Папки-передвижки

Картотека хороводных игр в старшей группе

Анастасия Удод
Картотека хороводных игр в старшей группе

Хороводные игры в старшей группе

К – 1.

Хоровод «Ягодка»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Содержание: Дети становятся в круг, начинают идти по кругу:

«Раз, два, три, четыре, пять

Иду ягоды сбирать.

Одну ягодку беру (дети останавливаются лицом в круг, приседают и «срывают» ягодку)

На другую смотрю (ладошка козырьком, дети поворачиваются вокруг себя)

Третью примечаю (погрозить пальчиком)

Публикация «Картотека хороводных игр в старшей группе» размещена в разделах

А четвёртая мерещится» (машем рукой)

Все берутся за руки и начинают сначала. Хоровод повторяется несколько раз,

каждый раз всё быстрее и быстрее.

К – 2.

Хороводная игра «Ткачиха»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Дети встают в два ряда друг напротив друга. Первая линия поё т:

«Я весёлая ткачиха (делают 4 шага вперёд)

Хорошо умею ткать (4 шага назад)

Пич-поч, клёпа-клёпа, (хлопок, ладошки хлопают по плечам, потом по коленкам, маленький прыжок на месте)

Хорошо умею ткать».

Вторая линия повторяет то, что делала первая.

К – 3.

Хороводная игра «Затейник»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Все становятся в круг. Один из участников (тот, до кого дотронется воспитательница) под музыку начинает движение, все остальные повторяют. Задача ведущего отыскать затейника. Если зачинщик угадан верно, он становится ведущим.

Девочка: Ох, а наша тётя всем тётям тётя! Всех потётит, перетётит, вытетет.

Мальчик: А наш дядя – всем дядям дядя! Всех подядит, передядит, выдядит!

К – 4.

Хоровод «Как у дядюшки Федота»

Цель: обучение детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности.

Содержание: В центре круга стоит «дядюшка» или «тётушка». Все идут по кругу и поют:

«Как у дядюшки Федота (имя ребёнка,

Как у дядюшки Федота,

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга всё глядели.

Разом делали вот так»

«Дядюшка» показывает какое-то движение, все повторяют. После чего выбирают нового ведущего.

Мальчик: Посмотрите! А по небу прокатилось колесо. Это солнышко под вечер укатилось за лесок. Пора нам домой собираться.

Девочка: Но куда же нам идти? Неужели мы заблудились?

К – 5.

Хоровод «Путаю-запутаю»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Содержание: Все берут свои корзиночки и, держась за корзинки друг друга, становятся цепочкой. Тот, кто стоит первым, под музыку ведёт весь хоровод по своему усмотрению: по кругу, по периметру, зигзагом, меняя направление. По сигналу ведущего первый человек уходит в конец хоровода, и вести начинает другой участник.

Мальчик: Вот мы шли, шли, шли, в огород пришли. В огороде густо выросла капуста. Только отчего-то пусто… Вытоптана вся капуста!

Все дети хором : Пустили козлика в огород, он всю капусту помял! Вейся, капуста! Завивайся!

К – 6.

Хоровод «Кукушка»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Содержание: Дети становятся в круг. В центре круга ведущий, у него завязаны глаза. Дети водят хоровод и поют :

«К нам кукушка в огород прилетела и поёт.

Ты кукушка не зевай, кто кукует отвечай!»

После чего воспитательница показывает на какого-нибудь ребёнка в кругу, он должен сказать: «ку-ку». Водящий должен угадать, кто это.

Девочка (показывает всем свой платочек) : Посмотрите, какая красота! Наткал ткач тканей на платки Тане. Хороши платки у Тани! Загляденье!

К – 7.

Хоровод «Вейся, капустка!»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Содержание: Все становятся вереницей и медленно начинают движение. Заводит взрослый. Он двигается по спирали, всё туже завивая «капустный вилок». В последний момент разворачивается и раскручивает спираль в обратном направлении. Все приговаривают:

Вейся, вейся, капустка!

Вейся, вейся белая.

Как же мне, капустке, не виться,

Как же мне зимой не валиться!

Девочка: Все мы песни перепели, одну песню не допели – про комарика забыли.

Все становятся в круг, кладут свою правую руку на левое плечо, а левую на левое плечо следующего человека. Идут по кругу и говорят:

Сел комарик на дубочек,

За кудрявенький листочек,

Свесил ножки на песочек.

Спрятался! (нужно присесть всем вместе, не расцепляя рук)

Мальчик: Не хочу я больше в эту игру играть, хочу в другую! (обижается)

2 Мальчик: Ой, надулся, как тесто на опаре! На сердитых воду возят!

К – 8.

Хоровод «Вечерний»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Содержание: Дети встают в два круга – один внутри другого. Один круг двигается по часовой стрелке, второй против часовой стрелки. С началом нового четверостишия меняется направление движения. Все поют стихи С. Чёрного «Вечерний хоровод» :

Добрый вечер, сад-сад!

Все березки спят-спят,

И мы скоро спать пойдем,

Только песенку споем.

А девочкам, дин-дон,

Пусть приснится сон-сон,

Полный красненьких цветков

И зелененьких жучков!

До свиданья, сад-сад, (машем ручкой саду)

Все березки спят-спят (ладошки под ушко)

Детям тоже спать пора – (Сходимся в центр круга)

До утра! (расходимся)

Дети встают в одну линию и делают русский поклон.

Хором : Всё!

К – 9.

Хороводная игра «Пузырь»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Содержание: Дети становятся в круг, сходятся в центр:

«Месим, месим тесто. Месим, месим тесто.

Раздувайся, пузырь! Раздувайся большой! (Расходятся в широкий круг)

Оставайся такой и не лопайся!» (делают круг ещё шире)

Нужно стараться как можно дольше не разорвать круг. После того, как «пузырь» лопнул, игра начинается сначала.

Мальчик: Ночь пришла – темноту привела. Вышла маменька, закрыла ставеньку. Спать пора! Баю-бай!

Публикации по теме:

Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Картотека хороводных игр Хороводные игры почти забыты. Многие воспитатели сталкиваются с тем, как тяжело организовать малышей. Особенно переключить их внимание.

Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 1 часть 1. Игра – хоровод «Пузырь». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 2 частьКартотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 2 часть 1. «Кошки – мышки» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 3 частьКартотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 3 часть 1. «Матрешки» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью,.

Картотека коми народных хороводных игрКартотека коми народных хороводных игр Картотека коми народных хороводных игр 1. Белый шаман (Еджыд шаман)Звучит коми народная музыка. Играющие ходят по кругу, выполняют разные.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 - 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 - 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Картотека подвижных игр в старшей группеКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Методическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение)Методическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение) Методическая разработка "Картотека коми народных хороводных игр" (продолжение) Оркестр. Дети встают в круг и играют под мелодию «Шондибанэй-олэмэй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека хороводных игр в старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2021 в 20:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека хороводных игр в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Удод на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД