МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по ознакомлению с созданной человеком средой обитания в подготовительной группе. Часть 1

Екатерина Смирнова
Картотека дидактических игр по ознакомлению с созданной человеком средой обитания в подготовительной группе. Часть 1

Картотека дидактических игр по ознакомлению с созданной человеком средой обитания в подготовительной группе. Часть 1

Моя комната (игра для детей 5-7 лет)

Цель. Выявить представления каждого ребенка о том, какой должна быть его комната. Выяснить, какие предметы, вещи, игрушки ему нравятся. Есть ли интерес к книгам, как ребенок соотносит цветовые гаммы, какое у него настроение. Развивать пространственное мышление.

Публикация «Картотека дидактических игр по ознакомлению с созданной человеком средой обитания в подготовительной группе, Часть 1» размещена в разделах

Материал. Листы бумаги различного цвета («пустые комнаты») – по одному на каждого ребенка; карточки с изображением мебели различных цветовых оттенков, игрушек, занавесок (темных и светлых тонов); карточки, изображающие комнатные растения, домашних животных, книги, компьютер и т. д.

Задания.

1. Обустроить свою комнату.

2. Выбрать карточки с предметами, которые нравятся.

3. Самостоятельно все расставить.

4. Рассказать о своем выборе.

Правила

1. Количество играющих 5-6 человек.

2. Работать самостоятельно.

3. При выборе карточек руководствоваться своим мнением.

4. Выигрывает тот, кто быстрее остальных справится с заданием и сможет четко объяснить свои действия.

Дизайн (игра для детей 5-7 лет)

Цель. Закреплять знания детей о видах мебели, используемой людьми в своих квартирах, в гостиной, в спальне, кухне и т. д. Расположение мебели, аксессуаров, о месте комнатных растений в доме. Закреплять знания о бытовых приборах и их назначении, об украшении квартиры (цветы, ковры и т. п.). Развивать пространственное мышление.

Материал. Листы бумаги различной величины и цвета («пустые комнаты») – по одному на каждого ребенка; карточки с изображением предметов быта, мебели, книг, комнатных растений, обоев, ковров, занавесок различных оттенков, домашних животных и т. п.

Задание. Обставить мебелью выбранную комнату, рассказать о своей деятельности.

Правила

1. В игре участвуют столько детей, сколько заготовлено листов – комнат и комплектов мебели, комнатных растений и т. д.

2. Задание выполняется в индивидуальном порядке, советоваться с товарищем нельзя.

3. Выигрывает тот, кто быстрее остальных оформит свое помещение (гостиную, спальню, детскую комнату и т. п.) и расскажет о своей деятельности дизайнера.

Животные рядом с нами (игра для детей 5-7 лет)

Цель. На примере живых объектов, проживающих в экологической лаборатории, знакомить детей с потребностями живых существ в строго определенной среде обитания (даже искусственно созданной человеком, в определенном виде питания, в приемлемых условиях проживания, в тепле, в воде и т. д.

Материал. Большая картина с прозрачными кармашками: в одном кармашке лежат карточки с изображением домиков, сделанных руками человека для животных, которые живут в искусственной среде обитания (клетка, аквариум, террариум и т. д.); в другом – корм для различных живых объектов (аквариумных рыбок, птиц, черепах, хомяков и т. д.).

Задания

1. Подобрать домик и корм для животных, птиц, рыб и т. д.

2. Объяснить причину выбора того или иного домика с точки зрения особенностей строения живого существа.

3. Рассказать о выполнении задания.

Правила

1. Количество играющих 4-6 человек.

2. Рассказ о живом существе должен быть четким и связным.

3. Не мешать другим детям рассказывать и подбирать нужные карточки для своих питомцев.

4. Выигрывает тот ребенок, который правильно и быстро справился с заданием.

В школу скоро мы пойдем (игра для детей 6-7 лет)

Цель. Выявлять и закреплять знания детей о жителях леса, обитателях озер, рек, о правилах и экологических законов поведения в природе. Определить степень готовности детей к школе по темам природоведческих предметов.

Материал. Карта дидактической игры, на которой змейкой идет дорожка из пронумерованных кружочков, некоторые из них закрашены в определенные цвета – пункты, к которым прикреплены маленькие конверты с вопросами; игровой кубик.

Задание. Дойти до финиша, правильно отвечая на вопросы.

Правила

1. Количество играющих 5-6 человек.

2. Пункты с вопросами закрашены в определенные цвета, соответствующие группе вопросов по темам (зеленые – о лесе, синие – о реках, морях и их обитателях, красные – о правилах, экологических законах и т. д.).

3. Тот, кто правильно ответил на вопрос, может двигаться дальше по стрелке; при неправильно ответе нужно вернуться на несколько кружочков назад; тот, кто не знает ответа, остается на месте и думает.

4. Выигрывает тот, кто быстрее придет к финишу – дому знаний, школе.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Дидактическая игра «Поезд». Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз. Оборудование: схемы слов – «вагончики», предметные.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 3 1. Дидактическая игра «Листопад». Цель игры: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование. Листочки из тонкой.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1.«Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Сборник дидактических игр по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной картотека основана на книге: Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Жизнь в семенах. (игра для детей.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека дидактических игр по ознакомлению с созданной человеком средой обитания в подготовительной группе. Часть 1 (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека дидактических игр по ознакомлению с созданной человеком средой обитания в подготовительной группе. Часть 1
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 16:13
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД