МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по формированию понятий о величине предметов у дошкольников 4–5 лет

Варвара Чумакова
Картотека дидактических игр по формированию понятий о величине предметов у дошкольников 4–5 лет

«Вода в стаканах»

Задачи:

- формировать понятие о сохранении объема жидкости, в стаканах.

Материал: два стакана одинаковой формы, один стакан выше и уже, чем первых два.

Ход игры.

Возьмём два стакана одинаковой формы, находится они должны на разном расстоянии от ребенка, но с равным количеством воды (о чем ребенок не знает). Вопросы к детям:

- Что ты видишь на столе?

- Посмотри и скажи, где воды больше?

Часто дети путаются, так как стаканы стоят на разном расстоянии от ребенка и поэтому кажется, что количество воды в стаканах разное.

Публикация «Картотека дидактических игр по формированию понятий о величине предметов у дошкольников 4–5 лет» размещена в разделах

Воспитатель переливает из одного стакана воду в другой стакан, который другого размера (на глазах у ребенка). В ходе занятия педагог формирует у ребенка понятие о том, что объем жидкости, в стаканах, не изменится независимо от формы стакана.

Вопросы к ребенку:

- Посмотри и скажи пожалуйста, где воды больше?

- Скажи, поровну ли воды?

- Да, поровну.

-Правильно, так как воду мы не отливали, а просто перелили в этот стакан. Он выше, у поэтому кажется, что воды в нем больше.

«Елочки»

Задачи:

- формировать умение сравнивать два предмета с помощью третьего.

Материал: две ёлочки, наклеенные на лист, карандаш, ножницы, мера – полоска бумаги любого цвета.

Ход игры.

Детям предлагается посмотреть на две елочки, наклеенные на лист.

– Как узнать, какая елочка выше?

Для того чтобы определить из двух наклеенных фигурок (2 ёлочки) большую, необходимо использовать третий. предмет – полоску цветной бумаги. Прикладываем эту полосочку к вершинкам елочек и видим какая елочка заходит за полосочку, а какая нет.

С помощью этой полоски ребенок узнает длину елочки (прием наложения).

«Тяжелый, легкий»

Задачи:

Формировать умение сравнивать два предмета : тяжёлый, легкий.

Материал: 2 небольших по размеру мешка. В одном лежат деревянные фигуры: шар, куб и цилиндр, а в другом – 3 мягких игрушки.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает детям «покататься на поезде».

- Повернитесь друг за другом, едем.

Поезд тук – тук,

Поезд друг – друг

По утрам ребят

Возит в детский сад.

Дети с воспитателем «едут друг за другом и видят 2 мешка.

В одном лежат деревянные фигуры: шар, куб и цилиндр, в другом – 3 мягких игрушки.

- Стоп! Мешки, лежат какие – то. (Дети поднимают мешки.)

- Один мешок тяжелый, другой легкий.

- Какой мешок откроем? (Дети открывают тяжелый мешок, затем легкий.)

- Поднимите сначала одну игрушку, затем другую. Какая легче?

- Игрушки одинаковые по весу? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель подводит их к тому, что игрушки разные по весу.)

- Поставьте на правую полочку тяжелые игрушки, а на левую легкие.

«Сравни дорожки»

Задачи:

- учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности и обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Материал: Дорожки (полоски) разной ширины.

Ход игры

Воспитатель предлагает сравнить дорожки разными способами

(приложением, наложением, разложить в порядке увеличения ширины,

уменьшения.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Картотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольниковКартотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольников Картотека №1 «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» Цель: стимулировать развитие связной речи. Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу):.

Картотека дидактических игр по ИЗО для старших дошкольников Д/И «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности. Задание. На столе выкладываются несколько.

Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольниковКартотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников Предмет математики довольно сложная наука. Не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам. Поэтому полезно.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по формированию понятий о величине предметов у дошкольников 4–5 лет
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 16:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД