Лучший педагог года

Календарный план на три дня ноября в подготовительной группе «Моя страна. Моя Россия»

Ирина Стебелева
Календарный план на три дня ноября в подготовительной группе «Моя страна. Моя Россия»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТЕМА: «Моя страна. Моя Россия» (04.11. – День народного единства.)

ПЕРИОД: 07.11.-10.11. 2023

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о нашей Родине – России. Расширять представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, значении. Формировать представление о России, как родной стране, продолжить знакомство с понятиями Родина, Отчизна, познакомить с историческим, культурным, географическим, природно – экологическим своеобразием России.

Публикация «Календарный план на три дня ноября в подготовительной группе „Моя страна, Моя Россия“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Моя Россия – Моя страна

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:30 Развитие речи

Т е м а : НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ

Занятие 57,58

Л. Е. Кыласова. «Развитие речи, 6-7 лет», стр. 84-86.

Цель: Закрепить знание новых слов; закрепить обобщающее слово; познакомить с условиями жизни людей и животных Крайнего Севера.

9:40 – 10:10 ИЗО (рисование)

«Государственные символы России» Художественно – эстетическое развитие детей в п. к ш. группе ДОУ / Н. Н. Леонова, стр. 85 Цель: Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства. Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика № 1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) см. план физ. рук.

КГН

Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.

Беседа на тему «Государственные символы».

Цель: обогащать первоначальные представления о символике России; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны. Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» (классификация овощей и фруктов) с детьми В центре активности:

«Догони – ка»

В центре творчества:

«Самоделкин»

Цели: развивать эмоциональность; развивать восприятие детей и их познавательную деятельность; развивать мышление, усидчивость и внимание. Индивидуальная беседа с родителями

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д / с и дома.

Прогулка 7 Наблюдение за ветром (см карт прогулок)

Работа перед сном:

. Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряка «Ванькины именины» (из сборника «Алёнушкины сказки»). Цель: Познакомить детей с творчеством писателя. Развивать навыки выразительного чтения, развивать умение находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев; развивать память, внимание, речь учащихся; воспитывать любовь к животным

II половина дня

15:55 – 16:25

Спортивная гимнастика

см. план физ. рук.

Гимнастика пробуждения № 1, 2 (комплекс №5)

Закаливающие мероприятия: Дыхательная гимнастика Упражнения на укрепление мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей. (см картатеку); Хождение по коврику; Умывание прохладной водой.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию

1. «Россияне – граждане России»

Цель: Формировать понятие «гражданин», воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям. («Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина) Подвижная игра «Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. Настольно – печатная игра: по желанию детей

Цель: развивать воображение, сообразительность, логическое мышление.

Вечерняя прогулка Прогулка 14

Наблюдение за сезонными изменениями

Среда

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:30

Лепка / аппликация

Занятие 10. Блюдце

Цель: Познакомить детей с техникой папье-маше (наклеивание

небольших кусочков бумаги слоями) при изготовлении блюдца. Продолжать приучать их работать аккуратно, выполнять задание в точной последовательности.

Колдина Д. Н. (лепка и аппликация с детьми 6-7 лет)

9:40 – 10:10

Физическая культура (Бассейн)

см. план физ. рук.

10: 20- 10:50

Музыка

см. план муз. рук.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) см план физ. рук.

КГН

Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.

Беседа на тему «Права, гарантированные государством»

Цель: рассказать детям о том, все граждане нашей страны имеют равные права : на медицинский уход, на работу, на отдых, говорить на родном языке и т. д.

Развитие речи

Какой бывает?»

Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными

В центре активности:

«ОВОЩНОЙ РЫНОК»

Задачи:

Развивать у детей умение брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий в соответствии с ролью; учить проявлять творчество, приучать детей к правилам общения в общественных местах.

Центр науки:

Цель: Развитие познавательно- исследовательского интереса, показывая занимательные опыты, фокусы; привлечение к простейшим экспериментам и наблюдениям. Памятка для родителей

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 6-7 лет» Предоставить родителям информацию по речевому развитию детей.

Прогулка №3 Наблюдение за тополем

Работа перед сном:

чтение художественной литературы Произведение: «Малыш и карлсон»

Автор: А. Лингренд Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить с различными жанрами книг. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге

II половина дня

15:55 – 16:25

Английский язык

см. план уч. по англ. яз.

Гимнастика пробуждения № 3,4 Комплекс №5

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика Упражнения на удлинение выдоха (см картатеку)

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Работа с карандашами: рисование на тему «Русский народный костюм».

Цель: закреплять представление об особенностях русского народного костюма, формировать умение украшать одежду различными деталями; развивать эстетический вкус.

По опытно – эксперемент. дея-ти.

С подгруппой детей

Цель: закончить начатую работу. Дидактическая игра: «Антонимы» «Скажи наоборот»

Цель: Развивать у детей быстроту мышления, сообразительность, воображение, устанавливать причинно - следственные связи, находить сходство и различие между предметами. Развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу.

Учить детей подбирать антонимы к словам.

Вечерняя прогулка Прогулка 16 Наблюдение за водой

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:30 МиСР

Измерение

(Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет /Новикова В. П., с. 54)

Цель: Учить измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел; учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре.

9:40 – 10:10 ИЗО. (рисование)

«Родной город»

Художественно – эстетическое развитие детей в п. к ш. группе ДОУ / Н. Н. Леонова, стр. 89.

Продолжать знакомить детей с малой родиной

11: 00- 11:30

Физическая культура (на воздухе).

см. план физ. рук. Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) (См план физ. рук.)

КГН

Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.

Беседа на тему «Россия – очень большая страна»

Цель: познакомить с некоторыми особенностями нашей страны : дать представление о том, что наша страна такая большая, что на одном ее конце день, на другом ночь; на одном конце практически всегда зима, на другом снега практически не бывает; о различных природных зонах страны.

Дидактическая игра «Расставь по порядку».

Цель: учить детей сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению (высоте, ширине, длине); активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия и речевые конструкции. Дидактическая игра «Назови число» с детьми

Цель: учить сравнивать количество предметов и определять на сколько одно из смежных чисел больше (меньше)другого; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.

В центре активности:

Игры на сенсорное воспитание.

Цель: учить детей обследовать предметы, определять их разнообразные свойства с помощью разных органов чувств; закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители, разрешать споры; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальная беседа с родителями

Тема:

По возникшим вопросам.

Прогулка 13 Наблюдение за голубями

Работа перед сном:

чтение художественной литературы Рассказы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить с различными жанрами книг. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге

II половина дня

Гимнастика пробуждения

№ 5,6 Комплекс № 5

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика Упражнения на удлинение выдоха «Наклоны в сторону» Хождение по коврику Умывание прохладной водой Проектная деятельность С первой подгруппой детей (МиСР)

«Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Подвижная игра «Будь внимателен»

Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений.

Вечерняя прогулка Прогулка 19 Наблюдение за собакой

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:30

ИЗО. Конструирование

Занятие 11 Мебель

Колдина Д. Н. (лепка и аппликация с детьми 6-7 лет)

Цель: Учить детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и

составлять из них задуманные предметы (кровать, стул, стол, комод, шкаф, диван и т. д.). С

помощью загадок развивать образное мышление.

9:40 – 10:10

Обучение грамоте

Л. Е. Кыласова. «Развитие речи, 6-7 лет», стр. 166,167.

Занятие 27(66, 28(69) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «К»

Л. Е. Кыласова. «Развитие речи, 6-7 лет», стр. 186,187. 3 а н я т и е 43 (95, 44(98) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «Г»

Цель: Развивать фонематический слух, внимание и память упражнять в звуко-буквенном анализе слов и в чтении предложений.

10: 20- 10:50

Природный мир

Тема 5 Птицы нашего края

Цель: Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять

паспорт для птицы.

(О. А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 42) Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) см. план физ. рук.

КГН

Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.

Беседа на тему «Россия – очень большая страна»

Цель: познакомить с некоторыми особенностями нашей страны : дать представление о том, что наша страна такая большая, что на одном ее конце день, на другом ночь; на одном конце практически всегда зима, на другом снега практически не бывает; о различных природных зонах страны.

Дидактическая игра «Наша многонациональная страна».

Цель: формировать умение правильно называть различные национальности нашей страны, узнавать их по национальным костюмам.

Ознакомление с окружающим

«Беседа по вопросам: покажи Россию на карте? Назови цвета флага; назови столицу России; кто такой президент? и т. д.» с детьми Руслан, Мира, Юля, Степан, Андрей, Вика. В центре активности:

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» : едем в Москву.

Цель: учить детей самостоятельно готовить обстановку для игры, подбирать и создавать недостающие предметы; предложить обыграть различные ситуации, применяя свои знания о правилах поведения в общественных местах.

Подвижная игра «Слушай внимательно».

Цель: учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений; развивать внимание, память, обогащать двигательный опыт, формировать двигательную культуру, потребность в движении.

Консультация для родителей

«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей».

Цель: Дать знания о важности дидактических игр для умственного развития детей, их значении, подборе для детей этого возраста.

Прогулка №5

Работа перед сном:

чтение художественной литературы Произведение: «Веревочка»

Автор: А. Барто Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить с различными жанрами книг. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге

II половина дня

Гимнастика пробуждения № 7,8 (1,2неделя); Комплекс № 5

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика «У кого дольше колышется ленточка». См. картатеку

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Финансовая грамотность Где живут деньги

Цель: формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. По ИЗО

«Узнай элементы узора»

Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой- либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Со 2 подгруппой детей

Подвижная игра:

Мы ребята смелые

Цель: развитие координации движений; повышение положительного настроя и укрепления психоэмоционального здоровья; развитие навыков общения; развитие быстроты реакции.

Вечерняя прогулка Прогулка 22 Наблюдение за сезонными изменениями

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия»Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия» Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Моя страна - Россия" Добрый вечер, уважаемые коллеги! И снова спешу с вами поделиться.

Календарный план образовательной работы на неделю «Антарктида. Путешествие и открытие» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Антарктида. Путешествие и открытие» в подготовительной группе План работы с 11 по 15 января Тема: «Антарктида. Путешествие и открытие.» Задачи: -Способствовать усвоению знаний об Антарктиде, истории.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группе План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных.

Календарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группе План работы с 21 по 25 декабря Тема: «Новый год. Гжель» Задачи: - Закрепить знания детей о праздновании Нового года в разных странах; -Познакомить.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группе .

Календарный план образовательной работы на неделю «Вулканы. Человек и море» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вулканы. Человек и море» в подготовительной группе План работы с 25 по 29 января Тема: «Вулканы. Человек и море» Задачи: - Способствовать усвоению знаний о вулканах, как природном явлении,.

Библиотека изображений:

Публикация Календарный план на три дня ноября в подготовительной группе «Моя страна. Моя Россия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Стебелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарный план на три дня ноября в подготовительной группе «Моя страна. Моя Россия»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 23:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД