Папки-передвижки

Картотека хороводных игр для разновозрастных групп

Виктория Ильенко
Картотека хороводных игр для разновозрастных групп

Хороводные игры (младшая)

1. «Шарик»

Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой! (Показываем руками.)

Вдруг шар лопнул – тсссс (Сужаем круг к центру.)

Воздух вышел, (ручки вверх.)

Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)

Мы не станем горевать, (Качаем головой.)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой!

Публикация «Картотека хороводных игр для разновозрастных групп» размещена в разделах

2. «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.

3. «Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре.

Играющие идут по кругу и говорят:

«Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет»

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу, выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

4. «Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

5. «Большая карусель»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели. (Дети начинают бежать)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (Дети бегут в хороводе держать за руки)

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите. (Останавливаются)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

«Флажок» (средняя)

1. Дети встали в кружок

Увидали флажок,

Кому дать, кому дать

Кому флаг передать

Выйди, Саша в кружок,

Возьми Саша флажок.

Дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается.

«Пузырь»

2. Раздувайся пузырь

раздувайся большой

Оставайся такой

Да не лопайся

он летел, летел, летел

Да за веточку задел

Ш-ш-ш. Лопнул пузырь

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш.

3. «Колпачок»

Колпачок, колпачок (Дети водят хоровод)

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Ты тебя кормили, (Один ребенок в кругу)

Мы тебя поили (Круг сужается и расширяется)

На ноги поставили (Дети хлопают в ладоши и топают ногой)

Танцевать заставили. (Ребёнок стоящий в кругу танцует)

4. «Мы матрешки»

Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

Мы матрешки, вот какие крошки. (Водят хоровод)

А у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки. (Приседают)

А у нас, как у нас новые сапожки. (Поочередно показывают ноги)

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые платочки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

Побежали, побежали все мы по дорожке. (Бегут по кругу)

5. «Растим мак»

Посредине круга сидит «мак» хоровод поет :

Ай на горе мак, мак,

Под горою бел, бел! (Водят хоровод)

Ах вы маки-маковочки,

Золотые головочки!

Станьте вы в ряд,

Спросим-те про мак. (Дети останавливаются и спрашивают у мака)

Сеяли ли мак?

Только землю вспахали (Ребенок в кругу отвечает)

Сеяли ли мак? (Водят хоровод)

Сеяли.

Зацвел ли мак?

Зацвел.

Поспел ли мак?

Поспел,отряхивайте. (Все бросаются к хороводнику и трясут его, если он не успел убежать)

(старшая)

«По дорожке Валя шла»

1. Все дети ходят по кругу, а кто–нибудь один (Валя, кого заранее выбирает воспитатель, находится в центре и выполняет движения, соответствующие следующим словам:

По дорожке Валя шла,

Валя тапочки нашла.

(дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Валя, находясь внутри круга, - влево).

Валя тапки примеряла,

Чуть надела – захромала.

(Валя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает).

Стала Валя выбирать,

Кому тапочки отдать.

Коле тапки хороши,

На, надень и попляши.

(хоровод останавливается. Все смотрят на Валю. Валя выбирает ребенка, который выходит на середину круга).

Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Валя и Коля пляшут внутри круга. Затем Валя возвращается в круг, а выбранный ею Коля остается в кругу, и игра начинается сначала.

«Бабушка Маланья»

2. Дети берутся за руки, а взрослый становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки дети движутся по кругу

Жили в маленькой избушке в одну сторону,

Семь дочерей, держась за руки.

Семь сыновей,

Все без бровей. Останавливаются

С такими глазами, и с помощью жестов

С такими ушами, и мимики изображают то,

С такими носами, о чем говорится в тексте:

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

Делали вот так… присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

«Подарки»

3. В центре круга стоит ребенок. Дети идут вокруг него хороводом, произнося слова:

Принесли мы вам подарки

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Ребенок выбирает одну из названных игрушек.

Кукла. Дети выставляют ногу на пятку и машут лентой, произносят слова: Кукла, кукла попляши,

Яркой лентой помаши. (2 раза)

Потом замирают на месте в позе куклы и ребенок выбирает понравившуюся куклу.

Конь. Дети скачут по кругу прямым галопом, произнося слова:

Скачет конь наш - цок да цок

Слышен цокот быстрых ног. (2 раза)

Дети замирают в позе коня. Ребенок выбирает себе коня.

Волчок. Дети кружатся на месте, произнося слова:

Вот как кружится волчок

Прожужжал и на пол лег. (2 раза) (в конце слов присаживаются на корточки) Ребенок выбирает себе волчок.

Самолет. Дети расставляют руки в стороны, бегут по кругу, произнося слова: Самолет летит, летит

Смелый летчик в нем сидит (2 раза)

Дети останавливаются в позе самолета и ребенок выбирает себе самолет.

«Метелица»

4. Для этой игры дети должны разбиться по парам. Из пар образуют круг.

Игрокам в каждой паре нужно сцепиться руками под локоть, встав, таким образом, друг к другу боком.

Затем пары поочередно начинают кружиться под песню:

Метелица, метелица,

Снег по полю стелется!

Кто кружится, вертится -

Тот заметелится!

Песня повторяется до тех пор, пока играющие кружатся.

Пара, которая дольше всех кружилась, побеждает.

«Бабка Ежка»

5. В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее :

Бабка Ежка,

Костяная ножка

С печки упала,

Ногу сломала,

А потом и говорит:

У меня нога болит.

Пошла она на улицу

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает

(подготовительная)

1.«Угадай, чей голосок»

«Мы собрались в ровный круг

Повернемся разом вдруг,

А как, скажем: (говорит первый ребенок)

«Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»

Ведущий стоит в центре круга.

Дети идут по кругу, держась за руки, после ведущий берёт за руку любого ребёнка и отгадывает, кто говорил.

2.«Барашек»

Дети встают в круг, в центре - «барашек».

Дети идут хороводом, «барашек» двигается противоходом.

Вот барашек беленький,

Хвост пушистый серенький,

Мы тебя поили, (сужают круг)

Мы тебя кормили,

Ты нас не бодай, (грозят пальчиком)

Лучше нас догоняй!

После окончания песни дети разбегаются, «барашек» старается их запятнать.

3.«Лебедушка»

1. Вдоль по бережку лебедушка плывет.

Выше бережка головушку несет.

Она крылышком помахивает.

На цветы водицу стряхивает.

2. Не летай, ты, ясный сокол высоко.

Не маши да ты крылами широко.

Лебедь белая совсем недалеко

Лебедь белая совсем недалеко

Солист. Ты, лебедушка, лучше всех,

Ты лебедушка, краше всех.

Я возьму тебя за белое крыло,

Поведу да за собою далеко.

Лебедушка (говорком) : Прежде, чем меня забрать

Должен ты меня поймать.

(Дети поднимают руки, лебедушка убегает, а сокол догоняет ее.

Хоровод продолжается дальше, солисты идут парою внутри круга).

3. Вдоль по шелковой по травушке,

По зеленой, по муравушке

Ведет сокол лебедушку

Ведет белую головушку.

4. Вдоль по чистому по полюшку,

Прямо ко Белому морюшку,

Ведет сокол лебедушку,

Ведет белую головушку.

4. «Ищи»

Дети стоят в кругу парами друг за другом, все – лицом к центру. Стоящие сзади кладут руки на плечи впереди стоящих. В центре круга – водящий.

Такт 1.(сильная доля) Дети, стоящие сзади, говорят «ищи» и выглядывают с правой стороны (из-за спины стоящего впереди). Водящий, стоя лицом к какой-нибудь паре, тоже заглядывает вправо (ищет).

Такт 2. Стоящие сзади выглядывают с левой стороны. Водящий – тоже.

Такт 3- 4. Стоящие сзади перебегают вправо к следующему ребёнку. Водящий тоже перебегает вправо (в противоположную сторону).

Такт 5 – 8. Повторяются движения1 -4 тактов.

Так 17 – 23. Стоящие во внутреннем кругу хлопают в ладоши, а стоящие сзади выбегают в центр круга вместе с водящим, двигаются поскоками вправо.

Такт 24. Дети, которые хлопали, протягивают руки вперед, а те дети, которые двигались поскоками, повернувшись, берутся за руки (парами).

Водящим становится ребенок, который не успел встать в пару с кем-либо из детей.

5.«Алый платочек»

( Вступление: дети стоят в хороводе.)

Кружится, кружится

Алый платочек,

Алый платочек,

Алый платок.

(Все поют, один ребёнок – ведущий – стоит в середине круга и ритмично размахивает платочком.)

Где же ты, где же ты,

Милый дружочек,

Милый дружочек,

Милый дружок?

Тра – ля – ля

Ведущий проходит мимо детей, продолжая размахивать платочком.

В конце фразы останавливается перед кем – нибудь из детей.

Тот ребёнок, около которого остановился ведущий, берёт платочек за другой конец.

Оба ребёнка качают платочек, кружатся под ним. Остальные дети хлопают в ладоши.

Публикации по теме:

«Широкая масленица». Развлечение для дошкольников разновозрастных групп в ДОУ. Фотоотчёт«Широкая масленица». Развлечение для дошкольников разновозрастных групп в ДОУ. Фотоотчёт "-Собирайся народ! В гости Масленица ждёт, Мы зовём к себе тех, Кто любит веселье и смех! Ждут вас игры,забавы и шутки, Скучать не.

Дымковская и Филимоновская игрушки руками ребят разновозрастных группДымковская и Филимоновская игрушки руками ребят разновозрастных групп Дымковская и Филимоновская игрушки – часть российского творчества росписи глины в числе народных промыслов занимает огромное место. Игрушки.

Фотоотчёт о летнем развлечении для разновозрастных групп «День Нептуна»Фотоотчёт о летнем развлечении для разновозрастных групп «День Нептуна» Лето в самом разгаре и праздники для детей на свежем воздухе продолжаются. Очередным стало развлечение для всех возрастных групп "День Нептуна".Нептун.

Картотека хороводных игр Хороводные игры почти забыты. Многие воспитатели сталкиваются с тем, как тяжело организовать малышей. Особенно переключить их внимание.

Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 1 часть 1. Игра – хоровод «Пузырь». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 2 частьКартотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 2 часть 1. «Кошки – мышки» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 3 частьКартотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 3 часть 1. «Матрешки» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью,.

Картотека коми народных хороводных игрКартотека коми народных хороводных игр Картотека коми народных хороводных игр 1. Белый шаман (Еджыд шаман)Звучит коми народная музыка. Играющие ходят по кругу, выполняют разные.

Фотоотчёт о развлечении для разновозрастных групп «Здравствуй, лето!»Фотоотчёт о развлечении для разновозрастных групп «Здравствуй, лето!» Цель:Создать праздничную,доброжелательную, радостную атмосферу на празднике. Вызвать желание у детей принимать активное участие в празднике.

Стенгазеты. Совместная работа с родителями и детьми разновозрастных группСтенгазеты. Совместная работа с родителями и детьми разновозрастных групп Стенгазеты. Совместная работа с родителями и детьми разновозрастных групп. Воспитатель Арутюнян Л. А. Для современного общества качественная.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека хороводных игр для разновозрастных групп (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Ильенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека хороводных игр для разновозрастных групп
Опубликовано: 15 июня 2021 в 17:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД