужные места

Ход:

Вспомнить с детьми сказку «Под грибом». Предложить желающим роли и обыграть сказку.

Комплект пазлов «Собери пазл на плоскости»

Цель: учить составлять фигуры на плоскости и с опорой на образец.

Ход:

Собрать пазл горизонтально, имея в качестве образца изображение собранного пазла. Основное действие стыковка элементов.

Комплект магнитных пазлов

Цель: развивать фантазию и творческое воображение.

Ход:

Один ребенок собирает изображение, а другой должен отгадать, что это. Если он отгадывает правильно, то придумывает и загадывает новый объект, а если нет, то опять загадывает первый ребенок.

Комплект «Ледяной театр» («Два веселых гуся»)

Цель: дать детям поддержку и опору для внимания, памяти и самостоятельных действий.

Ход:

Показать детям спектакль по песенке «Два веселых гуся».

Мозаика-пазл «Круг Гете»

Цель: развивать творческие способности, внимание и сообразительность.

Ход:

Предложить детям построить круг по-своему и подобрать подходящие с их точки зрения цвета. Затем собрать классический Круг Гете, т. е. найти для каждой детали единственно возможное для нее место в зависимости от ее цветового тона, его интенсивности и формы.

Игрушка-забава «Акробат на лестнице»

Цель: научить ребенка привести игрушку в движение в соответствии с присущими ей закономерностями.

Ход:

Познакомить ребенка с игрушкой: «Это Ванюша, он любит высоко забираться!» и неспешно шагать ножками акробата вверх по каждой ступеньке, не задерживаясь на них: «Заберется Ванюша на самый верх, встанет поудобнее… и станет кувыркаться».

Конструктор-пазл «Купола»

Цель: стимулировать фантазию детей и способствовать развитию сюжетов.

Ход:

Построить с детьми город и разыграть сюжет с комплектом «Человечки и транспорт»

Мозаика «Собери дорожки»

Цель: развивать художественный вкус, проявить творческую активность.

Ход :

1. Устроить соревнование: кто быстрее соберет дорожку своего цвета.

2. попросить ребят собрать дорожку, используя детали разных цветов, чередуя их.

Мозаика «Собери коврик»

Цель: развивать художественный вкус, проявить творческую активность.

Ход :

Попросить каждого ребенка собрать коврик одного цвета или разноцветный, чередуя цвета. Потом можно сравнить коврики, посмотреть, к кого какие получились – они будут разные по размерам, расцветкам, получившимся узорам.

Мозаика – трафарет

Цель: развивать художественно-творческие способности; вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Ход:

Предложить детям обвести контур и посмотреть, что получится, на что или на кого это похоже. Можно пофантазировать и дорисовать полученный контур.

Комплект «Ледяной театр» («Теремок»)

Цель: дать детям поддержку и опору для внимания, памяти и самостоятельных действий.

Ход:

Показать детям спектакль по сказке «Теремок». Использовать комплект деревянных пазлов «Сказка»

Пирамидка «Черепашка Марли»

Цель: развивать познавательную активность и детское экспериментирование.

Ход:

Предложить детям собрать пирамидку разными способами. Детали панциря могут выстроиться за черепашкой гуськом – по размеру, а черепашка без своего панциря станет похожа на какое-то странное животное. Из деталей, если их повернуть вогнутой стороной вниз в виде арок, можно построить красивую пирамидку, а если перевернуть – получатся лодочки-качалки.

Игрушка-забава «Бычок»

Цель: научить ребенка привести игрушку в движение в соответствии с присущими ей закономерностями.

Ход:

Предложить детям поиграть с бычком, при этом сопровождать его движение стихотворением А. Барто «Бычок». Можно комментировать его действия, как это делают дети: «Упал…» или «Не упал, остановился».

Комплект пазлов «Собери пазл вертикально»

Цель: способствовать воспитанию личностных качеств, таких, как упорство, терпение, целеустремленность.

Ход:

Собрать пазл вертикально, создавая, возвышающиеся конструкции из подходящих друг к другу элементов, имея в качестве образца изображение собранного пазла. Основное действие стыковка элементов.

Волшебные мешочки «Лес»

Цель: Развитие мелкой моторики. Знакомство с качеством предметов, размером, формой.

Ход:

Показать одному из детей фигурку, которую надо найти, дать ребенку ощупать ее, описать какая она, и попросить найти в мешочке на ощупь такую же.

Сказка пазл «Под грибом»

Цель: учить детей вкладывать фигурки в нужные места

Ход:

Вспомнить с детьми сказку «Под грибом». Обсудить каждого героя сказки: какой у него характер, каковы причины поступков, о чем говорит и чему учит эта сказка.

Игровой набор «Скотный двор»

Цель: Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.

Ход:

Предложить детям приготовить корм и кормушки для разных животных и птиц. Попутно обсудить, кто чем питается и как можно приготовить соответствующий корм из подручного материала (бумаги, камешков, пластилина)

Конструктор «мягкие блоки»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Ход:

Предложить детям построить разнообразные архитектурные сооружения (от простых домиков до сложных многоуровневых построек, предметы интерьера. Использовать с игровым оборудованием «Человечки и транспорт»

Деревянные машинки – каталки

Цель: развивать воображение, познавательную активность, сенсорную и двигательную сферу.

Ход:

Предложить детям построить из кубиков автозаправку и гараж, чтобы ремонтировать их. Обыграть различные ситуации

Магнитные пазлы

Цель: развивать творческое воображение, познавательную активность, тактильное и цветовое восприятие.

Ход:

Предложить детям участвовать в соревновании: кто из них остроит самую высокую башню.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр 2-3 года Д/и «Олины помощники» Задачи: Образовывать форму множественного числа глаголов. - Оборудование: кукла.

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр (по 5 игр для каждой возрастной группы) 2-3 года д/и «Олины помощники» Задачи: Образовывать форму множественного.

Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.

Картотека хороводных игр ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ (Части тела) ФК - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над.

Картотека игр со сказками «Заюшкина избушка» Программное содержание: 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Развивать у детей умение разыгрывать.

Картотека калмыцких игр Калм. игр. №1 СОБЕРИ АЛЬЧИКИ. 1. Воспитатель приносит в корзинке или мешочке альчики, рассыпает их по полу и предлагает детям собрать и принести.

Картотека народных игр. Русские народные календарные игры. Игры - своеобразная школа ребёнка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища.

Картотека пальчиковых игр Не секрет,что "пальчиковая гимнастика" хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка. Воспитатели замечают что.

Картотека пальчиковых игр Раннее детство - это особый период в жизни ребёнка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается.

Картотека подвижных игр (средняя группа) Воспитатель: Айвазян Лусине Амлетовна. 1. «Мы ребята смелые» Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека игр «Мозаичный парк» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Аничкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека игр «Мозаичный парк»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 20:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД