МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы на день на тему «Весенние сельскохозяйственные работы»

Татьяна Лебедева
Планирование воспитательно-образовательной работы на день на тему «Весенние сельскохозяйственные работы»

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Тема: Весенние сельскохозяйственные работы.

Цель: Знакомство с трудом людей на полях, в садах, огородах весной. Итоговое занятие: Коллаж Труд весной.

Дата/день

недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро

Понедельник

Речевая карусель : артикуляционная гимнастика.

Тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек «Орешек», «Футбол». С Есенией, Васей, Женей, Ильей.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на день на тему „Весенние сельскохозяйственные работы“» размещена в разделах

Дидактическая игра «День, ночь - сутки прочь».

Закреплять умение детей ориентироваться во времени, закреплять знание названий частей суток, соотносить свой режим дня со временем суток. С Максимом К., Колей, Сережей, Катей.

Утренняя гимнастика. Закреплять умения ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении с Данилой, Матвеем, Виталиком, Ритой.

Дежурство по столовой.

Закрепить умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой: правильно сервировать стол, убирать со стола, организовывать самообслуживание детей. Воспитывать самостоятельность, уважение к результатам своего труда, труду взрослых и других детей, формировать уме-ние доводить начатое дело до конца.

Внести в группу для свободного рассматривания сюжетные картины с изображением людей убирающих улицы города, работающих в садах и огородах, на полях. Способствовать формированию умения внимательно рассматривать картину, вызвать желание рассказать о понравившемся.

Дидактическая игра «Где был Петя?»

Предложить детям описать труд людей, использовать в речи название инвентаря, инструментов, материалов, трудовых операций.

НОД 1. Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом). По плану логопеда.

2. Познавательно-исследовательская деятельность (ПЦКМ). Тема: Весенние сельскохозяйственные работы. (СКР с. 188)

Задачи: познакомить детей с трудом взрослых на полях, в садах, на огородах весной. Показать роль техники в весенних сельскохозяйственных работах. Ввести в активный словарь слова: пахота, трактор, плуг, сев, сеялка, перекопка, грядки, побелка, лопата, кисть, семена, пахать, сеять, рыхлить, копать, белить, весенний, влажный.

Средства: сюжетная картина «Трактора» (см. «Кем быть» Н. В. Нищева).

Способы: беседа по картине, худож. слово, слушание песен о весне.

3. Двигательная деятельность: Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить п/и, развивать быстроту, силу, гибкость, координацию. Ходьба на носках, в полуприседе, спиной вперед, по диагонали с подпрыгиванием на углах до предметов, бег спиной вперед. Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 3 колонны, повороты направо, налево, кругом. ОРУ с гантелями "Мы сильные". Отбивание мяча одной рукой не менее 10 раз в движении; прыжки в высоту с места. Подвижные игры: "Прыгунки","Переправа","Бег в обруче" .

Утро

Вечер

Прогулка Дидактическая игра: «Отгадай, что за птица». Развивать способность описывать птицу и узнавать её по описанию. С Ритой, Даниилом.

Индивидуальная работа с Виталиком, Сережей, Максимом Р. упражнять детей в прыжках на одной ноге в упражнении «Кто дальше?». Наблюдение за погодой.

Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

Игровое упражнение «Легкие пушинки».

Упражнять детей выполнять кружение, держась за руки, сохранять осанку в движении. Развивать чувство равновесия, координацию движений.

Труд в природе: уборка на участке. Формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к. своему участку, поощрять выполнение работы по собственному почину, культивировать стремление устранять непорядок. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Подвижная игра «Ловишки с мячом».

Упражнять детей исполнять роль ловишки, применять в игре различные тактические решения, использовать для победы свои сильные стороны. Развивать меткость, ловкость, внимание.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Поощрять детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.

Вечер Время правильной речи (см. тетрадь взаимосвязи)

Индивидуальная работа по развитию речи : дидактическая игра «Подбери слова».

Упражнять детей в подборе определений к существительному, упражнять находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. С Костей, Колей, Сережей, Ильей, Ярославом, Катей.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Способствовать закаливанию детей, профилактика плоскостопия.

Беседа по этике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой».

Актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами. Формировать умение отображать правила при помощи символьных рисунков, рассказать, что может произойти при нарушении каждого из правил.

Игра с пением русской народной песня «Золотые ворота».

Напоминать детям правильно выполнять игровые действия (проходить «змейкой» в ворота по кругу, «закрывать ворота» по сигналу, согласовывать их с музыкой.

Сюжетно-ролевые игра «Шоферы», «Автобус».

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании различных атрибутов. Поощрять согласовывать действия с товарищами и совместными усилиями достигать результата.

Прогулка Наблюдение: растения в апреле. Предложить детям рассмотреть участок, выделить изменения, произошедшие с начала весны, рассказать о появлении и росте травы. Предложить ребятам найти знакомое им растение мать-и-мачеху, рассмотреть ее листья, рассказать о происхождении названия.

Подвижная игра «Пятнашки».

Напомнить детям соблюдать правила игры, следить за соответствием им своих действий. Развивать ловкость, быстроту реакции, способствовать закаливанию детского организма.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день

Дата/день

недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро

Вторник

Речевая карусель : пальчиковая гимнастика «Налим». Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умение сохранять и удерживать определенную статическую позу. С Васей, Матвеем, Ярославом, Женей, Максимом Р.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Закреплять знания детей о количественном составе числа, упражнять использовать освоенные навыки в игре, повседневной жизни. С Сережей, Колей, Виталиком, Максимом К.

Утренняя гимнастика: развивать быстроту, выносливость, координацию движений. С Есенией, Ритой, Костей, Ильей.

Работа в уголке природы : рассматривание отростков комнатных растений.

Предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли, рассказать о своих наблюдениях. Вызывать интерес к жизни растений, формировать простейшие навыки организации наблюдений.

Ситуация для общения: «Что будет, если вырубят все леса?» (ТРИЗ). Способствовать развитию сообразительности, умения делать выводы, рассуждать. Активизировать связную речь детей. Игра с пением русской народной песни «Дед Сысой».

Поощрять детей инсценировать хоровод, используя средства выразительности, соответствующие содержанию произведения и жанровым особенностям хоровода.

Игры со строительным материалом: «Выставка машин».

Упражнять детей анализировать образцы построек, выделять основные части машины, их пространственное расположение, дополнительные детали; планировать последовательность создания конструкции, строить несколько видов грузовых машин на основе одной конструкции.

НОД 1. Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом). По плану логопеда.

2. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП).(Г. В. Степанова с. 136 №63).

Задачи: Познакомить с вычитанием числа 2 способом отсчитывания единиц, тренировать в решении задач на вычитание с опорой на числовой ряд, закреплять знание геометрических фигур, их отличительных признаков, развивать графомоторные навыки, слуховое внимание, умение действовать в соответствии с инструкцией, развивать зрительное внимание, мелкую моторику, мыслительные операции.

Средства: наборы цифр, карточки с числовыми выражениями, бубен, наборы геометрических фигур, тетради, простые и цветные карандаши.

Способы: тренировочные упражнения, работа с раздаточным материалом, игровые упражнения, работа в тетрадях.

3. Музыкально-художественная деятельность.

Муз. – ритм. движения. «Переменный шаг» .Продолжать учить детей менять движения, в соответствии с 2-х частной формой. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать внимание. Слушание «Наша Родина» Тиличеевой. Учить детей слушать музыку в тишине. Воспитывать культуру слушания. Развивать мелодический слух. Пение. «Мы рисуем голубя с веточкой оливы» Савина. Познакомить детей с новой песней. Воспитывать у детей чувство гордости. Пляска. «Вальс». Учить детей танцевать под музыку лирического характера. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать ритмичность. Танцевальное творчество. Придумай танец. Закреплять имеющиеся навыки и умения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать воображение.

Утро

Вечер

Прогулка Игровое упражнение «С кочки на кочку». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки, продвигаясь правым и левым боком попеременно.

Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, крупную мускулатуру ног, воспитывать решительность, уверенность в себе.

Словесная игра «У кого кто?»

Закрепление в словаре детей названий животных и их детенышей. С Катей, Ярославом, Данилой, Матвеем. Наблюдение: изменение температуры воздуха.

Предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее, чем в марте. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить температуру воздуха при помощи термометра, потрогать предметы, расположенные на солнце, помочь детям сделать выводы.

Игровая деятельность по интересам детей.

Выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров; определить степень соответствия действий детей правилам игры, оценить способность строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Подвижная игра «Жмурки».

Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений в игре. Развивать внимание, тактильные возможности, слуховое восприятие, умение анализировать информацию.

Трудовые поручения: уборка прошлогодней листвы на дорожках.

Совершенствовать трудовые навыки детей, умение использовать инвентарь (грабли, носилки). Воспитывать ответственность, самостоятельность, учить оценивать результат своего труда.

Вечер Время правильной речи (см. тетрадь взаимосвязи)

Настольно-печатная игра «Кому нужны эти инструменты?»

Систематизировать знания детей о том, какие орудия труда нужны людям разных профессий, об инструментах и машинах, которые используются при этом. Воспитывать уважение к людям разных профессии.

С Ильей, Васей, Женей, Ритой, Есенией. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ознакомление с художественной литературой: Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька».

Помочь детям описать характеры и поступки героев, увидеть стоящие за ними мотивы; поощрять предлагать свои варианты поведения в различных ситуациях. Прививать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к животным.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Продолжать знакомить детей с произведениями народных мастеров, упражнять создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус», «Строители».

Формировать умение детей объединяться в группы по интересам, выбирать сюжет игры, взаимодействовать с товарищами, реализу-ющими другой сюжет, отражать в игре события реальной жизни.

Прогулка Дидактическая игра «Охотник».

Упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять различные признаки классификации. Повышать речевую и двига-тельную активность. С Матвеем, Данилой, Виталиком, Ярославом.

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений при ходьбе, беге, прыжках. Развивать ловкость, быстроту, реакции на сигнал.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Планирование на второй день сентября воспитательно-образовательной работы воспитателя с детьми 4–5 лет (средняя группа) ВТОРНИК 1 половина дня Прием детей на улице, беседы с родителями о здоровье детей, обсуждение с детьми о проведенном времени дома. Проведение.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Международный день птиц» Дата: 30 марта 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Международный день птиц» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья»Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья» Дата: 13 апреля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Всемирный день здоровья» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование воспитательно-образовательной работы на день на тему «Весенние сельскохозяйственные работы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Лебедева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на день на тему «Весенние сельскохозяйственные работы»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 21:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД