Получи документы

Камешки Марблс как технология разностороннего развития дошкольников

Тамаева Ирина
Камешки Марблс как технология разностороннего развития дошкольников

Моя педагогическая находка

Камешки МАРБЛС как технология разностороннего развития дошкольников

Камешки МАРБЛС- созданные человеком разноцветные шарики или полусферы из дерева, глины, пластика, натуральных камней и, чаще всего, из стекла

Публикация «Камешки Марблс как технология разностороннего развития дошкольников» размещена в разделах

При использовании камешков в работе с детьми дошкольного возраста происходит развитие общей и мелкой моторик рук, сложнокоординированных движений кистей, мышления, внимания, памяти наравне с развитием творческих возможностей, ориентировка на плоскости, обогащается словарный запас, оптимизируется процесс коррекции речи и процесс развития счетных умений и навыков. Использование «волшебных камешков» помогает профилактике оптико- пространственных нарушений. Это хороший релаксатор, который снимает напряжение и настраивает на интересную игру, в процессе которой идет обучение.

Использование камешков МАРБЛС повышает эффективность процесса речевого и сенсомоторного, математического развития, соответствует ФГОС И ФОП, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, удовлетворяет индивидуальным потребностям детей, формирует познавательный интерес и активность в различных видах деятельности, обеспечивает вариативность и разнообразие содержания образовательного процесса.

Камешки можно использовать в различных образовательных областях, их использование способствует решению следующих задач.

1. В «РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ»

-формирование представлений о звуковом анализе слов,

-уточнение лексико– грамматических категорий,

-развитие словарного запаса,

-формирование представлений о предложении

-запоминание образа букв

2. В «ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ»

-счет и состав числа,

-ориентирование в пространстве и на плоскости,

-категории цвета, формы, размера,

-упражнения на выявление и воспроизведение закономерностей,

-запоминание образа цифры,

-эксперименты и опыты

3. В «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ»

-формирование этических норм и правил поведения в обществе,

-формирование представлений дошкольников о мире профессий,

-изучение ПДД,

-изучение правил безопасного поведения в природе и в быту,

-формирование представлений о предметном мире

4. В «СЕНСОРНОМ РАЗВИТИИ»

-повышение чувствительности анализаторов,

-развитие координации движений, глазомера,

-развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук,

-стимуляция биоактивных точек организма

5. В «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ»

-развитие чувства цвета и ритма,

-развитие фантазии и интереса к творчеству

Я предлагаю вашему вниманию один из вариантов использования цветных камешков при создании САДА КАМНЕЙ по аналогии с японским.

До начала работы хочу обратить внимание на принципы создания Сада Камней:

-камни – это горы и острова, песок – море, простейшие ручные инструменты – труд человека по наведению порядка во Вселенной;

-создание мини-Вселенной позволяет отвлечься от суеты, обрести гармонию в душе;

-для создания Сада используется нечетное количество камней, которые «вырастают» из песка, а не лежат на поверхности;

-один из камней остается невидимым, его перекрывают другие камни;

-не допускается максимальное заполнение поверхности песка камнями;

-соблюдается принцип асимметрии расположения одиночных камней и небольших групп;

-на песке простыми инструментами рисуются борозды, символизирующие движение воды:

• Прямые линии – стоячая вода;

• Волнистые линии- проточная (речная);

• Концентрические линии вокруг камней – морские волны, бьющиеся о берега островов.

Опыт использования цветных камешков показывает, что у детей развивается пространственная ориентация, концентрация внимания, зрительное сосредоточение, самоконтроль. Подбор элементов, выстраивание композиции определенным образом увлекает, уравновешивает, пробуждает любознательность.

Игра с гладкими блестящими камешками и теплым ласковым песком завораживает, успокаивает, создает позитивный настрой и вызывает положительные эмоции.

Надеюсь, вам понравился предложенный мной материал и вы захотите использовать его в своей деятельности. Желаю вам вдохновения и радости, творчества и умиротворения, восхищения и гармонии, счастья и благополучия, спокойствия и воодушевления, безмятежности, восторга и нежности.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблсДидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблс Дидактическая игра "Волшебные камешки" Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

Дидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков МарблсДидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков Марблс Изготовление данного пособия будет интересно для педагогов для работы с детьми дошкольного возраста и может быть использована в самостоятельной.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей»Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей» Задачи: - познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; - мотивировать родителей.

Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы)Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы) Всем уже известны разноцветные, яркие камешки "Марблс". Они разные по цвету, размеру, вызывают массу положительных эмоций у детей! В своей.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Библиотека изображений:

Публикация Камешки Марблс как технология разностороннего развития дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамаева Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Камешки Марблс как технология разностороннего развития дошкольников
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 23:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД