Лучший педагог года

Картотека дидактических игр «Птицы»

Ольга Андреева
Картотека дидактических игр «Птицы»

1. Д/и «Кого выводят птицы или «У кого кто?»

Цель: формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в Р. п. мн. числа

Журавли – журавлят

Грачи – грачат

Скворцы -…

Гуси -…

Утки -…

Грачи -…

Соловьи -, (лебеди, кукушки, жаворонки)

2. Д/и «Кто лишний?»

Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Сорока, ворона, воробей, ласточка.

Жук, бабочка, птенец.

Скворец, соловей, грач, голубь.

Курица, журавль, лебедь, кукушка.

Публикация «Картотека дидактических игр „Птицы“» размещена в разделах

3. Д/и «Исправь ошибку»

Цель: формирование умения устанавливать правильную последовательность слов в предложении

Червяк клевал скворца.

Песня спела соловья.

Мохнатая гусеница съела кукушку.

4. Д/и «Кто больше назовет перелетных птиц

Цель: формирование умения называть перелетных птиц

5. Д/и «Кто за кем летит?»

Цель: упражнять детей в употреблении предлога «За»

Грач - трясогузка – жаворонок – скворец – болотные птицы – кукушка – ласточка – соловей.

6. Д/и «Чья семья?»

- у грача - грачиная семья.

- у скворца … скворчиная.

- у гуся … гусиная.

- у утки … утиная.

- у журавля … журавлиная.

- у лебедя … лебединая.

7. Д/и «Что умеют делать птицы

Цель: упражнять детей в употреблении в речи слов – действий

- Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы (они что делают? ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают, высиживают, поют).

8. Д/и «Один - много»

Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных в И. п. и Р. падежах.

Грач — грачи — грачей,

птица — птицы — птиц,

стриж — стрижи — стрижей,

аист — аисты — аистов,

жаворонок — жаворонки — жаворонков,

скворец — скворцы — скворцов,

трясогузка — трясогузки — трясогузок,

журавль — журавли — журавлей,

гусь — гуси — гусей,

утка — утки — уток,

селезень — селезни — селезней,

ласточка — ласточки — ласточек,

соловей — соловьи — соловьев,

лебедь — лебеди — лебедей,

кукушка — кукушки — кукушек,

гнездо — гнезда — гнезд,

яйцо — яйца — яиц,

птенец — птенцы — птенцов.

9. Д/и «Чьи перья?», «Чьи крылья?»

Цель: формирование умения называть притяжательные прилагательные

Перья журавля (чьи) – журавлинные.

Перья грача (чьи) - …

Крылья лебедя (чьи) - …

Крылья дикой утки (чьи) - …

10. Д/и «Называй и сосчитай»

Цель: упражнять детей в порядковом счёте от одного до пяти. Согласовывать числительные с существительным.

Скворец. Аист. Ласточка. Кукушка. Соловей.

11. Д/и «Улетели птицы»

Цель: упражнять в словоизменении, в употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе.

Нет (кого) — нет лебедя, утки…

Нет (кого) — нет лебедей, уток и т. д и т. п.

12. Д/и «Назови одним словом»

Цель: формирование умения образовывать сложные слова

У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым).

У кукушки хвост длинный, поэтому её называют …. (длиннохвостой).

У журавля длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый).

У аиста острый клюв, поэтому его называют… (остроклювым).

У цапли узкая голова, поэтому ее называют … (узкоголовая).

У скворца прямой хвост, поэтому его называют … (прямохвостым).

У жаворонка короткий клюв, поэтому его называют … (короткоклювым).

У дикого гуся красный клюв, поэтому его называют … (красноклювый).

13. Д/и «Нелепицы»

Цель: развитие логического мышления.

Ход игры: педагог читает предложения, а дети исправляют ошибки.

- Послушайте предложение и расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

- Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

- Дети сделали для аистов скворечники.

- Птенцы высиживают яйца.

- Тело птицы покрыто шерстью.

- Птенцы строят гнёзда.

- Скворец живёт в будке.

14. Д/и «Скажи наоборот»

Цель: упражнять детей в образовании антонимов

- Аист большой, а соловей,

- Кукушка сидит высоко, а ласточка,

- Лебедь белый, а грач,

- У журавля широкие крылья, а у ласточки,

- У лебедя длинная шея, а у скворца,

- Жаворонок живет в поле, а цапля …

15. Д/и «Расскажи о птице».

Цель: развитие связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем.

Материал. Предметные картинки из серии «Перелетные птицы», набор графических схем.

Например:

Это ласточка. Она черного цвета с белой грудкой. Ласточка – маленькая птичка. У нее есть голова, тело, крылья, хвост, похожий на вилочку. Все тело покрыто перьями. Ласточка строит гнездо и выводит птенцов под крышей дома или на берегу реки. Целый день она летает и ловит мошек и комаров. С наступлением холодов ласточка улетает в теплые края, а весной возвращается домой.

16. Д/и «Подбери нужный предлог»

Цель: формирование умения у детей подбирать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).

Грач вылетел. гнезда. Грач прилетел. гнездо. Грач подлетел. гнезду. Грач кружит. гнездом. Грач сел. ветку. Грач ходит. пашне.

17. Д/и «Что это за птица

Цель: формирование у детей умения описывать птиц по их характерным признакам.

Ход игры. Дети делятся на 2 группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки, а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются.

18. Д/и «Назови птенцов»

Цель: образование существительных в единственном и во множественном числе

Грач — грачонок — грачата,

аист — аистенок — аистята,

стриж — стриженок — стрижата,

журавль — журавленок — журавлята,

кукушка — кукушонок — кукушата,

лебедь — лебеденок — лебедята,

скворец — скворчонок — скворчата,

утка — утенок — утята,

гусь — гусенок — гусята.

20. Д/и «Скажи, какая стая?»

Цель: образование притяжательных прилагательных «Скажи, какая стая?»

Клин лебедей — лебединый, караван журавлей —. , стая уток —. ,. грачей —. ,. соловьев —. .

19. Д/и «Подбери слово»

цель: формирование умения называть слова - родственники

- Это кто?

Дети: грач

- А кто его птенец?

- Грачонок

- А кто его мама?

- Грачиха

- Крыло чье? (показ по картинке)

- Грачиное

- Как называются места, где скопление грачиных гнезд?

- Грачевники

20. Д/и «Отгадайте»

Цель: упражнять в отгадывании загадок по лексической теме

-Всех перелётных птиц черней,

Чистит поле от червей. (Грач).

- На одной ноге стоит,

На всё болото кричит. (Цапля).

- Всё вертится, суетится,

Ей на месте не сидится,

Это бойкая (Синица).

- Целый день на суку,

На весь лес кричит ку-ку. (Кукушка).

- Старательный работник,

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. «Вертушка» ЦЕЛЬ: Закрепить знание правил дорожного движения. Упражнять в умении.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 летКартотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 лет Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2-3 лет. «Волшебные дорожки» Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Закрепление.

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Копилка дидактических игр. Лэпбук «Птицы»Копилка дидактических игр. Лэпбук «Птицы» Копилка дидактических игр. Лэпбук «Птицы». «Лэпбук»- в переводе означает книга на коленях, но для меня это ничто иное, как копилка дидактического.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека дидактических игр «Птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека дидактических игр «Птицы»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 16:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД