Папки-передвижки

Календарный план недели «Подводный мир» (подготовительная группа)

Наталия Суховерхова
Календарный план недели «Подводный мир» (подготовительная группа)

Месяц Апрель № недели 3 Тема недели : Подводный мир Итоговое мероприятие: экскурсия в зимний сад 22.04

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Инд. деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

ПОНЕДЕЛЬНИК 18 апреля УТРО 1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг

Публикация «Календарный план недели „Подводный мир“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?» Цель: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ. Труд в центре природы: полив и рыхление земли комнатных растений - закрепить правила ухода, название комнатных растений Д. и «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи (

Размещение в группе сюжетных картинок по теме недели – обогащение словарного запаса, наглядность пройденного материала.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

1. НОД: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТ. И СОЦ. ОКРУЖЕНИЕМ

Тема: «Путешествие в подводный мир»

Источник: Методическая разработка НОД №19

2. НОД: РИСОВАНИЕ

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа» стр. 134

3. НОД: : МУЗЫКА

(по плану музыкального работника)

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за камнями- формировать представление о камнях как части неживой природы (Какие бывают камни? Где человек использует камни). Знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

П/и «Горелки» - тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Труд «Подметём дорожки и пол в беседке» - продолжать приучать участвовать в посильном труде ЗКР: проговаривание скороговорок:

• В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.

• Усы у сомов, у сов нет усов Игровая деятельность по выбору детей с выносным материалом и спортивным оборудованием

Работа

после прогулки Чтение художественной литературы: В. Шорыгина «Поучительные сказки»

Источник: групповая библиотека КГН : сложить одежду в шкаф – аккуратно расположить её на полке

Работа перед сном Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки П. И. Чайковского.

Источник: групповая аудиотека

Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание.

КГН: уборка кроватей - продолжать закреплять умение равномерно распределять одеяло на кровати.

ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за камнями – уточнить знания о разнообразии камней и их свойствах.

П/и «Веснянка», «Мы - весёлые ребята» - закреплять умение образовывать пары, делать широкий круг. ЗКР «Придумай слово» - развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове.

Труд: посыпать корм в птичьи кормушки – закреплять умение детей заботиться о живой природе Самостоятельная игровая деятельность детей на участке (вынести атрибуты для подвижных игр).

ВЕЧЕР Вечерний круг

С/и с мячом «Поймай слог» - развитие фонематического слуха и умение подбирать новые слоги, образовывая слова. Д/и «Сколько? Какой по счету?» - упражнять детей в счёте в пределах десяти ( порядковом: прямом и обратном, количественном) ИЗО: аппликация «Дельфины в море» - закреплять навыки аппликации. Создать условия для СРИ «День рождения» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами

Памятка для родителей «Правила пожарной безопасности»

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Инд. деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

ВТОРНИК 19 апреля УТРО 1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг

Введение детей в тему недели «Подводный мир» - обобщение и систематизация представлений о подводном мире, его обитателях, подводных профессиях. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» :

Рыбки плавали, ныряли (руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)

В чистой тепленькой воде то сожмутся, (пальцы плотно сжимаются)

Разожмутся, (пальчики сильно растопыриваются в стороны)

То зароются в песке. (снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок) - развитие мелкой моторики. Создать условия для продуктивной деятельности: конструирование из мягких модулей - развивать желание работать самостоятельно.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

1. НОД: ФЭМП

Тема: «Занятие № 3»

Источник: И. А. Помораева «ФЭМП, подготовительная группа», стр. 143

2. НОД: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в спортзале)

(по плану инструктора по физической культуре)

3. НОД ЛЕПКА

Тема: «На дне морском»

Источник: И. А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа», стр. 130

ПРОГУЛКА 1 Экскурсия «Зеленый детский сад»Цель формировать бережное отношение к растениям;

• закреплять представления о растениях.

П/и «Пингвины с мячом»- упражнять в прыжках на двух ногах с мячом.

1. ЗКР «Придумай слово» - развитие фонематического слуха и умение определить количество слогов в слове.

2. Игра с мячом «Мы считаем» Цель: совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными) Труд: подмести пол и скамейки в беседке – желание дружно работать, увидеть результат своего труда Самостоятельная игровая деятельность детей на участке (вынести атрибуты для подвижных игр).

Работа после прогулки Чтение художественной литературы: энциклопедия «Подводные обитатели»

Источник: групповая библиотека

КГН: совершенствовать навыки, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

Работа перед сном

Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки М. Равеля.

Источник: групповая аудиотека КГН : приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Работа после сна

Бодрящая гимнастика. Закаливание

Работа в прописях «Грамота» Музыкальная подвижная игра «Повторяй за мной»- научить ребенка подражать, выразительности речи и мимике Размещение в группе сюжетных картинок по теме недели – обогащение словарного запаса, наглядность пройденного материала.

ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за солнцем

Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце, на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

П/и «Мыши в кладовой». Цели:

• учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

• двигаться в соответствии с текстом;

• быстро менять направление движения. 2. Игра «Найди заданный предмет на картинке» Цель: развивать объем, концентрацию и устойчивость зрительного внимания. ЗКР: «Рыбки» упражнять в правильном произношении звука «р»

1. Труд: Сбор камней на участке.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке (вынести атрибуты для подвижных игр).

ВЕЧЕР Вечерний кру

г

Теневой театр «Три поросёнка» - развивать интонационную выразительность речи, способствовать развитию актёрских способностей у детей. Д. И «Геометрическая мозаика». (собираем морских обитателей из геометрических фигур) Индивидуальная работа по развитию речи: словесная игра «Угадай слово». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги - закреплять умение детей самостоятельно находить занятие по душе.

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Инд. деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

СРЕДА 20 апреля УТРО 1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг

Просмотр презентации «Подводный мир» - Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое Дыхательное упражнение «Под пальмой краб сидит и клешнями шевелит…». Развивать правильное дыхание. Рисование «Подводный мир» - закреплять умение создавать композицию, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей

Совместная деятельность с воспитателем в книжном центре: подклеить книги – воспитывать бережное отношение к книгам.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

1. НОД: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: НОД №30

Источник: Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте», стр. 95

НОД: МУЗЫКА

2. (по плану музыкального работника)

3. НОД: Конструирование

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за красотой деревьев – закрепить знания о строении, отметить изменения.

П/И «Рыбак». Цели: - учить детей бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, быстроту, внимательность. Д/и «Когда это бывает?» - закрепить приметы времен года и названия месяцев.

ФЭМП «Сравнение предметов по величине» - соотносить предметы с размером

Трудовая деятельность: собрать веточки на участке

Бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, - развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

Работа после прогулки

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Источник: групповая библиотека. КГН: совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на обуви.

Работа перед сном

Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки С. Прокофьева.

Источник: групповая аудиотека КГН : напомнить о правильной посадке, о том, что нельзя разговаривать во время приема пищи.

Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание.

Работа в прописях «Математика» Музыкальная подвижная игра по желанию детей: доставить радость малышам, развивать двигательную активность. Игры со строительным материалом - закреплять умение детей простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости.

ПРОГУЛКА 2 -Наблюдение за красотой деревьев – уточнить знания о строении, отметить изменения.

-Народная игра «Иван - Сундук» - совершенствовать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.

-Вечерний круг ЗКР: проговаривание чистоговорок:

Ла-ла-ла – Клава видела осла,

Ле-ле-ле – Лева ехал на осле,

Лу-лу-лу – хлеба дали мы ослу (Богдан, Сева, Богдан)

Труд в природе: подмести дорожки и сложить снег в кучу – воспитывать аккуратность и трудолюбие Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

ВЕЧЕР Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин. Развивать усидчивость, внимание, память, учить отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Д/И «Скажи наоборот». Цель: упражнять детей в подборе словантонимов Артикуляционная гимнастика «Рыбка» - развитие артикуляционного аппарата

Разместить в центре творчества шаблоны, раскраски по теме недели, карандаши, тесто для лепки. гуашь, пластилин.

Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами

Консультация для родителей на тему «Воспитание дружеских отношений в игре».

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Инд. деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

ЧЕТВЕРГ 21 апреля УТРО 1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг

Беседа: «Детям спички не игрушка». Цель: формирование представления об опасности неосторожного обращения со спичками Дежурство в уголке природы: взрыхлить землю у цветов

Пальчиковая и зрительная гимнастика: «На море» Д/ упражнение: «Найди звук А» - закрепить умение определять место звука А в слове (в начале, середине, конце).

Дежурство по столовой- продолжать учить сервировать стол. Настольные игры

Раскраски

Трафареты

Лото

Пазлы

.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

1. НОД: ФЭМП

Тема: «Занятие № 4»

Источник: И. А. Помораева «ФЭМП, подготовительная группа», стр. 145

2. НОД: ФИЗКУЛЬТУРА (на прогулке)

(по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА 1 1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг

Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки

П/и «Шустрые зайцы», «Кто быстрее?» - умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

Опытно – экспериментальная деятельность: измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах.

Труд в природе: подмести дорожки на участке – закреплять умение детей помогать взрослым Игры со спортивным оборудованием, игры с выносным материалом.

Работа после прогулки Заучивание стихотворений и песен к выпускному балу

Источник: сценарий КГН: продолжать закреплять умение детей аккуратно складывать одежду и класть её на верхнюю полку.

Работа перед сном Прослушивание аудиодиска (спокойная классическая музыка К. Дебюсси) Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание.

Хозяйственно бытовой труд – мытье игрушек, протирание сухой тряпкой - продолжать развивать трудовые умения и навыки. Общение по интересам.

ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за сезонными изменениями в природе – уточнить знания о признаказ весны в апреле.

П/и «День — ночь», «Море волнуется раз» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Труд на участке: подмести дорожки – закреплять умение детей поддерживать чистоплотность и порядок

ЗКР: проговаривание чистоговорок:

Ат-ат-ат – идет солдат,

От-от-от – плывет бегемот.

Ра-ра-ра – высокая гора,

Ро-ро-ро – новое ведро (Сева, Богдан, Устя) Игры со спортивным оборудованием, игры с выносным материалом.

ВЕЧЕР -Рассматривание картинок «Кто такие водоплавающие» -дать представление о водоплавающих птицах.

-Вечерний круг

ИЗО: аппликация «Морские обитатели и водоросли» - закреплять навыки аппликации, умение вырезать по шаблону

Работа по сенсорному развитию – шнуровки, бусы, застёжки и пуговицы. Рисование различных видов водоплавающих птиц (с трафаретами) -

Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами

Выставка рисунков «Подводный мир»

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Инд. деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

ПЯТНИЦА 22 апреля УТРО 1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг

Итог мероприятие - экскурсия в зимний сад, наблюдение за рыбками и черепахами в аквариуме - обобщение и систематизация представлений о подводном мире, его обитателях, подводных профессиях. Работа в прописях с детьми, пропустившими занятия.

Д/и «Который час?» - учить соотносить изображённые на картинах действия людей с определённым временем суток,

Пальчиковая гимнастика «Рыбки» - развитие мелкой моторики.

КГН, закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. Создание условий для продуктивной деятельности: настольный театр – развитие речи и творческого потенциала.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

1. НОД: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Подводный мир»

Источник: В. В. Гербова «Развитие речи в подготовительной группе» стр. 41

2. НОД: МУЗЫКА

(по плану муз. руководителя)

3. НОД: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в спортзале)

(по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», закреплять знания о том, как нужно одеваться весной.

П/и «Пятнашки» - учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. ОВД: «Попади в цель» - продолжать упражнять в метании мяча в горизонтальную цель. Коллективный труд по уборке территории.

Д. И «Геометрическая мозаика». (собираем морских обитателей из геометрических фигур) Игры со спортивным оборудованием, игры с выносным материалом

Работа после прогулки Чтение художественной литературы: энциклопедия «Подводные обитатели»

Источник: групповая библиотека КГН : закреплять умение детей правильно пользоваться вилкой.

Работа перед сном Прослушивание аудиодиска (спокойная классическая музыка А. Вивальди).

Источник: групповой аудиодиск КГН : совершенствовать умение заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание

Динамический час в спортивном зале – подготовка к смотру строевой песни. Викторина загадок по теме недели - обогащение словарного запаса, логического и образного мышления.

Релаксация на подушках, прослушивание аудиодиска «Звуки леса» - снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон. Сопровождение самостоятельной деятельности в центре сюжетно-ролевых игр - развивать навыки ролевого поведения; обучать связывать сюжетные действия с ролью.

ПРОГУЛКА 2 Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?»

Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.

П/и «Быстро возьми», «Затейники» - бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. ОВД: «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку

Д/и «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…»

Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка» - развитие артикуляционного аппарата Игры со спортивным оборудованием, с выносным материалом по выбору детей - поддерживать бодрое настроение детей.

ВЕЧЕР Работа в книжном уголке: Подобрать книги с рассказами и иллюстрациями о морских и речных рыбах.

Вечерний круг Совместный хозяйственно – бытовой труд «Мытье игрушек» - закреплять основные и формировать вновь изучаемые навыки и способы действия. Строительные игры «Аквариум для рыбок» - развивать умение играть дружно, сообща. Настольно-печатные игры по желанию детей. Работа с шаблонами, трафаретами по теме недели - развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 1 часть Сентябрь Занятие 1 - 2 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 2 часть Январь Занятие 3 – 4 Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании.

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека»Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека» Цели: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и.

Календарный план тематический недели в подготовительной группе «Неделя воинской славы»Календарный план тематический недели в подготовительной группе «Неделя воинской славы» Цели: Формировать основы патриотизма, воспитывать чувство уважения к защитникам, дать детям понятие о памяти, памятниках (вечный огонь, аллея.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Как помочь ребёнку стать учеником?». 2. Памятка для родителей «Возрастные особенности.

Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа)Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа) Тема недели «Весна» Понедельник 1. Игры на активизацию словаря: Игра «Кто или что может это делать?» Взрослый называет действие, а ребенок.

План-конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (подготовительная группа)План-конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (подготовительная группа) План-конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (подготовительная группа, воспитатель ДОУ №30 Евдокимова С. А. Тема: «Пожарная машина».

Библиотека изображений:

Публикация Календарный план недели «Подводный мир» (подготовительная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Суховерхова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарный план недели «Подводный мир» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 июня 2022 в 20:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД