МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по возрастам (средняя, старшая, подготовительная)

Виктория Кладко
Картотека дидактических игр по возрастам (средняя, старшая, подготовительная)

Картотека дидактических игр по возрастам (средняя, старшая, подготовительная

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. В картотеке представлены все группы дидактических игр для каждого возраста.

Публикация «Картотека дидактических игр по возрастам (средняя, старшая, подготовительная)» размещена в разделах

Дидактические игры

Дошкольное детство - это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра - это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей в дошкольном учреждении. В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми. Через игру, в частности дидактические игры, ребенок, играя, учится. Дидактическая игра, как одна из многообразных игр дошкольника, является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в ней реализуется потребность воздействия на мир. Благодаря дидактическим играм у ребенка формируется самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, самоконтроль, дети учатся взаимодействовать в команде, у них формируется чувство взаимопомощи (игры-соревнования, настольно-печатные игры, в которых могут принимать участие несколько детей, например, «Собери картинку», «Пазлы», «Лото», «Домино» и др., учатся достойно принимать поражение и победу в играх. Правильно используемые дидактические игры помогают формировать у детей усидчивость, умение тормозить свои чувства и желания, подчиняться правилам.

Чрезвычайно важным и неоднозначным является вопрос о классификации дидактических игр.

По характеру используемого материала дидактические игры подразделяют на три группы:

Игры с предметами- основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх использую природный материал (семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – что вызывает у детей живой интерес и активное желание играть. Примеры таких игр: «Не ошибись», «Опиши данный предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др.

Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

Картотека дидактических игр

Средняя группа.

«Парные картинки»(Настольно-печатная)

Цель: Учить детей сравнивать предметы, находить признаки сходства, обогащение словаря.

Ход: Поиск нужных карточек и составление из них пары. Воспитатель предлагает детям поиграть в «Парные картинки». Показывает игровой материал, объясняет правила, и в качестве примера собирает первую парную картинку.

«Угадай, кто позвал?" (Словесная)

Цель: Развитие слухового внимания, ориентировки в пространстве.

Ход: По считалке выбирают водящего, который становится в центр круга с завязанными глазами. Остальные дети по желанию зовут его, и водящий по голосу узнаёт кто его позвал.

«Чудесный мешочек» (С предметами)

Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Ход: Дети по очереди подходят к воспитателю и опускают руку в мешочек, затем ребенок не доставая предмет из мешочка, называет его.

Старшая группа

«Что лишнее?» (Настольно-печатная)

Цель: Развивать наблюдательность, логику.

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями. Ребёнок рассматривает картинки с изображением предметов и называет лишний предмет. Затем, дети должны объяснить свой выбор.

«Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» (Словесная)

Цель: Учить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; учить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.

Ход: Водящий задаёт вопросы, остальные дети не пребегая к словам изображают какое-либо действие, а водящий отгадывает его.

«Похож – не похож» (С предметами)

Цель: Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление.

Ход: Воспитатель заранее подготавливает различные предметы, и незаметно размещает их в комнате. Ребёнок находит в группе два схожих на его взгляд предмета и объясняет их сходство.

Подготовительная группа

«Паззлы» (Настольно-печатная)

Цель: Воспитывать умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.

Ход: Ребёнок из перемешанных кусочков собирает целое изображение

«Подбери слово» (Словесная)

Цель: Развивать мышление, логику.

Ход:Воспитатель называет заранее намеченные слова. Дети дают ответы, подбирая слова, подходящие по смыслу.

«Съедобное – несъедобное»(С предметами)

Цель: Развивать внимание, умение разделять предметы на две категории.

Ход: Водящий называет предметы, а остальные дети разделяют их на две категории – съедобное и несъедобное.

Подводя итог, можно сказать, что дидактические игры это незаменимое средство воспитания и обучения детей.

Публикации по теме:

«Картотека дидактических игр по ПДД» (средняя группа) Картотека дидактических игр по ПДД. Средняя группа «Угадай транспорт» Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию.

«День космонавтики». Сценарий праздника для детского сада (средняя, старшая, подготовительная группы)«День космонавтики». Сценарий праздника для детского сада (средняя, старшая, подготовительная группы) День космонавтики Сценарий праздника для детского сада Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Создать радостную, бодрую.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Игры народов мира» (средняя, старшая и подготовительная группы)Фотоотчет о спортивном развлечении «Игры народов мира» (средняя, старшая и подготовительная группы) Ведь, правда, друзья, хорошо на планете, Когда на планете хозяева – дети! Давайте беречь от невзгоды любой Большой и доверчивый шар голубой.

Фотоотчет о празднике «День Земли». Подготовительная, старшая, средняя группыФотоотчет о празднике «День Земли». Подготовительная, старшая, средняя группы Мы речь свою ведём о том, Что вся земля наш общий дом. Наш общий дом, просторный дом Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том ведём мы.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека подвижных игр по возрастам Мл. гр. ВОРОБЫШКИ И КОТ Дети стоят вдоль стены на кубах, в обручах или на скамейках. Это воробышки на крыше или в гнёздах. В стороне.

Кружок по бумажной пластике и оригами «Волшебная бумага» (средняя, старшая и подготовительная группы) Руководитель: Стручкова С. А. План работы кружка «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА» Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями (средняя, старшая, подготовительная группы) Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской.

Рабочая программа дополнительного образования «Обучение дошкольников грамоте» (средняя, старшая, подготовительная группы) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность образовательной программы. Комплексная подготовка детей к школе, речевое развитие детей, ознакомление.

Сценарий праздника «Прощай, Зима, приходи, Весна!» на улице (средняя, старшая, подготовительная группы) Цель: формирование представлений у детей о народных праздниках, вызвать интерес от совместной деятельности педагогов и детей. Дети сидят.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека дидактических игр по возрастам (средняя, старшая, подготовительная) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Кладко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека дидактических игр по возрастам (средняя, старшая, подготовительная)
Опубликовано: 11 августа 2019 в 13:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД