Папки-передвижки

Картотека дидактических игр «Формирование экологической культуры детей посредством игровой деятельности» в средней группе

Анна Машенцова
Картотека дидактических игр «Формирование экологической культуры детей посредством игровой деятельности» в средней группе

Мир растений:

Д/и: «Собери букет».

Цель: Закрепление знаний детей о видах цветов.

Ход игры: Перед ребёнком лежат вазы и карточки цветов. Ребёнок называет цветок и где он находится (справа, слева или по середине). Называет какого он цвета и выбирает вазу, соответствующую цвету цветка. После того как букет собран, ребёнок должен определить где растут эти цветы: в саду, в лесу, на лугу.

Д/и: «Узнай растение».

Публикация «Картотека дидактических игр „Формирование экологической культуры детей посредством игровой деятельности“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Формирование умения узнавать растение по описанию.

Ход игры: Дети слушают загадки и называют растение только после описания его отличительных признаков.

1) То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой

Название ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва-ли (Колокольчик)

2) Белые горошки на зеленой ножке

Запах ароматный - всем приятный (Ландыш)

3) Стоит в поле кудряшка- белая рубашка,

Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

4) Рос шар бел, ветер подул- шар улетел (Одуванчик)

5) Я синий полевой цветок, зовусь я просто – (Василек)

Подводное царство:

Д/и: «Кого не стало?».

Цель: Формирование умения детей запоминать и называть рыбку, которой не стало.

Ход игры: Посмотрите на рыбки. Дети рассматривают рыбок и запоминают их. Рыбы очень любят играть в прятки. Нужно закрыть глаза, а потом открыть и сказать какой рыбки не стало.

Д/и: «Кто где живёт».

Цель: Закрепление знаний детей о рыбах, живущих: в реке, в море, в аквариуме.

Ход игры: Перед ребёнком лежат три иллюстрации с изображением: реки, моря, аквариума. Ребёнок должен выбрать и назвать рыбу, затем положить её на соответствующую иллюстрацию.

Лесные жители:

Д/и: «Найди детёныша».

Цель: Учить узнавать и называть детёнышей диких животных.

Ход игры: Дети с воспитателем рассматривают картинки диких животных. Воспитатель просит назвать животных. Потом раскладывает карточки с изображением диких животных с детёнышами и спрашивает, кто это. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель поясняет им, например: это мама лиса, а это её детёныш, лисёнок. Аналогично рассматривают другие карточки.

Д/и: «Кто, что ест».

Цель: Закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют дикие животные.

Ход игры: Дети рассматривают карточки с изображением диких животных, затем карточки с изображением пищи. Ребёнок вначале называет животное, затем выбирает и называют пищу (что животное ест).

Д/и: «Кто, где живёт».

Цель: Формирование умения детей по картинке называть и рассказывать про животных, где они живут.

Ход игры: Ребёнок рассматривает иллюстрации с изображением диких животных, называет их и их жилье - где они живут.

В гостях у птиц:

Д/и: «Кто, где живёт».

Цель: Уточнить и расширить знания детей о птицах, о местах их обитания.

Ход игры: Каждой паре достается конверт с карточками с изображениями птиц. Дети должны определить место обитания этих птиц и расположить их под соответствующими моделями.

«болото» - цапля, аист, журавль.

«водоем» - лебедь, дикая утка, чайка.

«лес» - кукушка, дятел, сова, клест, трясогузка, певчий дрозд.

«город» - воробей, голубь, ворона.

Д/и: «Нарисуй птицам дорожку в сказку».

Цель: Закрепление знаний детей о птицах, которые встречаются в сказках.

Ход игры: Дети рассматривают карточки птиц из разных сказок, дети должны назвать птицу и сказку, в которой она встречается.

Д/и: «Перелётные и зимующие птицы».

Цель: Совершенствовать и обобщать представления детей о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Ход игры: Дети берут картинки с изображением птиц, называют их и определяют перелетные или зимующие они. Необходимо правильно разделить карточки с изображением птиц на перелетных и зимующих, не допуская ошибки.

Путешествие в царство комнатных растений:

Д/и: «Живые картинки».

Цель: Закрепление знаний о комнатных растениях.

Ход игры: Дети рассматривают карточки с изображением комнатных растений, называют что за растение, затем описывают его.

Д/и: «Опиши, я отгадаю».

Цель: Формирование умения детей угадывать комнатные цветы по описанию.

Ход игры: Дети слушают и отгадывают комнатные растения по описанию.

1) Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час (Алоэ)

2) Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные (Кактус)

3) Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут (Герань)

4) На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно…(Бальзамин)

5) С горы на паутинках

Свисают паучки -

Зеленые пучки (Камнеломка)

Д/и: «Какого растения не стало».

Цель: Формирование умения детей называть растение, которого не стало.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает, затем спрашивает детей: «Какого растения не стало?».

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека дидактических игр «Формирование экологической культуры детей посредством игровой деятельности» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Машенцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека дидактических игр «Формирование экологической культуры детей посредством игровой деятельности» в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 15:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД