Получи документы

Карта наблюдения за воспитанником в условиях ДОУ

Краснова Екатерина
Карта наблюдения за воспитанником в условиях ДОУ

Карта наблюдения за ребенком

Цель: формирование запроса для исследования причин отклонений в поведении ребенка

Ф. И. О. ребенка:___ Группа:___

Возраст:___ Дата рождения:___

Дата заполнения:___

Кто заполнил:___должность___

Подчеркните часто наблюдаемые нарушения поведения ребенка.

Характер нарушений

Агрессивность Физическая: ломает игрушки, постройки, рвет книги, толкает сверстников, дерется, кусается, плюется.

Скрытая: щиплет других детей, говорит обидные слова тогда, когда не слышит взрослый.

Публикация «Карта наблюдения за воспитанником в условиях ДОУ» размещена в разделах

Вербальная: говорит обидные сллова, замахивается, но не ударяет, пугает других.

Мимическая: сжимает губы, краснеет, бледнеет, сжимает кулаки – это реакция на ограничение действия, сопротивляется при попытке удержать его от агрессивных действий, препятствие стимулирует агрессивное поведение.

Направленная на себя: кусает сам себя, щиплет себя, просит его стукнуть.

Вспыльчивость

В физических действиях: неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать книгу, плюнуть.

В речи: может неожиданно грубо ответить, сказать ругательство

Негативизм

Физический: делает все наоборот, с трудом вклчается в коллективные игры

Отказы: отказывается даже от интересной для всех деятельности

Вербальный: часто говорит «не хочу», «не буду», «нет»

Конфликтность:

Активная или реактивная: сам провоцирует конфликт, отвечает агрессивно на конфликтные действия других

Вследствие эгоцентризма: не учитывает интересы и желания других детей, не уступает игрушки, очередь в играх.

Демонстративность

Отворачивается спиной, стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятия, делая что-то не так, как надо, наблюдает за реакцией других.

Обидчивость

Эмоциональная неустойчивость как реакция на препятствия: обижается при поражении в игре

Мимическая: недовольное лицо, плач

Реакция на оценку других: болезненно реагирует на замечания, на повышенный тон.

Эмоциональная отгороженность

Стремится уединится, когда дети находятся все вместе, входит в помещение и сразу идет к игрушкам, занят своим делом, не замечая других, не использует речь как средство общения; когда говорит, его речь не обращена к собеседнику, не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает ее смысл, избегает смотреть в лицо собеседнику.

Нерешительность

В социальных отношениях с другими: избегает ситуации устного опроса на занятии, не отвечает, хотя знает ответ, отказывается от ведущих ролей в играх.

Проявления в речи: использует слова «не знаю», «может быть», «наверное»

В физических действиях: боится прыгать с возвышения, избегает шумных игр в толпе детей.

Реакция на новизну: проявляет тормозные реакции, боится входить в незнакомые помещения

Страхи конкретные: страх собаки, темноты, пылесоса, отрицательных героев

Социальные: страх новых людей, публичных выступлений, страх остаться одному.

Тревога

В мимике: блуждающий, отстраненный взгляд

В речи: не может обьяснить причину тревоги

В движениях: неожиданно вздрагивает, осторожно ходит

Во взаимоотношениях с окружающими: спит вместе с родителями, стремится быть поближе к взрослому

Заторможенность

В познавательной активности: не знает, чем заняться

В речи: говорит слишком тихо

Во время реакции: темп действий замедлен

Двигательная расторможенность

Особенность планирования действий: Поспешно планирует действия:

- избыточный темп и количество действий

- действует раньше сигнала

- встает на первой половине занятия

- быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры

Речевая расторможенность

Темп речи убыстрен:

- говорит взахлеб, громко

-перебивает, переговаривается на занятиях

Непонимание словесных инструкций

- путает и пропускает последовательность действий по словесной инструкции

- ориентируется на наглядный образец, а не на обьяснения

Избегание умственных усилий. Умственна и физическая работоспособность:

- быстро устает на занятии

- снижена познавательная активность

- устает на прогулке

- колеблющаяся работоспособность в течение дня

Застреваемость

- рисует повторяющиеся элементы

- навязчив в общении

- повторяет одну фразу, просьбу многократно

- долго помнит обиду

С трудом переключается

Несерьезность

- смеется на замечания взрослого

- похвала или порицание не оказывают значительных изменений в поведении ребенка

- дурачится, передразнивает в движениях и т. п.

Дополнительно:___

Заключение* (заполняется педагогом-психологом) :___

___

Подпись: (кто заполнял)___ (кто дал заключение)___

* Результаты выражаются в баллах:

0 баллов – никогда не наблюдается у ребенка, помощь взрослого в коррекции данного вида нарушений не требуется

1 балл – иногда наблюдается у ребенка. Ребенок овладевает собственным поведением почти без помощи взрослого.

2 балла – часто проявляется. Ребенок требует значительной помощи взрослого в овладении социально приемлемым поведением.

3 балла – наблюдается очень часто. Требуется значительное количество времени на овладение своим поведением. Взрослый оказывает лишь ситуативное влияние на поведение ребенка.

4 балла – наблюдается непрерывно. Коррекционная работа взрослого очень неэффективна, не оказывает влияние на поведение ребенка.

Публикации по теме:

Интеллект-карта по итогам экскурсии на хлебозаводИнтеллект-карта по итогам экскурсии на хлебозавод Метод интеллект - карт в переводе с английского означает "карта ума". Интеллект - карта - простой и уникальный метод информации, с помощью.

Интеллект-карта «Весна»Интеллект-карта «Весна» Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие.

Мастер-класс «Старинная карта для квест-игры»Мастер-класс «Старинная карта для квест-игры» В настоящее время стали очень популярны квест-игры. Но, как мы знаем, в квесте немаловажное значение имеет не только содержание, но и красочная,.

Сценарий Дня рождения «Старик Хоттабыч и потерянная карта»Сценарий Дня рождения «Старик Хоттабыч и потерянная карта» Сценарий Дня рождения «Старик Хоттабыч и потерянная карта» Музыка. Дети входят в зал Вед: На Назара вы взгляните, Как нарядно он одет.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Участие в патриотической акции «Карта памяти»Участие в патриотической акции «Карта памяти» В год 70 - й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне проходит патриотическая акция "Карта памяти". Цель этой акции - привлечь детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Карта наблюдения за воспитанником в условиях ДОУ
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 12:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карта наблюдения за воспитанником в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Краснова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД