МААМ-картинки

Календарное планирование в старшей группе «Неделя здоровья»

Анастасия Филимонова
Календарное планирование в старшей группе «Неделя здоровья»

Тема недели : «Неделя здоровья»

Цель: сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Понедельник, 22 июня

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро - Беседа «Быть здоровыми хотим.

Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка).

- Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализиров. знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с опред. звуком

Ульяна, Лиза - Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Форм-ть соотв. трудовые навыки, восп-ть бережное отношение к растениям. - Внесение материала по теме недели.

- Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Индивидуальные беседы

по запросам

родителей.

НОД Физкультура по плану физ. инструктора

Прогулка

1

- Наблюдение: изменения в природе. Задачи: предложить по результатам наблюдений рассказать об изменениях в природе с наступлением лета. Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками.

Ульяна и Лиза - Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном - Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?» Цель: продолжать прививать КГН.

Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений.

Вечер - Гимнастика после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

- Закаливание. Цель: формировать потребность в ЗОЖ. - Работа в двигат. центре (предложить самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним).

- Упр. «Доскажи словечко». Ваня, Семен Трудовые поручения: следим за порядком в книжном центре. Задачи: учить выполнять трудовые поручения, распределять обязанности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка 2 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за деревьями. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П/И «Холодно-горячо», «Руче к».

Вторник, 23 июня

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социаль-ными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро - Игры с конструктором «Лего» : строим по замыслу. Задачи: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек.

- Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» (Шорыгина Т. А., «Беседы о здоровье»). Закрепить умение писать прописные буквы

Вероника и Полина - Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».

Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физ-ой; развивать творч. способности в придумывании упражнений для утр. зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к др.

- Внесение конструктора «Лего», атрибутов для игры «Больница».

Беседы с родителями о самочувствии детей после выходных.

НОД Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

1

- Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры.

- П/и «Перелёт птиц».

Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий. - Упр. «Путаница». Цель: развивать фонематический слух. С Ваней.

Беседа «Правила поведения на дороге».

Задачи: рассмотреть различные ситуации, обсудить их.

Вынос атрибутов, игрушек для игр.

Работа перед сном Чтение худ. литературы. «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко. Цель: создавать условия для совершенствования навыков умывания.

Вечер - Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать потребность в ЗОЖ.

- Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают. Пальчиковая гимнастика «Карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики

Давид и Гюльназ Аппликация по замыслу.

Цель: развивать творческие способности, умение пользоваться ножницами. Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям настольные дидактические игры

Прогулка 2 Цель: развивать желание трудиться, помогать взрослым. Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения в погоде, сравнивать ее с утренней. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно–следственные связи.

Четверг, 25 мая

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро - Самостоятельная игровая деятельность Задачи: предложить настольно –печатные игры. Отследить, в какой мере дети понимают правила и суть игр, насколько усидчивы, есть ли стремление довести игру до конца.

- Беседа «Чистота – залог здоровья». Ситуат. беседа «Внимание, микробы!»

Вероника и Иван

Рисование по замыслу. Подготовка материала для рисования

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Консультация

«В здоровом теле, здоровый дух».

НОД Музыкальное занятие по плану муз. руководителя

Прогулка

1

Наблюдение за работой сотрудников детского сада по уходу за цветниками- дать детям понятие, что взрослые создают уют и красоту на территории детского сада, воспитывать уважительное отношение к чужому труду.

Спортивная игра «Бадминтон»- закреплять правила спортивной игры, развивать быстроту, ловкость. - «Учимся перебрасывать мяч». Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу правой (левой) рукой, ловле его двумя руками. Развивать глазомер.

Полина и Семён Беседа «Безопасность на участке» Цель: создавать условия для формирования у детей представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Работа перед сном - Упражнение «Праздник чистоты». Задачи: формировать КГН, воспитывать аккуратность, самостоятельность. понимание того, что КГН – важнейший элемент ЗОЖ.

- Чтение ст-я «Чистюля – енот».

Вечер - Гимнастика после сна.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

- Закаливающие мероприятия.

Цель: формировать потребность в ЗОЖ.

- Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни

- Игра «Закончи предложение». Цель: учить подбирать нужные слова

Кенон, Вероника Работа в центре природы. Задачи: обсудить, какие трудовые действия необходимы для поддержания порядка; учить использовать рациональные приёмы работы. Настольно печатные игры по желанию детей.

Прогулка 2

- Наблюдение: за погодой.

- П/игра «Стоп». Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Пятница, 26 мая

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро - Беседа «Полезные и вредные привычки».

Задачи: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни.

- Пальчиковая гимнастика.

- Свободная игровая деятельность.

- Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. Сит. беседа «Один дома». Цель: мотивация интереса к формулировке правил поведения в квартире. Гуляна, Лиза. Дежурство в центре природы. Задачи: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, формировать соответствующие трудовые навыки. Внести дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника».

Консультации

По вопросам родителей.

НОД Физкультура на воздухе –подвижные игры на улице

Прогулка 1

Наблюдение за ветром.

- П/ игра «Хитрая лиса».

Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; начинать игру по сигналу воспитателя. Д/и «Что изменилось?». Задачи: упражнять в определении пространственного расположения предметов; развивать наблюдательность, активизировать словарь.

с Ваней, Полиной Постройка песочных фигур индивидуально и в парах. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры

по желанию

детей.

Работа перед сном - Литовская сказка «Почему кот моется после еды». Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Вечер - Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

- Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Обращать внимание на послед-ть при одевании, воспитывать самост-ть Гуля, Давид. Х-БТ: мыть игрушек. Задачи: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Итоговое мероприятие:

КВН «Мы здоровью скажем – да

Прогулка 2 - Наблюдение: вечернее небо. Задачи: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо. Учить использовать эпитеты, образные выражения, видеть красоту природы.

- П/и «Мяч водящему». Задачи: упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук.

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группе Тема: Неделя безопасности труда. Мой дом. Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Расширить кругозор детей.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группе Цели: Познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника- иллюстратора, художника- оформителя, процессом создания книг, правилами.

Календарное планирование тематической недели «Неделя семьи. Тело человека» в старшей группе Тема: Неделя семьи. Тело человека. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме, строение человеческого тела, название и количество.

Календарное планирование тематической недели «Неделя воинской славы» в старшей группе Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; Формировать.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя Воинской славы» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником – 9 мая и его значением; воспитывать доброе отношение и уважение.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя семьи. Мое тело» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи,.

Календарное планирование тематической недели «Мой детский сад. Неделя безопасности» в младшей группе Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;.

Библиотека изображений:

Публикация Календарное планирование в старшей группе «Неделя здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Филимонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе «Неделя здоровья»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 07:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД