Лучший педагог года

Картотека дидактических игр для развития логического мышления

Екатерина Суслова
Картотека дидактических игр для развития логического мышления

Дидактическая игра «Найди варианты».

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.

Материал: карточки с изображением 6 кругов.

Ход игры: ребенку дать карточку с изображением 6 кругов, предложить

закрасить их таким образом, чтобы закрашенных и незакрашенных фигур

Публикация «Картотека дидактических игр для развития логического мышления» размещена в разделах

было поровну. Затем просмотреть и просчитать все варианты закрашивания.

Так же можно провести соревнование: кто найдет наибольшее количество ре-

шение.

Дидактическая игра «Волшебники».

Цель: развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные

пособия: листы с изображением геометрических фигур.

Ход игры: детям раздаются листы с изображением геометрических фигур.

На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например:

прямоугольник - окно, аквариум, дом; круг - мяч, снеговик, колесо, яблоко.

Игру можно провести в форме соревнований: кто придумает и нарисует

больше картинок, используя одну геометрическую фигуру. Победителю

вручается символический приз.

Дидактическая игра «Собери цветок».

Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.

Материал: карточки с изображением предметов, относящихся к одному

понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).

Описание: каждому ребенку выдается круглая карточка - середина будущего

цветка (одному - платье, второму - слон, третьему - пчела и т. д). Затем игра

проводится так же, как в лото: ведущий раздает карточки с изображением

различных предметов. Каждый участник должен собрать из карточек цветок,

на лепестках которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию

(одежда, насекомое и т. д.).

Дидактическая игра «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Ход игры: детям предлагается закончить предложения:

• Лимон кислый, а сахар. (сладкий).

• Ты ходишь ногами, а бросаешь. (руками).

• Если стол выше стула, то стул. (ниже стола).

• Если два больше одного, то один. (меньше двух).

• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа. (вышел позже

Саши).

• Если река глубже ручейка, то ручеек. (мельче реки).

• Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры).

• Если правая рука справа, то левая. (слева).

• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки. (женщинами).

Дидактическая игра «Все, что летает».

Цель: развивать логическое мышление.

Материал: несколько картинок с различными предметами.

Ход игры: предложить ребенку

отобрать предложенные картинки по

названному признаку. Например: все круглое или все теплое, или все

одушевленное, что умеет летать, и т. п.

Дидактическая игра «Из чего сделано».

Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из

какого материала изготовлен предмет.

Ход игры: воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен

перечислить все то, что можно из него сделать. Например: дерево. (Из него

можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.

Дидактическая игра «Что бывает.».

Цель: развивать логическое мышление.

Ход игры: предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы

следующего порядка:

- Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)

- Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)

- Что бывает низким (высоким?

- Что бывает красным (белым, желтым?

- Что бывает длинным (коротким?

Дидактическая игра «Ассоциации».

Цель: развивать логическое мышление.

Ход игры: дети делятся на две группы. Одна группа предлагает другой

рассказать о каком-либо предмете, используя в своем рассказе слова,

обозначающие другие предметы. Например, рассказать о морковке,

используя слова: утка, апельсин, кубик, Снегурочка. (Она такого же цвета,

как апельсин. Ее можно нарезать кубиками. Верхнюю ее часть любят утки.

Если ее не есть, то будешь такой же бледной, как Снегурочка.) Затем группы

меняются ролями. Предмет для описания и слова- характеристики задаются

ведущим.

Дидактическая игра «Я беру с собой в дорогу».

Цель: развивать логическое мышление.

Материал: картинки с изображениями одиночных предметов.

Ход игры: выложить изображения вниз картинкой. Предложить ребенку

отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло

успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем

необходимым. Попросить ребенка брать по одной картинке и рассказывать о

том, как может пригодиться этот предмет. Предметы на картинках должны

быть самыми разными. Например, ребенок достает изображение мяча: «В

мяч можно играть во время отдыха, мяч можно использовать вместо

спасательного круга, потому что он не тонет и т. п.». Можно обыграть

различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.

Дидактическая игра «Орнамент».

Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу.

Материал: 4-5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты,

прямоугольники и т. п., вырезанные из цветного картона (фигуры одной

группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером).

Ход игры: предложить ребенку рассмотреть, как на игровом поле (лист

картона) можно создавать орнаменты из геометрических фигур. Затем

выложить орнамент (по образцу, по собственному замыслу, под диктовку,

оперируя такими понятиями, как «право», «лево», «вверху», «внизу».

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку» Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную из стоматологических палочек, и палочек из мороженного! Просматривая информации.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека дидактических игр для развития логического мышления (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Суслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека дидактических игр для развития логического мышления
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 11:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД