Папки-передвижки

Картотека дидактических игр «Мы — наследники исторической культуры и традиций Ставрополья»

Людмила Бутова
Картотека дидактических игр «Мы — наследники исторической культуры и традиций Ставрополья»

Картотека дидактических игр

«Мы – наследники исторической культуры и традиций Ставрополья»

«Казачья горница»

Познакомить с казачьей горницей и предметами казачьего обихода. Систематизировать знания детей о жизни и быте казачества.

Материал. Эмблемы для команд; цветные иллюстрации, изображающие интерьер казачьей горницы и современной кухни; карточки с изображением предметов казачьего и современного обихода.

Публикация «Картотека дидактических игр „Мы — наследники исторической культуры и традиций Ставрополья“» размещена в разделах

Игрок каждой команды (поочередно) достает карточку, показывает соперникам. Соперники называют предмет и куда его необходимо поместить: в горницу или на кухню.

«Что лишнее?»

Продолжать знакомить детей с казачьей горницей и предметами казачьего обихода.

Материал. Цветные иллюстрации, изображающие интерьер казачьей горницы и современной гостиной.

Дети должны найти лишние предметы в казачьей горнице и в современной гостиной.

«Угадай пословицу по картинке»

Познакомить детей с пословицами, научить понимать их смысл.

Материал. Цветные картинки, изображающие казаков.

Каждый ребенок берет картинку и называет соответствующую пословицу.

«Традиции казаков»

Познакомить с основными традициями казаков; формировать интерес к истории родного края; развивать память, основы логического мышления.

Вариант 1.

Участвует 2-6 человек и ведущей. Ведущей раздает игрокам большие карточки. Ведущий показывает игрокам маленькие карточки и называет то, что на них изображено. Выигрывает тот, кто быстрее всех и без ошибок закроет большую карту.

Вариант 2.

Участвует 2-6 человек и ведущей. Ведущей показывает игрокам маленькие карточки. Дети должны сказать, что там изображено. Игроки отвечают по очереди. Тот, кто ответил правильно, получает карточку. Побеждает тот, у кого в конце игры больше карточек.

Д/ игра «чем занимались казаки и казачки?».

Чем занимаются казаки? Чем занимаются казачки?

В военные походы ходят Стирают

Родину защищают Шьют

Скачут на коне Детей воспитывают

Чистят оружие Дом белят

Сына воспитывают За скотиной ухаживают

Рыбу ловят В курене убирают

Запрягают быков Подметают двор

Ухаживают за конями Доят коров

Заготавливают сено (сенокос) Выпекают хлеб

Пашут землю Поют колыбельные песни

свои детям.

Дидактическая игра «Собери герб нашего села».

Цель: закреплять представление детей о гербе родного города, развивать умение выделять его характерные и отличительные признаки.

Материалы: образец герба города, шаблоны разных форм и разных цветов

Ход игры: 1. Дети собирают герб по образцу.

2. Дети собирают герб по памяти.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Лето или осень» Цели: закрепить знания признаков осени, воспитание ловкости.

Картотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольниковКартотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольников Картотека №1 «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» Цель: стимулировать развитие связной речи. Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу):.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека дидактических игр по ПДДКартотека дидактических игр по ПДД Картотека дидактических игр по ПДД Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной.

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ)Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ) Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр «Мы — наследники исторической культуры и традиций Ставрополья»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 21:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД