МААМ-картинки

Календарный план по теме недели «Посуда»

Елена Шкапар
Календарный план по теме недели «Посуда»

Календарный план по теме недели «Посуда»

День

недели Режим Интегр образовательн. област. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Взаимодейст-вие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативный разговор

1 2 3 4 5

6 7 8

3 неделя «Посуда»

14 марта (понедельник) Утро П. Р

С-КР.

Х-ЭР.

Публикация «Календарный план по теме недели „Посуда“» размещена в разделах

Р. Р.

Ф. Р. Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Закрепление у детей своевременно пользоваться носовым платком,

развернув его. Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости.

Рассматривания иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ООД П. Р. Ознакомление с окружающим миром «Чайная посуда» Угощаем кукол чаем. Цели: Расширение представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах, умение узнавать и называть их, группировать предметы по цвету, расширять словарный запас слов.

Прогулка П. Р.

С-КР.

Ф. Р.

Р. Р. Наблюдение за сезонными изменениями в природе: облака и тучи. Развивать наблюдательность, закреплять понятие «вверху».

П/ и: «Поезд» Индивидуальная работа по развитию движений: «Зайки-попрыгайки» - учить прыгать на одном месте. Привлечь Мишу, Ростислава.

Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда тепло. Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов. Самостоятельная игровая и трудовая деятельность с природным и выносным материалом – использовать по назначению и убирать на место.

Работа перед сном С-КР. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

ООД Ф. Р.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Физкультура. Задачи: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с неё, закреплять метание вдаль из-за головы, учить ходить парами.

Вечер П. Р

С-КР.

Р. Р.

Х-ЭР. Игры на развитие сенсорики: «Подбери чашки к блюдцам» Цели: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Цель: Выучить новую пальчиковую игру Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Прогулка П. Р., Ф. Р.

С-КР. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/ и: «Солнышко и дождик»

День

недели Режим Интегр образовательн. област. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Взаимодейст-вие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативный разговор

1 2 3 4 5

6 7 8

15 марта (вторник) Утро П. Р

С-КР.

Х-ЭР.

Р. Р.

Ф. Р. Утренняя гимнастика

Д/и «Накроем стол к чаю» учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.

Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей. Индивидуальные беседы с родителям на тему «Осторожно тонкий лед»

ООД Х-ЭР. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка П. Р.

С-КР.

Ф. Р.

Р. Р. Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках весны.

П/ и: «Пузырь» Д. и. «Забрось мяч в корзину» Учить забрасывать мяч в корзину, стоящую на земле. (Артем, Руслан, Андрей)

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно

Работа перед сном С-КР. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

ООД Ф. Р.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развитие речи «Из чего» Цели: Усвоить основные названия предметов посуды : усвоении категории родительного падежа с предлогом из (суп наливают из (кастрюли); чай наливают из (чайника,кашу кушаем из (тарелки)

Вечер П. Р

С-КР.

Р. Р.

Х-ЭР. Игра «Три медведя» : В магазин посуды пришли три медведя. Дети – продавцы. Они предлагают мишкам посуду по размеру. Д/и «Шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры Д/ и: «Найди растение» - учить детей находить растение по описанию, обогащать словарный запас понятиями связанными со строением растения Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало»

Рассматривание

иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, расширение кругозора

Прогулка П. Р., Ф. Р.

С-КР. Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;

дать представление о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

День

недели Режим Интегр образовательн. област. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Взаимодейст-вие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативный разговор

1 2 3 4 5

6 7 8

16 марта (среда) Утро П. Р

С-КР.

Х-ЭР.

Р. Р.

Ф. Р. Утренняя гимнастика

Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. «Угостим гостей чаем»

Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Воспитание культуры поведения за столом (Василиса, Маша)

Продолжать учить детей

убирать игрушки на своё

место. Воспитывать

бережливость. Поощрять

инициативу, взаимопомощь

Сюжетная игра «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр.

Обратить внимание родителей на выставку детских рисунков.

ООД Х-ЭР. Рисование: «Украсим чашку» Цели: Продолжать рисовать точки пальчиками по силуэту чашки. Развивать чувства цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Прогулка П. Р.

С-КР.

Ф. Р.

Р. Р. Наблюдение за прохожими Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде

П/ и: «Поезд» «Догони мяч» двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения (Артем, Ваня, Андрей) Д/и «Соберём камушки в ведерко» - уточнить представление детей о форме, величине

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала.

Работа перед сном Х-ЭР.

С-КР. Уточнить представление малышей об оборудовании умывальной комнаты, назначении вещей, в ней находящихся. Чтение русской народная сказка: «Лиса и кувшин».

ООД Ф. Р.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Физкультура. Задачи: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с неё, закреплять метание вдаль из-за головы, учить ходить парами.

Вечер П. Р

С-КР.

Р. Р.

Х-ЭР. Конструирование «Ждем гостей» (строим стулья и стол для матрешек). Д/И с Настей и Владиком на внимание. «Разноцветные колечки» - уточнить цвет колечек. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, правильно держать ложку, набирать в ложку немного еды. Рассматривание иллюстраций «Посуда» Цель: Расширять знания детей о посуде.

Крупногабаритный конструктор

Прогулка П. Р., Ф. Р.

С-КР. Наблюдение за состоянием погоды. П/ и: «Солнышко и дождик». Напомнить детям правила, учить выполнять игровые действия. Упражнять детей в беге. Игры с выносным материалом.

День

недели Режим Интегр образовательн. област. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Взаимодейст-вие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативный разговор

1 2 3 4 5

6 7 8

17 марта (четверг) Утро П. Р

С-КР.

Х-ЭР.

Р. Р.

Ф. Р. Утренняя гимнастика.

Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару. Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду);

формировать желание помогать взрослым Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»; Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице».

ООД Р. Р. Развитие речи. К. Чуковский. «Федорино горе» Цели: Развивать способность слушать художественный текст, понимать содержание участвовать в беседе по содержанию произведения. Активизировать и обогащать словарь.

Прогулка П. Р.

С-КР.

Ф. Р.

Р. Р. Наблюдение за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Закрепить части тела: голова, клюв, хвост, крылья.

П/ и:»Воробушки и кот» Повторить с Артемом, Сашей выученные стихи А. Барто «Лошадка», «Зайка», «Птичка» - память, речь.

Ситуативный разговор о дружбе – надо играть дружно, не ссориться, всем вместе - воспитывать чувство коллективизма. Самостоятельная игровая и трудовая деятельность с природным и выносным материалом использовать по назначению, убирать на место

Работа перед сном С-КР

Х-ЭР. Продолжать учить самостоятельно снимать групповую обувь и аккуратно складывать одежду на стул.

Прослушивание колыбельной перед сном.

ООД Ф. Р.

Х-ЭР. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Вечер П. Р

С-КР.

Р. Р.

Х-ЭР. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед».

Складывание чайника из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Предложить детям раскраски. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Прогулка П. Р., Ф. Р.

С-КР. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках.

День

недели Режим Интегр образовательн. област. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Взаимодейст-вие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативный разговор

1 2 3 4 5

6 7 8

18 марта (пятница) Утро П. Р

С-КР.

Х-ЭР.

Р. Р.

Ф. Р. Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды, рассматривание иллюстраций книг. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию КГН. Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения где упоминается вода) Самостоятельная деятельность детей

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение. Консультация для родителей «Маленькие драчуны»

ООД Х-ЭР. Конструирование «Маша обедает» Цели: Учить выполнять несколько построек объединяя их одним содержанием. Побуждать инсценировать сюжет стихотворения С. Капутинян «Маша обедает».

Прогулка П. Р.

С-КР.

Ф. Р.

Р. Р. Наблюдение за живым объектом (кошка, собака, птица) – расширять представление детей о животных. П/ и: «Беги ко мне» учить бегать не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа. Повторение потешки «Большие ноги шли по дороге…» (Руслан, Василиса, Маша)

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада

Самостоятельная игровая и трудовая деятельность с природным и выносным материалом – использовать по назначению и убирать на место.

Работа перед сном С-КР.

Х-ЭР. Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение сказки «Жихарка»

ООД Ф. Р.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Физкультура. Задачи: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с неё, закреплять метание вдаль из-за головы, учить ходить парами.

Вечер П. Р

С-КР.

Р. Р.

Х-ЭР. Мытьё пластмассовой посудки. Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться «Сравни посуду»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками (Арина, Глеб, Кира)

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим одеваться,

приучать к опрятности. Игры в кукольном уголке: разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда).

Повторить выученные ранее стихи и потешки. П/и «Воробышки и автомобиль».

Прогулка П. Р., Ф. Р.

С-КР. Наблюдение за сезонными изменениями в природе- формировать представления об изменениях в природе весной; развивать умения различать и характеризовать приметы весны. П/и «Поезд».

Публикации по теме:

Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда»Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда» Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда».[/b] Для детей подготовительная к школе группа. Задачи:[/b] Обучающие: Закрепить с детьми знания о посуде.

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Календарный план на 3 дня в средней группе по теме «День Знаний» Тема: День Знаний - Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения.

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе План работы с 9 по 13 ноября Тема: «Посуда. Из чего сделана? Хохломская роспись» Задачи: - Закреплять и расширять знания детей о посуде,.

Календарный план в первой младшей группе Вторник «18»октября. Тема: «Дедушка и бабушка мои друзья» Семья Время в режиме дня ОО (Виды деятельности) Форма работы Содержание работы.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Библиотека изображений:

Публикация Календарный план по теме недели «Посуда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Шкапар на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарный план по теме недели «Посуда»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 13:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД