Лучший педагог года

Календарный план для второй младшей группы тема недели «Как зимуют дикие животные»

Василенко Наталья Юрьевна
Календарный план для второй младшей группы тема недели «Как зимуют дикие животные»

Тема недели : Как дикие животные и птицы зимуют.

30 января понедельник

Непосредственно-образовательная деятельность Организованная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе проведения режимных моментов Самостоятельная деятельность

1. Ознакомление с окружающим миром.»животные зимой в лесу»

Публикация «Календарный план для второй младшей группы тема недели „Как зимуют дикие животные“» размещена в разделах

Задачи:расширять знания детей о зимних явлениях,о том как готовятся звери к зиме.

2. уточнить представления детей о внешнем виде животных зимой,как они приспосабливаютя к суровым условиям зимой,чем питаются,как прячатся от холода и ветра.

3. Развивать любознательность,память,мышление,расширять словарный запас.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/03/22/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-vo-vtoroy

Индивид. работа :Елисей-развивать умение называть отличительные признаки животных.

2. Физическое развитие.

Физическая культура.

Занятие 21 февраль

Задачи:

-упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов

-развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом

-повторить прыжки с продвижением вперед

Пензулаева «Физ. занятие с детьми 3-4 лет» стр. 50.

16.00-16.15-Музыка. Задачи:музык. ритмич:выполнять движения в соответствии с темпом музыки. Слушание:отзываться о характере музыки.

Разучивание песни с движениями. Учить согласовывать движения со словами песни

.Разучивание песен к утреннику 8 марта.

1 половина дня

1. Рассказ по теме недели «кто о нас заботится».(пополнить знания детей о работниках детского сада)

2. Дежурство по столовой.

3. Игра-упражнение. «Мы плывем на пароходе».

Цель. Закрепить правила поведения в транспорте.

4. игра «назови одним словом»(умение видеть общий признак предметов)

5. д. и.»кому что надо»(расширение словаря)

Прогулка

1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом, прогулка по территории сада. (формировать представления о зиме,вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

2. На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка-

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершинке

Ярче прежнего горят.

3. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Сгребание снега в большую кучу.

3. Подвижные игры:

«Устроим снегопад», «Найди свой домик»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

4. Инд. работа: развитие ОВД.

Прогулка № 2

Цели:расширять представления о дереве;воспитывать желание защищать и оберегать природу. Наблюдение Полюбоваться березкой. Рассказать, что в зимнее время она находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света, вместо воды — снег. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.

2 половина дня

1. профилактика ОРВИ «босоножки»

2. Развиващие игры с блоками Дьнеша (формировать умение группировать предметы по нескольким признакам).

3игра –конструирование»сложи узор»

4. Рассматривание книги «профессии».

Макси-Пазлы.

Шнуровки. Пирамидки – развитие мелкой моторики рук.

Игры в физкультурном уголке – кольцебросс, – развитие двигательных умений у детей.

Рассматривание книжек в книжном уголке.

Выносной материал:

Лопатки,метелки.

Работа в уголке изо: рисование восковыми мелками – продолжать закреплять умение правильно держать карандаш. Предоставить возможность выполнять рисунки самостоятельно

31 января вторник

Непосредственно-образовательная деятельность Организованная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе проведения режимных моментов Самостоятельная деятельность

9.00-9.15- математическое развитие. Сравнение предметов по ширине. Занятие 20.

Продолжать упражнять детей в сравнении предметов по ширине.

-упражнять в умении орентироватья во времени и пространстве используя слова (за,на,под,над). .Новикова стр. 65

Индивид. работа:Андрей-упражнять в отличии частей суток.

9.25-9.40 Художественно-эстетическое развитие. Лепка из соленого теста.»покормим птичек зимой»

Задачи:

1. познакомить детей с соленым тестом и способами лепки из него.

2. учить детей умению передавать размеры предметов:ягодки –маленькие. дерево –большое.

3. развивать глазомер,умение орентироваться на листе картона.

Индивид. работа: Арсений:учить отщипывать маленькие кусочки теста и скатывать их в шар. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/06/18/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-hudozhestvenno

.

1 половина дня

1. Рассматривание альбома «профессия «строитель».

2. Беседа :»Кто нас кормит в саду».

3. Трудовое поручение «поливаем цветы» (индивид. работа)

4. Д. И.»Один –много,столько же».

5. игра на развитие грамматич. строя речи»Шаг назад и оглянуться,стихотворение Я. Балтвилкса «стишок с отгадками»

6. ЗРК.»Жеребенок»

Прогулка

1. Наблюдение за деревьями зимой.

2. Худ. слово:

Спят деревья сладким сном,

Скованы морозом.

Их укутал снег ковром.

Липы спят,березы.

3. Трудовые поручения:расчистка дорожек от снега.

4. Инд. работа по развитию ОВД.

5. П. И. «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»,»ЗАЙЦЫ И ВОЛК».

2 половина дня

Прогулка № 2

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Наблюдение. Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Стихотворение-Падал снег, сыпал снег, а потом устал. Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал? Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок — кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкой пуховою,

Для детишек — их любимою игрой. Индивидуальная работа- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Подвижная игра «Дед Мороз». Цель: прививать умение выполнения характерных движений. Ход игры: воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель (говорит грубым голосом).Я – Мороз Красный Нос,Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!Выходите, зайчики!.)

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!».

Трудовая деятельность-Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

1. Беседа по теме ЗОЖ»Полезные и вредные продукты»

2. Игра «Покажи эмоцию»

3. С. Р. игра «Доктор»

4. Слушание русской народной сказки»руковичка».

Выносной мат. :корм для птиц,лопатки,санки с куклами.

1 февраля среда

Непосредственно-образовательная деятельность Организованная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе проведения режимных моментов Самостоятельная деятельность

1.9.00-9.15-Физическое развитие. Занятие 21 февраль.

Повторение.

Инд. работа:Семен-учить держать равновесие.

См. Пензулаева. стр. 50

2.9.25-9.40. Речевое развитие.

Рассказывание детям сказки «три медведя» Л. Толстого.

Учить детей внимательно слушать большое по объему произведение,сопереживать героям,воспитывать интонационную выразительность речи

В. В. Гербова занятие 37 стр. 63 Индивид. работа:Нелля-учить описывать героя своими словами. 1 половина дня

1. Игровая ситуация «играем дружно».

2. Рассматривание альбома «Семья»

3. Д. И по экологии «покорми птичку»

4. Разучивание стихотворений к 23 февраля

5. Упражнение на развитие связной речи»что сначала,что потом»

6. ЗРК «Громко-тихо»

7. Игра малой подвижности»кошки –мышки».

Прогулка

1. Наблюдение за птицами (воробей)– прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

2. Худ. слово:

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

3. трудовая деятельность: кормление птиц – побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка).

4. Подвижные игры:

«Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, учить бегать не задевая друг друга.

«Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер.

5. ОВД :Через ручеёк» - учить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

2 половина дня

Прогулка № 2

Цели: показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по-разному; побудить детей к словесному описанию: как светит, греет солнце, долгий или короткий солнечный день зимой.

Наблюдение. Предложить детям понаблюдать за солнцем. Какой сегодня день: солнечный или пасмурный? В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа

Стихотворения

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. А. С. Пушкин

Для заучивания или повторения за воспитателем.

Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо

Падает, ложится.

Индивидуальная работа- Метание снежков в цель. Цель. Развивать глазомер, ловкость. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность: чистка и сметание снега с дорожки. Цели: продолжать совершенствовать навыки групповой работы, добиваться выполнения поставленной трудовой задачи. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Ход игры: перед началом игры познакомить малышей с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались».

1. Гимнастика для глаз. см. картотеку

2. Игровая ситуация «осторожно огонь».

3. С. Р.»в Парикмахерской»

4. Игра подвижная «лабиринт»

5. Игры с блоками Дьенеша (Альбом,подгруппа)

6. Чтение произведения В. Бианки.»хвосты» Предложить детям мозаику,

пазлы,

шнуровки – развитие мелкой моторики рук.

Творческая мастерская: рисование цветными карандашами

Задачи: закрепить умение детей правильно держать карандаш, рисовать знакомые предметы, используя полученные ранее знания

Выносной материал:

Лопатки,корм для птиц,метелки,вожжи.

Настольные игры по желанию детей.

Рассматривание книжек в книжном уголке.

2 февраля четверг.

Непосредственно-образовательная деятельность Организованная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе проведения режимных моментов Самостоятельная деятельность

9.00-9.15 Физическое развитие. Бассейн.

Учить детей играть в воде с игрушками,используя ранее полученые навыки.

9.25-9.40-эксперементирование.»волшебный песок»

Познакомить детей с некоторыми свойствами песка.

Учить описывать свойства песка словами (какой)

Воспитывать любознательность и стремление к познанию нового.

Индив. работа:Наташа-учить лепить фигуры из песка.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Консультация для родителей:»Расскажите детям о птицах» 1 половина дня

1. Просмотр мультфильма по теме здорового питания.

2. Труд в уголке природы. ,

3. Д. И. Большой –маленький.

4. Беседа с целью развития диалогической речи»когда это бывет»

5. ЗРК «Угадай инструмент»

6. Музыкальная игра «на концерте»

Прогулка

1. Наблюдение за небом. Продолжаем знакомство с различными природными явлениями. Учимся отличать погоду,связывая ее с состоянием неба (ясно,облачно, пасмурно и т. д)

Худ. слово:

Дуют ветры,

Ветры буйные.

Ходят тучи,

Тучи хмурые.

Трудовая деятельность:сгребание снега лопатками,расчистка участка для игр.

П. И»Великаны-карлики»,»Догони самолет»

ОВД «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер.

2 половина дня

Прогулка № 2

Цели: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать любовь и прививать желание заботиться о них.

Наблюдение. Голуби – птицы крупные, они не так пугливы, как другие. Перед прогулкой взять крошек хлеба, чтобы покормить птиц. Придя на место их скопления, посмотреть на них. Что за птицы прилетели в нашу «столовую»? (Воробьи, голуби, вороны.) Затем спросить, много ли голубей? Предложить посмотреть, как будем кормить птиц. Посыпать крошки в ряд, голуби будут клевать с двух сторон. Как разговаривают голуби? (Воркуют.) Голуби летают мало, больше ходят и при каждом шаге кивают головой, воркуют, как бы разговаривают друг с другом.

Стихотворение. Голубок красив собою,И летает далеко,Голубь древнею пороюПочту нес с собой легко. Скоком-боком, боком-скокомХодит галка мимо окон. Е. Трутнева

Индивидуальная работа- «Снежинки» Цель. Учить детей кружиться, развивать чувство ритма. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Подвижная игра «Собачка и воробьи» Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Ход игры: воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями. Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет изображать собачку? (Ребенок-«собачка» берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».

Воспитатель. Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко.

«Собачка» выбегает и громко лает: «Ав-ав!» «Воробьи» разлетаются

Трудовая деятельность: расчистка дорожек к кормушкам птиц. Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопатками, осторожно насыпать корм в кормушку, тихо, не пугая птиц, подходить к кормушкам.

1. Театр «репка»

2. С. Р. игра «идем в магазин».

3. Д. И.»Когда это бывает»(развитие временных предтавлений).

4. Ира эксперементирование «украшение для учатка».

Развлечение «путешествие в зимний лес». Предложить блоки «Дьенеша» - создать условия для развития умение детей работать по схемам.

Создать условия для игр в музыкальном уголке.

Рассматривание книжек в книжном уголке.

Выносной материал:

Лопатки,совки,санки.

Настольные игры по желанию детей.

Игры со строительным материалом - учить детей играть дружно, договариваться, усту-пать, распределять фронт работы, передавать в речи замысел постройки

3 февраля пятница.

Непосредственно-образовательная деятельность Организованная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе проведения режимных моментов Самостоятельная деятельность

9.00-9.15-Художественно эстетическое развитие. Рисование.

Тема :сосульки плаксы.

Пр. задачи:создание изображений в форме вытянутого треугольника. сочетание изобразительных техник :обрывная аппликация и рисование,рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию

.Индивид. работа: Алиса-учить равномерно раскрашивать карандашом фигуру.

И. А. Лыкова стр. 110.

16.00-16.15 Музыка. см. задачи от 30.01.2023.

1 половина дня

1. Игры с блоками Дьнеша «назови форму»

2. ЗРК.»Вьга воет»

3. Рассматривание ирушек народных мастеров (вистулька,волчок)

4. П. И.»Собери снежки»,»Паровозик»

Прогулка:

1. Наблюдение за работой дворника зимой.

2. Художественное слово :

Дворник,дворник не ленись

За лопату ты берись.

На дорожку выходи

И снежок весь убери.

3. Трудовые поручения (индивидуальные) :расчистка беседки от снега.

4. Индивидуальная работа по развитию ОВД :хождение по бревну.

5. П/Игры»у медведя во бору»,»ловишки».

2 половина дня

Прогулка № 2

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Наблюдение. – Дети, возьмите в руки снег. Какой снег? (Он холодный, белый, легкий.) Можно лепить из снега ком, шарик, колобок, снеговика? (В теплую погоду – снег липкий, из него можно лепить. А в холодную погоду из снега нельзя лепить, так как он рассыпается.) – Давайте с вами походим по снегу, ощутим его под ногами, постараемся услышать какие-нибудь звуки. (Скрип, хруст.) Как говорит с нами снег? (Под ногами хрустит.)

Стихотворения. Раз шажок, два шажок – Под ногой – снежок. Г. Лагздынь

В январе, в январе Много снега на дворе. Снег – на крыше, на крылечке…

Индивидуальная работа-Игровое упражнение «Пройди по мостику» Цель. Развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Подвижная игра «Снег кружится» (№1)

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчищая дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

.С/ Р игра:»чаепитие у кукол»

Игра конструирование «гараж для машины»

Разыгрывание сказки «теремок».театр масок. Предложить Макси-Пазлы,

Шнуровки. Пирамидки – развитие мелкой моторики рук.

Игры в физкультурном уголке – кольцебросс, обручи, – развитие двигательных умений у детей.

Рассматривание книжек в книжном уголке.

Выносной материал:

Лопатки,метлы,совочки,санки,

Работа в уголке изо: рисование восковыми мелками – продолжать закреплять умение правильно держать карандаш. Предоставить возможность выполнять рисунки самостоятельно

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять сенсорное воспитание детей,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группе План работы с 7 по 11 февраля Тема: «Моя семья» Задачи: - формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.

Календарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группе План работы 5 марта с 9 по 11 марта Тема: «Животные и их детёныши» Задачи: - Расширять представление детей о диких и домашних животных;.

Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Новый год»Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Новый год» Тема недели: «Новый год». Цели деятельности педагога: Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Зима. Зимние забавы»Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: Формировать представления о зимних играх и забавах детей, уточнять и расширять представления детей о сезонных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план для второй младшей группы тема недели «Как зимуют дикие животные»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 10:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план для второй младшей группы тема недели «Как зимуют дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Василенко Наталья Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД