Лучший педагог года

Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе

Трощенко Татьяна
Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе

Задачей данного занятия является продолжение обучения детей различению и распознаванию звуков отдельных инструментов. Для этого воспитатель показывает музыкальные инструменты по очереди и демонстрирует, как они звучат. Затем предлагает отгадать загадки, закрывает ширму и проигрывает разные инструменты, а дети должны распознать, чему принадлежат эти звуки.

Другой вариант занятия заключается в показе различных предметов и демонстрации их звуков. Воспитатель закрывает ширму и производит звуки с помощью разных предметов, а дети должны распознать, каким предметам принадлежат эти звуки. Воспитатель объясняет, что в мире существует множество звуков, и все они звучат по-разному.

Публикация «Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Для развития способности подражать звукам животных, птиц и насекомых используется игра с "говорящим кубом". На карточках, которые меняются на кубе, изображены различные насекомые, животные или предметы. Ребенок кидает кубик и произносит слова "кубик ты катись, катись и скорей остановись". Затем ребенок называет звук, соответствующий картинке, которая оказалась сверху после падения куба.

Для развития силы голоса и речевого дыхания, а также активизации мышц губ, проводится игра "летят снежинки, ’вьюга’". Воспитатель показывает картину с изображением вьюги. По сигналу воспитателя "вьюга начинается" дети говорят тихо: у-у-у-у. По сигналу "сильная вьюга" они говорят громко: у-у-у. И по сигналу "вьюга кончается" говорят тише.

Для расширения и активизации словарного запаса проводится игра "назови ласково". Воспитатель показывает предметные картинки и предлагает детям произнести их названия ласково.

Для закрепления правильного произношения звуков и формирования грамматического строя речи проводится игра "помоги найти маму". У каждого ребенка есть предметная картинка с изображением детеныша животного. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, кого он нарисовал, и затем просит ребенка найти маму этого детеныша, произнеся звук, соответствующий этому животному.

Игра "эхо" направлена на упражнение в повторении звуков. Педагог произносит гласный звук громко, а ребенок повторяет его тихо. Например, педагог произносит "а-а-а", а ребенок отвечает "а-а-а". Можно использовать разные сочетания гласных звуков.

Игра "чего не стало?" направлена на упражнение в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. В начале игры гномик с мешком принес игрушки для детей и рассматривают их. Затем гномик прячет игрушки, а дети должны назвать, каких игрушек не стало, например, матрешек, пирамидок или утят. В ходе игры используются пары предметов, такие как матрешки, пирамидки, ленточки, лошадки, утята. Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет одни предметы и кладет на их место другие. Затем спрашивает, каких игрушек не стало.

Таким образом, представлены игры и упражнения для обучения детей вычленять и узнавать звуки инструментов, подражать звукам животных, птиц и насекомых, совершенствовать речевое дыхание и произношение звуков, расширять словарный запас и упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на весенний период Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на весенний период Март 1. «Кто больше назовет действий» Направление.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на зимний период Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на зимний период Декабрь 1. «Какой? Какая? Какое?» Направление работы:.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на осенний период Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе (осенний период) Сентябрь 1. «Кто как разговаривает?» Направление работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2024 в 23:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД