Лучший педагог года

Картотека игр и упражнений на развитие слоговой структуры слова

Капитан Елена
Картотека игр и упражнений на развитие слоговой структуры слова

CC-1

Упражнения для работы над ритмическим рисунком комплекса звуков одинаковой длительности.

Цель: Подготавливать ребенка к усвоению ритмической структуры слов посредством воспроизведения ритмического рисунка (на материале неречевых звуков одинаковой длительности).

Описание упражнений :

• Хлопнуть столько раз, сколько точек на кубике (сколько точек на карточке).

• Сосчитать, сколько раз хлопнули в ладоши, и поднять карточку с соответствующей цифрой.

• Отстучать столько раз мячом об пол, сколько раз ударили в барабан.

СС-2

Публикация «Картотека игр и упражнений на развитие слоговой структуры слова» размещена в разделах

Упражнения для работы над ритмическим рисунком комплекса звуков

контрастной длительности.

Цель: Подготавливать ребенка к усвоению ритмической структуры слов посредством воспроизведения ритмического рисунка (на материале неречевых звуков контрастной длительности).

Описание упражнений :

• Стукнуть мячом об пол столько раз, сколько ударили в барабан и подбросить мяч столько раз, сколько дудели в дудку (сначала в произвольной последовательности, а затем повторяя по очередность звучания инструментов).

• Воспроизведение долгих звуков (дудка, губная гармошка – символ"-") и коротких (барабан, бубен – символ"+"). Ритмический рисунок может быть следующим : --++, ++--, +-- и тд.

• Произвольное воспроизведение ритма ребенком с последующей записью ритмического рисунка символами.

• Воспроизведение определенного ритма по образцу логопеда, по заданному рисунку.

СС-3

Упражнения для работы над сравнением ритмических рисунков.

Цель: Подготавливать ребенка к усвоению ритмической структуры слов посредством сравнения ритмических рисунков.

Описание упражнений :

• Сравнение ритмов на слух (одинаковые или разные).

Инструкция : "Скажи одинаково я простучу два раза или второй раз по –другому?".

Последовательность: +_ ;++_;+_+;_+++;_ _ ++;+_ _+;_++_;+_+_.

• Узнавание ритмов и соотнесение их с определенным ритмическим рисунком.

Инструкция : "Найди, где записано как я простучу".

• Определение долгого звука.

Инструкция : "Скажи, долгий (длинный) звук первый, последний или в середине?"(Или "Какой по счету?").

СС-4

Упражнения для формирования общей координациии движений с ритмом.

Цель: : Подготавливать ребенка к усвоению ритмической структуры слов посредством развития координированности движений с музыкальным ритмом.

Описание упражнений :

• Маршировка, легкий бег, ходьба под музыку.

• Смена действия в соответствии с измененим музыки (тихо-громко;плавная-резкая).

СС-5

Упражнения для развития динамического праксиса рук

и рецепропной координации рук.

Цель: Подготавливать ребенка к усвоению ритмической структуры слов посредством развития динамического праксиса рук.

Описание упражнений :

• Выполнение движений (левой, правой рукой, двумя руками)по образцу, по словесной инструкции или под счет : кулак-ребро, кулак, ребро-ладонь.

• Выполнение движения одновременно обеими руками (кулак левой руки- ребро правой руки и т. д.).

СС-6

Графические упражнения для развития переключаемости.

Цель: Подготавливать ребенка к усвоению ритмической структуры слов посредством тренировки развития переключаемости на материале повторяющихся изображений.

Описание упражнений :

Инструкция :"Продолжи строчку".(0-0-0 ; +=+= или любой орнамент).

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека игр и упражнений на развитие слоговой структуры слова (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Капитан Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека игр и упражнений на развитие слоговой структуры слова
Опубликовано: 4 июня 2023 в 16:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД