Лучший педагог года

Картотека бесед с детьми 5–7 лет «Поговорим о семье»

Нина Александровна Волкова
Картотека бесед с детьми 5–7 лет «Поговорим о семье»

Развитие свободного общения детей с взрослыми и детьми. «Поговорим о семье».

Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-7 лет.

Сентябрь

Разговор «Счастье родителей».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях уважение к родителям.

Разговор.

Публикация «Картотека бесед с детьми 5–7 лет „Поговорим о семье“» размещена в разделах

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. К разговору, когда человек делится своими мыслями. Дети, как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Счастье родителей – честность и трудолюбие детей?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Честность – это когда, человек не обманывает, всегда поступает хорошо. Трудолюбивый человек любит трудиться. Ваши родители будут счастливы, если вы всегда будете честными, хорошими детьми. Маме с папой дома помогать, трудолюбие проявлять. Счастье родителей – честность и трудолюбие детей.

Октябрь

Разговор «Бабушка и дед».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях любовь к своим близким.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Бабушка и дедушка долгую жизнь прожил, много знают, много умеют. Если молодые люди прислуживаются к советам старших, то у них не будет проблем, бед в семье. У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Ноябрь

Разговор «Семья».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях любовь к своей семье, её членам.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Семье, где помогают друг другу, беды не страшны?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Семья, где все друг другу помогают, друг друга защищают, любые беды одолеет. Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Декабрь

Разговор «Бабушка и дедушка».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях любовь к своим близким.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Для внуков дедушка – ум, а бабушка – душа?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дедушки строгие, но умные. Многому научат вас. Бабушки добрые, душевные. Если у вас беда, огорчения, бабушка пожалеет, успокоит. Для внуков дедушка – ум, а бабушка – душа.

Январь

Разговор «В гостях хорошо, а дома лучше».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях любовь к своей семье.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «В гостях хорошо, а дома лучше?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка, что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дома – наша семья, ждёт, скучает о вас. Дома любимые игры и игрушки. Поэтому все и говорят, как бы не было хорошо в гостях, но дома всегда лучше.

Февраль

Разговор «Родителей почитай».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях уважение к родителям.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Кто родителей почитает, тот во век горя не знает?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка, что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Почитать, значит уважать, слушаться. Дети, которые всегда слушаются своих родителей, не попадут в беду. Кто родителей почитает, тот во век горя не знает.

Март

Разговор «Любовь да согласие».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях любовь к своей семье, её членам.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Дом согревает не печь, а любовь да согласие?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— В семье все друг друга любят, не обижают, ссоры и драки не допускают. В доме, где всегда царит любовь и согласие тепло, уютно жить. Дом согревает не печь, а любовь да согласие.

Апрель

Разговор «Мой дом».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях любовь к своей семье.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «В своём доме и стены помогают?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Дом – это место, где мы чувствуем себя комфортно, уютно, где нас любят, где живёт наша семья. Поэтому и говорят, что в своём доме и стены помогают. Все дела дома хорошо получаться, все заботы в уютном доме нас покинут.

Май

Разговор «Дружная семья».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях любовь к своей семье, её членам.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Дружная семья не знает печали?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка, как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— В дружной семье печаль да беды прогоняют, друг другу помогают. В любви да согласие живут! Дружная семья не знает печали.

Июнь

Разговор «Крепкая семья».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях любовь к своей семье, её членам.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Дерево держится корнями, а человек семьёй?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Корни дерево на земле держат, в бури и ураганы упасть не дают. Чем больше корней у дерева, тем крепче оно на земле стоит. Так и человек. Семья беды преодолеть помогает, в горе поддерживает. Чем больше семья, тем больше помощи. Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Июль

Разговор «Дома лучше».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях любовь к своей семье.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Везде хорошо, но дома лучше?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка, как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

— Например, поехали вы в путешествие. Посетили разные страны. Хорошо там: тепло, много разных товаров. Погостили вы в других странах, а потом возвращаетесь домой. Как вы думаете, дети, почему? (ответы детей).

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Хорошо в других городах и странах, но там, где живёт ваша семья, лучше. Везде хорошо, но дома лучше.

Август

Разговор «Вся семья вместе».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях любовь к своей семье.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Вся семья вместе, так и душа на месте?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка, как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— «Душа на месте» – это значит быть спокойным, не беспокоится. Когда вся семья собирается вместе, то все радуются друг другу, на душе у них спокойно. Вся семья вместе, так и душа на месте.

Публикации по теме:

Групповая традиция «Сладкий вечер». Примерное планирование бесед с детьми 6–7 лет Уважаемые коллеги! Педагоги, работающие по программе «Радуга» хорошо знакомы с проведением групповой традицией «Сладкий вечер». Непринужденная.

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей 5–7 лет» 1.«Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. Ход беседы: Педагог.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Материал для бесед с детьми «Праздник «Сретение»: обычаи, традиции, народные приметы»Материал для бесед с детьми «Праздник «Сретение»: обычаи, традиции, народные приметы» Актуальность Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания зачастую утрачивается историческая преемственность.

Материал для бесед с детьми «Как встречают Новый год люди на планете» Новый год радостный и любимый праздник всех людей. Это праздник волшебства и чудес. Их ждут и взрослые, и дети в каждой стране. Везде есть.

Тематический план бесед о здоровье с детьми 4–5 лет Сентябрь «Уход за волосами» Как мыть и расчесывать волосы Косичка; длинна и короткая стрижка Виды практической деятельности. Расчесывание.

Тематический план бесед о здоровье с детьми 5–6 лет. Сентябрь Что означает слово «Здоровье» Решение проблемной задачи «если ты почувствовал себя плохо» Практическая деятельность Сюжетно – ролевая.

Материал для бесед с детьми «Все о Пасхе: обычаи, традиции, стихи, народные приметы»Материал для бесед с детьми «Все о Пасхе: обычаи, традиции, стихи, народные приметы» КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ПАСХЕ. Дети готовятся к празднику светлого воскресенья вместе с родителями: красят яйца, расписывают их, пекут.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека бесед с детьми 5–7 лет «Поговорим о семье» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека бесед с детьми 5–7 лет «Поговорим о семье»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 08:07
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД