Получи документы

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию с кратким описанием

Евгения Брагина
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию с кратким описанием

1. Игра «Волшебный предмет».

Цель: развитие творческой активности и воображения детей.

Содержание игры: детям предлагается ряд предметов: короб, кукла, машина, флаг и др., требуется подобрать к ним слова, которые бы помогли их представить.

Например, машина – какая? Из каких частей состоит? Для чего нужна? и т. д.

2. Игра «Поле чудес».

Цель: закрепление знаний детей о городе, его достопримечательностях, развитие мышления, произвольного внимания и речи детей.

Публикация «Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию с кратким описанием» размещена в разделах

Содержание игры: на табло зашифровано слово, детям предлагается серия вопросов, отвечая на которые они отгадывают и открывают слово, посте-пенно, буква за буквой, на табло.

3. Игра «Угадай, что нарисовано?»

Цель: развитие творческого воображения и мышления детей.

Содержание игры: детям для рассмотрения предлагается зашифрованный рисунок с заданием: разгадать, что на нем изображено. Затем предлагается еще один рисунок с уже более узнаваемыми символами. Дети должны разгадать зашифрованные символы и с помощью карточек выставить на доске, по окончании работы сочинить по выставленным в ряд карточкам рас-сказ о своем городе.

4. Игра «Писатель».

Цель: обучение детей составлению описательных рассказов по плану, развитие наблюдательности, логического мышления и восприятия детей, воспитание выдержки, умения слушать друг друга, не перебивая.

Содержание игры: составление детьми описаний города, улиц, памятников и т. д., с использованием карточек – символов, определяющих последовательность составления описательных рассказов.

5. Игра «Разгадай загадки».

Цель: развитие памяти и мышления детей, расширение представлений о транспорте, воспитание выдержки.

Содержание игры: детям предлагаются загадки с закрытыми карточками-подсказками. Ответ на загадку последующую плавно вытекает из предыдущего (последняя буква отгадки это первая буква второй отгадки). Побеждает тот, у кого больше всего назвал правильных ответов.

6. Игра «Угадай и покажи».

Цель: развитие памяти, наблюдательности, закрепление знаний детей о транспорте города Новокузнецка, воспитание выдержки детей.

Содержание игры: одному ребенку предлагается рассказать или показать движениями какой – либо транспорт, остальные дети угадывают его название.

7. Игра «Разведчики».

Цель: учить детей анализировать контурные схемы, развивать мышление детей.

Содержание игры: сбор построек детьми, соответствующих образцам на схемах.

8. Игра «Архитектор»,

Цель: закрепление знаний о своем городе, его достопримечательностях, формирование умения взаимодействия в группе сверстников.

Содержание игры: выбирается 3 группы детей: первые-архитекторы, вторые – глина, а третьи – зрители. Архитекторы лепят из глины достопримечательности города, располагая их по заданному проекту. А зрители должны угадать, что вылепили архитекторы, и дать название данной композиции.

9. Игра «Город будущего».

Цель: учить детей задумывать и строить город будущего, подбирать антонимы к словам, развивать мышление и творческое воображение детей.

Содержание игры: детям предлагается создать город будущего по плану. По вертикали на доске записано слово – Новокузнецк, детям предлагается придумать к каждой букве слово, характеризующее каким город не должен быть. После того как все слова на все буквы задуманы, детям предлагается подобрать к этим словам такие, которые бы охарактеризовали бы город с положительной стороны.

Например: «Старый город» «Город будущего»

Н – немой говорящий, многоголосый

О – обнищавший богатый

В – ветхий новый, заново отстроенный

О – отсталый преуспевающий

К – кривой …

У – унылый …

З – забытый ….

Н – необразованный …

Е – ехидный …

Ц – циничный …

К – куцый …

10. Игра «Знатоки Новокузнецка».

Цель: закрепить знания детей о памятниках Новокузнецка, активизировать мышление и воображение детей.

Содержание игры: детям предлагается по фрагменту разрезных картинок с видами Новокузнецка узнать памятник и рассказать о нем. За правильный ответ дается фишка.

11. Игра «Где находится памятник?»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по карте – схеме города, закрепить знания о памятниках города.

Материал: карта – схема Новокузнецка, флажки, открытки с изображением памятников.

Содержание игры: детям предлагается рассмотреть открытку назвать памятник, отметить на карте флажком его местоположение. Ответивший получает фишку.

12. Игра «Назови ласково».

Цель: учить детей использовать в речи слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами, однокоренные слова; развивать грамматический строй речи.

Содержание игры: детям предлагается сегодня побыть добрыми волшебниками и всех окружающих называть ласково, подобрать к каждому ласковому слову еще много слов – родственников.

Например: друг – дружок – подружка - подруженька, мама – мамочка -мамулечка - мамусечка и т. д.

13. Игра «Угадай по описанию».

Цель: закрепить знания детей о существовании различных видов гербов и эмблем, развить логическое мышление детей.

Содержание игры: перед детьми выставляется наборное полотно с изображением гербов, на которых есть одинаковые элементы. Предлагается прослушать описание одного из них. После чтения описания дети находят герб и выставляют его на наборном полотне.

14. Игра «Куда пойдешь – что найдешь?».

Цель: закреплять знания детей о столице нашей Родины – Москве, городе Новокузнецке, развивать логическое мышление детей.

Содержание игры: у каждого ребенка большая карточка с изображением городов – Москвы и Новокузнецка, конверт с набором их достопримечательностей. Дети рассказывают, что изображено на карточке и подбирают нужные картинки; например: Краеведческий музей, дворец Аллюминщиков, цирк, музей Достоевского находятся в Новокузнецке.

15. Игра «Разбитая картина»

Цель: развитие логического мышления детей.

Содержание игры: дети складывают разрезные, разбитые на множество частей открытки с видами Новокузнецка

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитаниюФотоотчёт об открытом занятии по патриотическому воспитанию Фотоотчёт открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. На протяжении всего учебного года, мы уделяли особое внимание.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет. 2 часть Игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Великие соотечественники» Цель игры. Дать краткие сведения о некоторых знаменитых соотечественниках. Вызвать.

Лэпбук по патриотическому воспитанию «Буряты»Лэпбук по патриотическому воспитанию «Буряты» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой.

Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств мы ведем с младшей группы. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию «Живи и помни»Проект по патриотическому воспитанию «Живи и помни» Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатель. Актуальность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию с кратким описанием
Опубликовано: 29 августа 2022 в 16:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД