Лучший педагог года

Картотека дидактических игр направленных на закрепление представлений о форме для детей 5–6 лет

Ирина Малянова
Картотека дидактических игр направленных на закрепление представлений о форме для детей 5–6 лет

Картотека

дидактических игр

направленных на закрепление

представлений о форме

для детей 5-6 лет.

Мастерская форм

Цель: учить детей воспроизводить разновидности геометрических фигур.

Оборудование: У каждого ребенка цветные палочки, несколько кусков ниток или проволочек, три-четыре листа бумаги.

Ход игры:

Воспитатель: «Дети, сегодня мы поиграем в игру «Мастерская форм». Каждый постарается выложить как можно больше разных фигур». Дети самостоятельно строят знакомые и придуманные разновидности фигур.

Чиним одеяло.

Публикация «Картотека дидактических игр направленных на закрепление представлений о форме для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных деталей.

Оборудование: покрывало с прорезями в виде геометрических фигур, заплатки геометрических форм.

Ход игры: С помощью фигур закрыть белые «отверстия». Игру можно построить в виде рассказа. «Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое краснее одеяло. Однажды Буратино ушел в театр КарабасаБарабаса, а крыса Шушера в это время прогрызла в одеяле дыры. Сосчитай, сколько дыр прогрызла крыса? Теперь возьмите фигуры и помогите Буратино починить одеяло».

Заполни пустыми клетками.

Цель: закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умения сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

Оборудование: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) трех цветов.

Ход игры: играют двое. Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет, найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки со знаками вопроса. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Затем игроки могут поменяться табличками. Можно повторить игру, по-иному расположив в таблице фигуры и знаки вопроса.

Путешествие по комнате

Цель: учить находить предметы разной формы.

Материал:картинки,изображающие комнату с различными предметами.

Ход игры: Детям показывают картинку, изображающую комнату с различными предметами. В. начинает рассказ: «Однажды к мальчику прилетел Карлсон: «Ах, какая красивая комната, - воскликнул он. - Сколько тут интересных вещей! Я такого никогда не видел». «Давай я тебе все покажу и расскажу, - ответил мальчик и повел Карлсона по комнате. «Вот это стол» - начал он. «А какой он формы?» - тут же спросил Карлсон. Тогда мальчик стал очень подробно рассказывать все про каждую вещь. А теперь попробуйте вы так же, как тот мальчик, рассказать Карлсону все-все про эту комнату и предметы, которые в ней находятся.

Составь фигуру

Цель:уметь группировать фигуры по форме, цвету, размеру.

Материал: геометрические фигуры

Ход игры: Дети достают фигуры из конверта, раскладывают их перед собой и отвечают на вопросы: «Какие у вас фигуры? Какого они цвета? Одинакового ли размера? Как можно сгруппировать фигуры, подобрать подходящие? (по цвету, форме, размеру). Составьте группу из красных, синих, желтых фигур. После того, как дети выполнять задание, В. спрашивает: «Какие получились группы? Какого они цвета? Какой формы оказались фигуры в первой группе? Из каких фигур составлена вторая группа? Сколько их всего? Сколько фигур разной формы в третьей группе? Назовите их! Сколько всего фигур желтого цвета?» Далее В. предлагает перемешать все фигуры и разложить их по форме (величине).

Сложи фигуру

Цель: упражнять в составлении моделей знакомых геометрических фигур.

Материал: геометрические фигуры, геометрические фигуры разрезанные на 2-4 части.

Ход игры: Воспитатель помещает модели геометрических фигур на фланелеграф, вызывает ребенка и предлагает ему показать все фигуры и назвать их. Объясняет задание: «У каждого из вас такие же геометрические фигуры, но они разрезаны на 2- 4 части, если правильно приложить их друг к другу, то получится, целая фигура». Выполнив задание, дети рассказывают, из какого количества частей они составили очередную фигуру.

Найди парную картинку.

Цель: учить узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур.

Материал: карточки с узором из геометрических фигур

Ход игры: Назначают ведущего. Он берет одну из карточек на столе у педагога и, не показывая. Описывает ее устно. Тот, у кого такая же карточка поднимает руку. Выигравшим считается тот ребенок, который узнал карточку по словесному описанию и составил пару. Каждую карточку описывают 1 раз. Первую карточку педагог описывает сам. В ходе игры он назначает нескольких ведущих «

Геометрическое лото.

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

Материал: 5 карточек с изображением геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу. По 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар, квадратный коврик, платок, кубик и т. д. ; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина).

Ход игры:Принимают участие 5 детей. Педагог рассматривает вместе с детьми материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию воспитателя подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы. Педагог помогает детям правильно назвать форму предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная).

Выложи сам.

Цель: учиться анализировать форму предметов.

Материал: карточки с контурными изображениями предметов, составленные из нескольких геометрических фигур, наборы геометрических фигур.

Ход игры:При помощи геометрических фигур выкладывается изображение предмета. Игра пройдет интереснее,если в ней будут участвовать

нескольлько человек. Образцы можно расположить на листе картона по кругу, в центре которого на стержне укреплена вращающаяся стрелка. Один из участников игры будет крутить стрелку, другой-выкдадывать изображение, на которое оно указала. Хорошему игроку можно дать новое задание- придумать, как выложить какой –нибудь предмет.

Коврик для куклы.

Цель: учить детей воспроизводить разновидности геометрических фигур.

Материал: лист бумаги ф-А4,цветные карандаши, цветные карандаши, лекало (в толстом картоне прорезаны отверстия разных форм)

Ход игры:предложить детям сделать коврик, украшенный геометрическим орнаментом. Кукла объяснит, какой коврик она хотела бы получить. Например: «В середине большой круг, сверху 4 квадрата, снизу 4 треугольника, слева 3 овала, спрвва 3 пряиоугольника».Коврик можно делать из обычного листа бумаги, а фигуры либо рисовать, либо чертить по лекалу. Начертив фигуры, можно их раскрасить- конечно, сначало выслушав и запомнив, какого цвета какие фигуры хотела бы видеть кукла.

Лото «Цвет и форма».

Цель: учить находить предметы разной формы и цвета.

Материал: лист 30 вырезанных геометрических фигур: круги,квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы красного,оранжевого, желтого, зелёного, синего и фиолетового цветов (для воспитателя, карты с уменьшенным изображением тех же фигур (по 5 фигур разного цвета на каждой карте).У ребенка может быть, в зависимости от его возможностей и от числа игроков от 1 до 3 таких карт.

Ход игры: Вариант 1. Ведущий показывает пот одной фигуре, а ребёнок, найдя у себя фигуру такого же цвета и формы, отзывается,берёт её и накрывает ею свою фигуру.

Вариант 2. От ребёнка требуется предварительно назвать фигуру, например «Это красный квадрат,у меня такой есть».

Вариант3.Воспитатель фигуру не показывает, а только называет её цвети форму. Если у ребёнка естьтакая фигура, он отзывается и получает её. Тот, кто закроет все фигуры на своих картах, будет победителем.

.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 летДидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Бусы для мамы»: Цель: Закрепление представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепление.

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольниковКартотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников Предмет математики довольно сложная наука. Не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам. Поэтому полезно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека дидактических игр направленных на закрепление представлений о форме для детей 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Малянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека дидактических игр направленных на закрепление представлений о форме для детей 5–6 лет
Опубликовано: 14 мая 2023 в 17:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД