Лучший педагог года

Картотека дидактических игр на год. Средняя группа

Тищенко Аля
Картотека дидактических игр на год. Средняя группа

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

См. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада», стр. 124-153.

Ребенок и окружающий мир

1. Игра «Подбери одежду»

Дидактическая задача.  Учить детей различать визуально и наощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол.

2. Игра «Кто за елкой»

Публикация «Картотека дидактических игр на год, Средняя группа» размещена в разделах

Дидактическая задача.  Учить детей называть животных и выделять их характерные особенности.

Развитие речи

3. Игра «Лошадка»

Дидактическая задача.  Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию.

4. Игра «Зайчик и белка» («Кто и где?»)

Дидактическая задача.  Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь.

Формирование элементарных математических представлений

5. Игра «Овощной магазин»

Дидактическая задача. Расширять представления о форме и величине; развивать навыки сравнения предметов.

6. Игра «Строим дом»

Дидактическая задача.  Развивать представления детей о форме; учить соотносить количество (один – много).

Нравственное воспитание

7. Игра «Едут машины»

Дидактическая задача.  Развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения.

8. Игра «Вежливый медвежонок»

Дидактическая задача.  Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу.

Трудовое воспитание

9. Игра «Плакать не надо»

Дидактическая задача.  Вызвать желание помочь другому.

10. Игра «Ухаживаем за обувью»

Дидактическая задача.  Обратить внимание детей на необходимость ухаживать за обувью; побуждать к взаимодействию в труде.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

См. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада», стр. 124-153.

Ребенок и окружающий мир

1. Игра «Кто что любит»

Дидактическая задача. Закреплять представления детей о животных – обитателях живого уголка и уходе за ними.

2. Игра «Научи нас, светофор!»

Дидактическая задача. Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора.

Развитие речи

3. Игра «Кто где живет?»

Дидактическая задача. Учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье.

4. Игра «Подбери слово»

Дидактическая задача. Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.

Формирование элементарных математических представлений

5. Игра «Мы – артисты!»

Дидактическая задача. Учить детей определять форму предметов.

6. Игра «Где солнышко?»

Дидактическая задача. Развивать умение определять положение предмета в пространстве.

Конструирование

7. Игра «Будет горка во дворе»

Дидактическая задача. Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы.

8. Игра «Приглашение»

Дидактическая задача. Упражнять детей в работе с бумагой; закреплять представления о геометрических фигурах.

Нравственно-трудовое воспитание

9. Игра «Поможем Федоре»

Дидактическая задача. Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными.

10. Игра «Приходите в гости!»

Дидактическая задача. Учить детей оценивать поступки других.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

См. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада», стр. 124-153.

Ребенок и окружающий мир

1. Игра «Кто где работает?»

Дидактическая задача. Закреплять знания детей о профессиях.

2. Игра «С чем Тузик будет играть?»

Дидактическая задача. Закреплять знания детей о качествах предметов, о повадках домашних животных.

Развитие речи

3. Игра «В саду и на лугу»

Дидактическая задача. Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы.

4. Игра «Подбери рифму»

Дидактическая задача. Учить подбирать рифмы к словам.

Формирование элементарных математических представлений

5. Игра «Чья лента длиннее?»

Дидактическая задача. Учить детей строить сериационные ряды, раскладывая предметы в порядке возрастания их длины.

6. Игра «Встречаем гостей»

Дидактическая задача. Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества.

Нравственно-трудовое воспитание

7. Игра «Поделись с товарищем»

Дидактическая задача. Создать условия для актуализации нравственных норм; учить детей товарищескому взаимодействию в игре.

8. Игра «Книжкины помощники»

Дидактическая задача. Поощрять желание детей трудиться, помогать другим.

Музыкальное воспитание

9. Игра «Разговор на деревенском подворье»

Дидактическая задача. Учить детей различать и воспроизводить оттенки интонации голоса.

10. Игра «Подбери нужный тембр»

Дидактическая задача. Развивать тембровый слух; учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

См. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада», стр. 124-153.

Музыкальное воспитание

1. Игра «Быстро – медленно»

Дидактическая задача. Учить детей различать метрическую пульсацию долей.

2. Игра «Передай ритм»

Дидактическая задача. Учить детей различать (определять и воспроизводить) ритм.

Изобразительная деятельность

3. Игра «Кисельные берега»

Дидактическая задача. Учить детей наносить штрихи, не выходя за контур изображаемого предмета.

4. Игра «Зима или весна?»

Дидактическая задача. Учить детей создавать образы действительности.

5. Игра «Космеи или яблоки?»

Дидактическая задача. Учить детей различать предметы круглой и овальной формы; закрашивать предметы.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

См. распечатка «Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников» автор-составитель Салыбаева  А. Р.

Игры с предметами

1. Игра «Что это такое?»

Цель. Уточнить представления детей о предметах неживой природы.

2. Игра «Кто чем питается?»

Цель. Закреплять представления детей о пище животных.

3. Игра «Детки на ветке»

Цель.  Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

Игры настольно-печатные

4. Игра «Это когда?»

Цель. Уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе.

5. Игра «Волшебный поезд»

Цель.  Закрепить и систематизировать представления детей о деревьях, кустарниках.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

См. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада», стр. 124-153.

Ребенок и окружающий мир

1. Игра «Кто что любит»

Дидактическая задача. Закреплять представления детей о животных – обитателях живого уголка и уходе за ними.

2. Игра «Научи нас, светофор!»

Дидактическая задача. Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора.

Развитие речи

3. Игра «Кто где живет?»

Дидактическая задача. Учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье.

4. Игра «Подбери слово»

Дидактическая задача. Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.

Формирование элементарных математических представлений

5. Игра «Мы – артисты!»

Дидактическая задача. Учить детей определять форму предметов.

6. Игра «Где солнышко?»

Дидактическая задача. Развивать умение определять положение предмета в пространстве.

Конструирование

7. Игра «Будет горка во дворе»

Дидактическая задача. Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы.

8. Игра «Приглашение»

Дидактическая задача. Упражнять детей в работе с бумагой; закреплять представления о геометрических фигурах.

Нравственно-трудовое воспитание

9. Игра «Поможем Федоре»

Дидактическая задача. Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными.

10. Игра «Приходите в гости!»

Дидактическая задача. Учить детей оценивать поступки других.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

См. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада», стр. 124-153.

Ребенок и окружающий мир

1. Игра «Кто где работает?»

Дидактическая задача. Закреплять знания детей о профессиях.

2. Игра «С чем Тузик будет играть?»

Дидактическая задача. Закреплять знания детей о качествах предметов, о повадках домашних животных.

Развитие речи

3. Игра «В саду и на лугу»

Дидактическая задача. Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы.

4. Игра «Подбери рифму»

Дидактическая задача. Учить подбирать рифмы к словам.

Формирование элементарных математических представлений

5. Игра «Чья лента длиннее?»

Дидактическая задача. Учить детей строить сериационные ряды, раскладывая предметы в порядке возрастания их длины.

6. Игра «Встречаем гостей»

Дидактическая задача. Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества.

Нравственно-трудовое воспитание

7. Игра «Поделись с товарищем»

Дидактическая задача. Создать условия для актуализации нравственных норм; учить детей товарищескому взаимодействию в игре.

8. Игра «Книжкины помощники»

Дидактическая задача. Поощрять желание детей трудиться, помогать другим.

Музыкальное воспитание

9. Игра «Разговор на деревенском подворье»

Дидактическая задача. Учить детей различать и воспроизводить оттенки интонации голоса.

10. Игра «Подбери нужный тембр»

Дидактическая задача. Развивать тембровый слух; учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

См. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада», стр. 124-153.

Ребенок и окружающий мир

1. Игра «Кто что любит»

Дидактическая задача. Закреплять представления детей о животных – обитателях живого уголка и уходе за ними.

2. Игра «Научи нас, светофор!»

Дидактическая задача. Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора.

Развитие речи

3. Игра «Кто где живет?»

Дидактическая задача. Учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье.

4. Игра «Подбери слово»

Дидактическая задача. Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.

Формирование элементарных математических представлений

5. Игра «Мы – артисты!»

Дидактическая задача. Учить детей определять форму предметов.

6. Игра «Где солнышко?»

Дидактическая задача. Развивать умение определять положение предмета в пространстве.

Конструирование

7. Игра «Будет горка во дворе»

Дидактическая задача. Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы.

8. Игра «Приглашение»

Дидактическая задача. Упражнять детей в работе с бумагой; закреплять представления о геометрических фигурах.

Нравственно-трудовое воспитание

9. Игра «Поможем Федоре»

Дидактическая задача. Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными.

10. Игра «Приходите в гости!»

Дидактическая задача. Учить детей оценивать поступки других.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

См. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада», стр. 124-153.

Ребенок и окружающий мир

1. Игра «Кто где работает?»

Дидактическая задача. Закреплять знания детей о профессиях.

2. Игра «С чем Тузик будет играть?»

Дидактическая задача. Закреплять знания детей о качествах предметов, о повадках домашних животных.

Развитие речи

3. Игра «В саду и на лугу»

Дидактическая задача. Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы.

4. Игра «Подбери рифму»

Дидактическая задача. Учить подбирать рифмы к словам.

Формирование элементарных математических представлений

5. Игра «Чья лента длиннее?»

Дидактическая задача. Учить детей строить сериационные ряды, раскладывая предметы в порядке возрастания их длины.

6. Игра «Встречаем гостей»

Дидактическая задача. Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества.

Нравственно-трудовое воспитание

7. Игра «Поделись с товарищем»

Дидактическая задача. Создать условия для актуализации нравственных норм; учить детей товарищескому взаимодействию в игре.

8. Игра «Книжкины помощники»

Дидактическая задача. Поощрять желание детей трудиться, помогать другим.

Музыкальное воспитание

9. Игра «Разговор на деревенском подворье»

Дидактическая задача. Учить детей различать и воспроизводить оттенки интонации голоса.

10. Игра «Подбери нужный тембр»

Дидактическая задача. Развивать тембровый слух; учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя.

Публикации по теме:

Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа)Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа) Фотоотчет моих пособий в детском саду (средняя группа) Дидактическое пособие – фартуки «Времена года» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам дидактическое.

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Лето или осень» Цели: закрепить знания признаков осени, воспитание ловкости.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» Цель: расширять кругозор детей. Ход игры. Воспитатель стоит в кругу, в руках у него мяч.

Картотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольниковКартотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольников Картотека №1 «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» Цель: стимулировать развитие связной речи. Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу):.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 летКартотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 лет Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2-3 лет. «Волшебные дорожки» Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Закрепление.

Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет» (средняя группа) Сентябрь 1 – 2 неделя Комплекс № 1 1. «Сбор урожая» Исходное положение: основная стойка. На вдохе поднять руки вверх, чтобы достать яблоки.

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека дидактических игр на год. Средняя группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тищенко Аля на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека дидактических игр на год. Средняя группа
Опубликовано: 3 октября 2022 в 15:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД