Получи документы

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по развитию речи

Алиме Есенакаева
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по развитию речи

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе

Месяц: 14 марта 2022 г, понедельник Тема: Весна,весна.

Цель: Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы. Формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по развитию речи» размещена в разделах

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Весенние фантазии».

День недели Режим дня Интеграция ОО Содержание

воспитательно-образовательного процесса Работа с родителями

ПОНЕДЕЛ

ЬНИК УТРО Физ. Развитие

Развитие речи

Познание Комплекс утренней гимнастики №10

Беседа «Почему снег и лёд весной тают» - продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Наст. -печ. игра «Мозаика» - формировать умение детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

Игра «Найди место звука в слове» - развивать умение анализировать слова по звуковому составу.

НОД№ 1 Речевое развитие Речевое развитие

Тема :

Цель: способствовать развитию речи детей.

НОД№ 2 Х. -Э. развитие

Рисование

Тема :

Прогулка,

возвращение с прогулки.

Познание

Физическое развитие

Коммуникация

Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый.

Почему? Чем это может объяснить?

Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.

П/ игра: «Орел, наседка и цыплята» - развивать чувство товарищества.

Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса.

КГН : Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

ВЕЧЕР

Познание

Физическое развитие

Коммуникация

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 5 Закаливание. Гимнастика после сна. Хождение босиком по массажным дорожкам.

Самообразование: Игра «Горки» Баймурзова АА Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки.

Работа с лэпбуком «В гостях у сказки»

НОД №3 Физ. развитие По плану Инструктора по ф/к

Подготовка к полднику,полдник.

Внести иллюстрации с изображением весенних пейзажей и труда людей для рассматривания, составление описательных рассказов.

Наблюдение за облаками. Цель учить определять направление ветра, называть степень облачности, а также развивать фантазию

П/и «Мы ловкие» - развивать двигательную активность детей

Словесная игра «Назови слова на тему «Весна»

Самостоятельная деятельность детей.

Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группы

Месяц :15 марта 2022 г, вторник Тема :Весна,весна.

Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы. Формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Весенние фантазии».

Режим дня Интеграция ОО Содержание воспитательно-образовательного процесса Работа с родителями

ВТОРНИК УТРО

Физ. Развитие

Развитие речи

Познание Комплекс утренней гимнастики

Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» развивать умения детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

Пальч. гимнастика «От сосулек — звон, звон!» - развивать моторику, проговаривать слова пальчиковой гимнастики

НОД№ 1 ПОЗНАНИЕ

ФЦКМ

Тема :

Цель : расширять знания о признаках весны

НОД№ 2 Х-Э развитие Рисование

Тема:

Цель : продолжать учить рисовать красками и кистью.

Самообразование Составление рассказов по сюжетным картинкам (Есенакаева А Д.)

Познание

Физическое развитие

Коммуникация Наблюдение за птицами - закрепить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. П/ и «Быстрей по местам» - развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

П/и «Третий лишний» - развивать умение соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков.

Игр. / упр. «Цапля» выполнение упражнения на сохранение равновесия - раз-ть координацию движений.

Д/игра «Времена года» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

Вынести спортивный инвентарь: кегли, скакалки – развивать физические качества детей.

Прогулка,

возвращение с прогулки.

Дежурство по столовой

Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН: развивать умение детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей в группе.

ВЕЧЕР

Познание

Физическое развитие

Коммуникация

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 4 Хождение по массажным дорожкам.

Цель: укреплять детский организм

Сит. разговор об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации - развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями.

НОД№3 Музыка –по плану муз. руководителя.

Консультация «Как предупредить весенний авитоминоз»

Чтение художественных произведений Г. Скребицкий «Счастливый жучок» - продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, формировать умение понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание

Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Наблюдение за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;

Мячи для развития двигательной активности, организовать п. /игру «Подбрось – поймай» Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Уход домой.

Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группы

Месяц : 16 марта 2022 г, среда Тема : Весна,весна.

Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы. Формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Весенние фантазии».

Режим дня Интеграция ОО Содержание воспитательно-образовательного процесса Работа с родителями

СРЕДА УТРО Физ. Развитие

Развитие речи

Познание Комплекс утренней гимнастики (парами)

Беседа «Путешествие в мир весны» - закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

ПОКАЗ ОТКРЫТОЙ НОД ПО ПДД

НОД№ 1 Познание Конструирование/ Познав. -исслед. деят-ть

Тема :

НОД №2 Речевое развитие ЧХЛ Тема :

Цель: учить слушать и понимать смысл произведения.

Прогулка,

возвращение с прогулки.

Познание

Физическое развитие

Коммуникация Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку»

Цель: учить детей порядку одевания, одеваться по погоде.

Прогулка: наблюдение за небом - предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стих-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба- развивать любознательность, внимание, связную речь.

П / и «Коршун и наседка» - развивать умение бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего.

П / и «Тень» - развивать умение детей повторять за ведущим движения, быть ловким, внимательным.

Игр. упр. «Цапли» -формировать правильную осанку.

П / упр. «Мяч об пол» -формировать умение ловить отскакивающий от пола мяч.

Д / и «Природа и человек» - систематизировать и дополнить знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Труд: уборка мусора на участке. Задачи: побуждать детей оказывать помощь, способствовать формированию трудовых умений и навыков.

Самостоятельная деятельность детей c выносным материалом.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №6 Гимнастика после сна.

Игр. ситуация «Одеваюсь сам (а)» Абдула,Темирлан.

Цель :продолжать учить одевать колготки и носочки.

Словесная игра «Где был Петя?» - активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, развивать речь детей; воспитывать уважение к взрослым и друг другу. Папка - передвижка "Весна"

ВЕЧЕР

Познание

Физическое развитие

Коммуникация

НОД ФИЗ/КУЛЬТУРА По плану физрука

Подготовка к полднику, полдник. закрепление КГН

Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна» - развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.

«Уберём игрушки вместе!»- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно.

прогулка Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе

П/ игра: П/и «Мы ловкие» - создать радостное настроение.

Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к поручению; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Уход домой

Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группы

Месяц : 17 марта 2022 г, четверг Тема :Весна,весна.

Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы. Формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Весенние фантазии».

Режим дня Интеграция ОО Содержание воспитательно-образовательного процесса Работа с родителями

Четверг УТРО

Физ. Развитие

Развитие речи

Познание Комплекс утренней гимнастики №7

Игры с лэпбуком «Весна»

Словесная игра «Скажи наоборот» Цель :умение применять слова-антонимы. Консультация по запросам родителей, ответы на вопросы, интересующие родителей

Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Весна-весенний,веснянка, цветок-цветочки. и т д)

НОД№ 1 Познание

ФЭМП

Тема :

Цель:

НОД№ 2 Физ. культура По плану физрука

Прогулка,

возвращение с прогулки.

Познание

Физическое развитие

Коммуникация

Наблюдение за наблюдение за водой - формировать представления об агрегатном состоянии воды в весенний период.

П / и «Раз, два, три — беги!» - развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

П / и «Шишка-камешек» - развивать умение четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

П / упр. «Попади в обруч» -развивать умение метать предметы в цель.

Д/и «Что бывает весной» - закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

Самостоятельная деятельность детей в группе.

КГН - воспитывать культуру поведения за столом, формировать умение осознанно выполнять правила поведения за столом.

ВЕЧЕР

Познание

Физическое развитие

Коммуникация

Гимнастика №5 после сна. Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Д/ и «Что изменилось»-совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление.

Подготовка к полднику,полдник. Развитие КГН

Компьютерная презентация «Весна идет, весне дорогу». Задачи: способствовать формированию представлений детей о весне. Побуждать детей называть признаки весны.

Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости» - продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны. Памятка «Витамины в продуктах»

Прогулка:

Наблюдение «Весенний ветер» - предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

П / и «Мы веселые ребята» - научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

П / и «Ворона — воробей» - формировать умение внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Уход домой.

Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группы

Месяц :18 марта 2022 г, пятница Тема : Весна,весна.

Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы. Формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Весенние фантазии».

День недели Режим дня Интеграция ОО Содержание воспитательно-образовательного процесса Работа с родителями

ПЯТНИЦА УТРО Физ. Развитие

Развитие речи

Познание Комплекс утренней гимнастики парами

Организация выставки

«Весенние фантазии»

Настольный театр «Заюшкина избушка» - развивать творческие способности детей, память

Беседа «Пешеходы» - формировать умение соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения. и речь.

НОД№ 1 Х. -Э. развитие

Лепка/Аппликация

Тема:

НОД№ 2 Музыка По плану муз. Работника.

Прогулка,

возвращение с прогулки.

Познание

Физическое развитие

Коммуникация Наблюдение за лужами - вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе; формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега.

П / и «Найди свое место» - развивать умение детей ориентироваться в пространстве. «Стадо и пастух» - развивать быстроту, ловкость, выносливость; умение играть по правилам.

Д/и «Возвратим весне память» - закреплять признаки весны, уметь их называть и описывать.

Д / и «Кто это? Что это?» - развивать умение подробно объяснять значения слов.

Вынести спортивный инвентарь: мячи, кегли, скакалки – развивать физические качества детей.

Д/и «назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова

П/ игра: «Сделай фигуру» - упражнять детей в ловкости, беге.

Цель: закрепить умение соотносить движения со словами текста

Игры с выносным материалом.

КГН: Практическое упражнение «Чисто – чисто» - продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки, проверять качество выполнения гигиенических навыков.

Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых

ВЕЧЕР

Познание

Физическое развитие

Коммуникация

Гимнастика пробуждения

Комплекс №7 Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Д и «Разгадай загадку» развивать связную речь, умение сопоставлять, делать выводы.

Полдник. Развитие КГН

Игры с лэпбуком «Устное народное творчество» Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям.

Прогулка:

Наблюдение за погодой - закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. П / и «Птицы — гнезда — птенцы» - учить детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

П / и Ловишки» - развивать умение действовать по сигналу; соблюдать правила игры, правильно выполнять роль водящего.

Уход домой.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей в деревне» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей в деревне. Урожай». Цель. Дать детям представления о жизни людей в.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот» Верменич Галина Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот». Тема: «Новый год у ворот».

Библиотека изображений:

Публикация Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по развитию речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алиме Есенакаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по развитию речи
Опубликовано: 22 марта 2022 в 20:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД