Лучший педагог года

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»

Галина Шигина
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»

третья неделя декабря

Тема: «Народное творчество, культура и традиции» с 14.12 – по 18.12

Цели: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа; совершенствовать знания о предметах народного быта; развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству.

Интеграция О. О. 14 декабря - понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе „Детство“» размещена в разделах

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р. Рассматривание с детьми деревянной матрешки, рассказ о том, что она – замечательный пример народного творчества, что у каждой матрешки свое выражение лица (грустное, строгое, серьезное, веселое, мечтательное); матрешка проста и обаятельная, пригодна и для игры, и для украшения современного интерьера. Беседа с детьми об особенностях

внешнего вида детей и взрослых.

Со всеми детьми. Д. и. «Кто больше вспомнит?».

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Рассматривание иллюстраций с изображением зарисовок древнего русского быта.

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

Ф. 1. Художественно-эстетическое развитие. (Конструирование).

Тема: «Дом для почтальона Печкина». Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова стр. 50.

2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф. 1. Наблюдение «Защитные свойства снега». Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

2. Опыт «Защитные свойства снега».

Цель: познакомить со свойствами снега.

Беседа с детьми

На тему «Обитатели аквариума» со всеми детьми.

1. Загадывание загадок:

- Подморозило вчера, налетела мошкара,

И от этой мошкары стали белыми дворы.

Тает он в руке, дружок,

Первый, ласковый… (снежок).

- как будто белой скатертью

Он крышу застелил.

В серебряные платьица

Деревья нарядил. (Снег) Труд на участке:

-сбор снега в лунки вокруг деревьев и кустарников.

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Р.

Ф. Игра «Что лишнее?».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

С.

Х.

Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растем здоровыми» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2. Развивающая образовательная ситуация: «Золотое веретено».

Цель: Познакомить с женским народным ремеслом и орудиями труда (прялкой, веретеном); учить работать в парах; развивать бережное отношение к старинным вещам Показ прялки и рассказ о назначении ее деталей.

2. Показ прялки и рассказ о назначении её деталей.

3. Игра «Золотые врата». Игра с детьми

«Чудо-цветик»

Аней Б.

Упражнение «Найди, кто такого же роста, как ты» Юсифом В. 1. Исследовательская деятельность

«Что за куколка такая из соломы, как живая?»

2. Моделирование ситуации «Как играли с соломенной куклой?».

3. Изготовление кукол из нитей.

Игра с палочками Кюизенера «Елка».

Цель: упражнять детей в определении длины предмета приемом наложения.

Интеграция О. О. 15 декабря - вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

С.

Р. 1. Развивающая образовательная ситуация:

«Сошью Дуне сарафан»

Цель: познакомить с русским народным костюмом; развивать творчество, интерес к прошлому. Стимуляция самостоятельно-

сти детей

в речевом общении.

Со всеми детьми. Игра «Колечко – колечко». Раскрашивание детьми матрешки-заготовки.

Непосредственно образовательная деятельность

П.

ХЭР 1. Познавательно – исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие). Тема: Состав числа «пять». Задача.

Парциальная программа «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьева. Стр. 106.

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Х.

Р.

Ф.

С. 1. Наблюдение «За деревьями и кустарниками»

Цель: продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки

2. Знакомство с поговорками и пословицами.

3. Обратить внимание детей на растения, которые стоят без листвы. Развитие связной монологической речи у детей Даниила М. 1. Загадывание загадки: Много рук, а нога одна. (Дерево).

2. П. и. «Мышеловка».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Труд на участке:

сбор снега в лунки вокруг деревьев и кустарников.

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Р.

Ф. Игра со звуком «Загадки».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

С.

Р.

Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растем здоровыми» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2. Развивающая образовательная ситуация: «Фока воду кипятит и как зеркало блестит». Цель: познакомить детей с самоваром; расширять словарный запас, используя малые формы фольклора; воспитывать культуру поведения за столом. 1. Обучение детей звуковому анализу слов. Со всеми детьми. Знакомство с приметами о снеге: если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется;

Если первый снег упадет на сухую землю, то опять сойдет; первый прочный снег падает с ночи; зимой снег глубокий – летом хлеб высокий. Раскрашивание детьми матрешки-заготовки.

Интеграция О. О. 16 декабря - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С. Игра «Оглянись вокруг». Беседа с детьми о главных характеристиках героев сказки. Беседа: «Не выглядывай в открытое окно».

Цели: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Ф. 1. Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «В гости к леснику».

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст.) О. М. Ельцова стр. 168.

2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

С.

Р.

Х.

Ф. 1. Наблюдение «За зимующими птицами»

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.

2. Знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками:

приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся – зимой к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – это к снегу; птицы спустились и садятся на землю – будет оттепель; птицы хохлятся – к непогоде.

Поговорки и пословицы:

Мала синичка, да коготок остер; покорми птиц зимою – послужат тебе весною; и птица чует, что холод будет; глупа птица, которой свое гнездо не мило. Беседа с детьми о предметах народных промыслов. Со всеми детьми.

1. П. и. «Зайцы и волк».

2. Загадывание загадки про снегиря. Труд: очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом.

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Р.

Ф. Игра со звуком «Чего не стало?».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растем здоровыми» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2. Игра ситуация: «В нашем оркестре».

Цели: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации, обучать навыкам игры на детских музыкальных инструментах. Беседа с детьми о некоторых жанрах живописи: пейзаже, натюрморте, портрете.

Ваней М. Д. и. «О чем я сказала?»

Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Интеграция О. О. 17 декабря - четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

Р. 1. Развивающая образовательная ситуация:

«Волшебная дудочка»

Цель: познакомить с русскими народными музыкальными инструментами; учить различать музыкальные инструменты по типу (ударные, струнные, духовые) и звучанию; развивать интерес к старинным музыкальным инструментам. Беседа с детьми о средствах выразительности в живописи.

Никитой Т. Знакомство с народными приметами, пословицами и поговорками.

Приметы: облака движутся против ветра к метели; облака движутся с севера на юг – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: зимний денек с воробьиный скок; зимний тулуп всякому люб.

Непосредственно образовательная деятельность

П

Х. 1. Познавательное развитие (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). Тема: Как живут растения зимой. Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 114.

2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф. Наблюдение за погодой.

Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. 1. Загадывание загадки:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима.)

2. П. и. «Воробушки».

Цель: активизировать звук Ч в звукоподражании; развивать ловкость. Подвижные игры «Замри»,

«Жмурки с колокольчиком»

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Р.

Ф. Игра со звуком «Чего не стало?».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

Х.

П.

Р.

С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растем здоровыми» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2. Аппликация по готовым формам.

2. Развлечение «Путешествие в страну сказок». (О. П. Власенко, Сценарии выпускных утренников и развлечений для дошкольников, стр. 15). Беседа с детьми об архитектурных сооружениях. Со всеми детьми.

1. Д. и. «О чем ещё так говорят?».

Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов.

2. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Зимовье зверей».

Интеграция О. О. 18 декабря - пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С.

Х. Игра ситуация: «Зайцы и охотники»

Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку). Закрепление у детей навыков декоративного рисования. Кирилла Р. Знакомство с народными поговорками и пословицами: кто с дерева кору снимает - его убивает; не суди о дереве по коре; растение – земли украшение; старые деревья молодые охраняют.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф. Р 1. Художественно-эстетическое развитие. (Рисование). Тема: «Наша елочка пушистая в лесу растет» (предметное рисование).

Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 210.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф.

Х. 1. Наблюдение «Сравнение дуба и березы»

Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

2. Чтение стихотворения И. Семеновой «Березка».

3. Русская народная игра «Снежная баба».

Цель: развивать двигательную активность. Беседа с детьми об архитектурных сооружениях. Со всеми детьми. 1. Знакомство с приметами:

Снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья – ожидай оттепели; если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая; иней на деревьях – к морозу.

2. Зимняя забава «Пробеги и не задень».

Цель: развивать ловкость движения. Подвижные игры «Замри»,

«Жмурки с колокольчиком»

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

П. Р.

Ф. Р Дидактическое упражнение «Что это значит?».

Свежий ветер – прохладный.

Свежая рыба – недавно выловленная, не испортившаяся.

Свежая рубашка – чистая, выглаженная, выстиранная.

Свежая газета – новая, только что купленная.

Свежая краска – не засохшая.

Свежая голова – отдохнувшая.

Глухой старик – тот, кто ничего не слышит.

Глухая ночь – тихая, безлюдная, темная.

Глухой лай собаки – отдаленный, плохо слышный.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растем здоровыми» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2. Игра ситуация: «Народные гуляния».

Цели: вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям, учить драматизации знакомых литературных произведений; развивать двигательные навыки.

2. Рассказ детям о валенках и лаптях и их изготовлении. Развитие у детей умения правильно располагать рисунок на листе бумаги.

Саши Б. 1. Пение частушки про лапти:

Ох, лапти мои, лапоточки мои!

Огороды вы пахали,

Танцевать сюда попали.

Гуляй, Матвей,

Не жалей лаптей!

До субботы доживем –

Новы лапти наживем.

2. Русская игра «Лапти». Примерка валенок и лаптей. (по возможности).

Публикации по теме:

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Библиотека изображений:

Публикация Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Шигина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 13:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД