Получи документы

Календарное планирование-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»

Галина Шигина
Календарное планирование-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»

Календарное планирование-образовательной работы с детьми средней группы по программе

Первая неделя февраля

Тема: «Зимние забавы, зимние виды спорта» с 01.02 - по 05.02

Цели: Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта; учить пользоваться лыжами, коньками, санками; активизировать словарь по теме; формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; стимулировать разнообразную самостоятельную двигательную деятельность, проявления инициативы и творчества в подвижных играх, играх – забавах, физических упражнениях.

Публикация «Календарное планирование-образовательной работы с детьми средней группы по программе „Детство“» размещена в разделах

Интеграция О. О. 1 февраля - понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Ф.

Х. 1. Беседы: по вопросам - «Какие зимние забавы вы знаете? В какие забавы любите играть? Почему?»

2. Рассматривание: иллюстраций детей, катающихся на коньках, лыжах, санках.

3. Упражнение «Расскажи, что делают дети». Игра с детьми Женей М. Лизой О. «Определи, какой предмет лишний?»

1. Упражнение «Научи Незнайку пользоваться носовым платком».

2. Музыкальная игра с пением «Платочек», выполнение действий в соответствии с музыкой. Игра воспитанников с кубиками «Построй горку для куклы»

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

Ф. ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф. 1. Наблюдение «За солнцем».

Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные сообщения.

2. Д. и. «Найди ошибку».

3. П. и. «Бездомный заяц».

Цель: развивать у детей скоростные качества. Игра «Зимние забавы» (речь с движением) с детьми Лерой Ж, Сашей Ч.

1. Опыт «Свойства солнечных

лучей»

Цель: познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы.

2. Труд: расчистка дорожек от снега и льда.

Цель: приучать детей к трудолюбию. Игры со снегом. Подвижная игра «Снежки»

Игра «Сосчитай снежинки»

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Х. Р.

Ф. 1. Беседа по вопросам: «Зачем нужно мыть руки? Когда нужно мыть руки?»

Чтение стихотворений Г. П. Шалаевой, О. Г. Журавлевой, О. Г. Сазоновой «Перед едой мой руки с мылом».

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась –

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это не приятно!

Попадут микробы в рот – может заболеть живот.

Так что, дети постарайтесь,

Чаще мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

С.

Х.

Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Спортивная прогулка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).

2. Беседа по вопросам: «Без чего не бывает зимы? А лета?»

3. Речевая игра «Без чего не бывает зимы?».

4. Дыхательное упражнение «Снежинки и ветерок». 1. Упражнение «Нарисуй снежинку» с ребенком Даниилом М.

2. Дидактическая игра «Будь внимательным» со всеми детьми Д/и «Зимние виды спорта» - разрезные картинки».

Цели: Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Сюжетно – ролевая игра

«Зимние забавы для зверей»

Интеграция О. О. 2 февраля - вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

С.

Р.

Ф.

Х. 1. Беседа по вопросам: «Какие зимние развлечения вы любите? Что вы делаете зимой на прогулке?».

2. Игра «Смешной рисунок».

3. Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Поправь Петрушку» с детьми Кириллом Р.

1. Беседа на тему «Что можно строить из снега, льда?».

2. Дидактическое упражнение «Расскажем Зайчику, как надо умываться». 1. Рассматривание сюжетной картинки «Катаемся на санках»

2. Игра «Построй домик для зайчика из конструктора»

Непосредственно образовательная деятельность

П,

С,

Х 1. Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Заботливые помощники».

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 180.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, закаливание, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

Ф.

С. 1. Наблюдение «За оттепелью»

Цель: уточнить представления о свойствах снега.

2. Игровое упражнение «Белые медведи». Дидактическая игра «Вьюга»

Со всеми детьми 1. Зимняя забава «Берегись, заморожу».

2. Отгадывание загадок о сосульке, знакомство с приметами, чтение стихотворения И. Демьянова «Веселые льдинки»

3. Коммуникативная игра Выложи снежинку» Труд: украшение веранды снежинками (из бумаги).

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Х.

Ф. 1. Чтение художественной литературы «Про девочку, которая плохо кушала».

2. Укладывание детей спать под русскую народную мелодию «Баю-баю-баиньки» обработке Е. Туманян)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

С.

Ф.

Р. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Спортивная прогулка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

2. Чтение отрывков из стихотворений о зимних забавах: «На лыжах» А. Введенского, «Снежный кролик» О. Высотской.

3. Беседа» Какие зимние развлечения вы любите? Что вы делаете зимой на прогулке

4. Беседа по содержанию картинки «катаемся на санках»

4. Д/у «Составление рассказа по картине»

6. Д / И «Смотри – думай – говори!» Рассматривание сюжетной картинки «Катаемся на санках».

Интеграция О. О. 3 февраля - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф. П.

Р.

С.

Х. 1. Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом).

2. Д. и. «Продолжи фразу», «Кому что нужно?». Цели: развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь. 3. Загадывание загадок про виды спорта.

Беседа о зимних видах спорта

Аня П., Артём Ф. 1Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».

2. Словесная игра «Назови вид спорта».

3. Пальчиковая гимнастика «Снежок». 1. Рассматривание сюжетной картинки «Катаемся на санках»

2. Игра «Построй домик для зайчика из конструктора» Сюжетно – ролевая игра «Спортивный клуб».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.

П. 1 .Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

2. Познавательное развитие. Математическое, и сенсорное развитие. Тема: Число и цифра «7».

Парциальная программа «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьева. Стр. 118.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

С.

Р.

Х.

Ф. 1. Наблюдение «За ветром».

Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе.

2. Эксперимент: определение направления ветра с помощью вертушек.

3. Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветра в феврале…». Игра «Зимние забавы»

Анюта Б. 1. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта».

2. Физкультминутка «Зима пришла».

Труд: украшение веранды снежинками (из бумаги)

Катание на санках.

Игра «Где спрятался Зайка»

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Р. Х.

Ф. 1. Беседа на тему «Зачем надо есть овсяную кашу?».

2. Чтение стихотворения Л. Разумовой

Я дружу немножко

Со столовой ложкой

Только ротик открываю,

Ложка с кашей заезжает,

Плюх! Ко мне на язычок,

Щеки дружно чмок-чмок-чмок!

Все довольны: я, мой ротик

И мой сытенький животик!

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Спортивная прогулка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

2. Развлечение «Путешествие в страну Спортландию» (В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», старший дошкольный возраст; стр. 26). 1. Дидактическое упражнение

«Что отражается в зеркале» Андрей Ф.

2. Игра «Преобразуй фигуры» Никита Т. 1. Д. и. «Найди ошибку».

2. П. и. «Как на горке снег, снег…». Упражнение «Дорожка для лыжника»

Интеграция О. О. 4 февраля - четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

Р.

П.

Ф.

Х. 1. Беседа по вопросам «Какая одежда нужна для занятий зимними видами спорта? Как называются вещи, которые носят зимой?»

2. Чтение стихотворений Т. Лестевой «Я качаюсь на качелях», А. Кабанова «На ледянке быстро с горки» Игра «Сложи картинку»

Артем Ф. 1. Напоминание детям, как нужно кушать, чтобы не испачкать одежду.

2. Игра «Найди варежку». Рисование «Укрась одежду»

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х. 1. Познавательное развитие (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).

Тема: Беседа о домашних животных. Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 118.

2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической културе.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф.

Х. 1. Наблюдение «За синицами».

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; напомнить названия птиц.

2. Д. и. «Рыба, птица, зверь».

3. Д. и. «Так бывает или нет».

4. П. и. «Ловишки».

5. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами, загадывание загадок о синице, птицах. Игра «Когда ты это делаешь?»

Владик Г. 1. Чтение стихотворения «Синица» А. Барто.

2. П. и. «Птички и кошки».

3. Физкультурное упражнение «Ходьба по ледяной дорожки, затем скольжение по ней».

4. Труд. Кормление птиц на участке несоленым салом,

хлебными крошками, семечками. 1. Игра «Веселые тройки» (на санках)

2. Труд: очищение дорожек ото льда.

3. Игры с султанчиками.

4. Игры с выносными игрушками.

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Р. Х.

Ф. 1. Игра «Баю – бай».

2. Чтение стихотворения Е, Шостак «Вот Ирина с Катериной».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

Х.

П.

Р.

С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Спортивная прогулка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

2. Аттракционы: «Ямки», «Кто больше соберет снежинок».

3. Игра средней подвижности «Карусель». Игра «Посчитай снежки»

Дима Г. 1. Игра: «Хорошо – плохо».

Цели: Уточнять знания об опасностях в природе; побуждать к бережному отношению к природе.

2. П. и «Мыши в кладовой». Пляска с султанчиками под музыку

Интеграция О. О. 5 февраля - пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

Р.

С.

Х. 1. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Цель: учить передавать характеры героев в процессе драматизации сказки.

2. Составление рассказов по картинам «Таня не боится мороза», «Зима». Дидактическая игра «Где позвонили» детьми

КатяейД 1. Беседа по вопросам «Где играют в зимние забавы? Где проводятся зимние виды спорта? Где нельзя играть в зимние забавы? Почему?».

2. Совершенствовать умения различать разнохарактерные музыкальные образы. Аппликация «Вырежи (по силуэту) и наклей предметы для зимних игр»

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф. 1. Художественно-эстетическое развитие. (Рисование).

Тема: «Что цветет на окошке?» (предметное рисование). Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 222.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф.

Х. 1. Наблюдение «За метелью».

Цели: расширять представления о явлениях неживой природы зимой; подвести к самостоятельному объяснению, почему февраль называют «лютым» месяцем.

2. Знакомства с приметами, поговорками и пословицами о зиме.

3. Д. и. «Доскажи слово».

4. П. и. «Найди себе пару», «Мы веселые ребята».

5. Загадывание загадок о вьюге, метели. Игра «Что умеют делать звери?»

Рома П. 1. Д. и. «Выдели слово».

2. П. и. «Дети и волк».

3. Разучивание п. и. с бегом «Зима пришла!».

4. Задание «Льдинки» : замораживание окрашенной воды в разных формочках и украшение льдинками построек из снега. 1. Самостоятельные постройки из снега «Рыба, птица, зверь»

2. Катание детей на санках, игры со снегом.

3. Труд: сбор снега в лунки деревьев.

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

П. Р. Беседа о правильном питании «Вред и польза шоколада».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф.

Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Спортивная прогулка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

2. Беседа по вопросам «Нравится ли вам зима? Чем она вам нравится? Как вы отдыхаете семьей зимой?»

3. Чтение стихотворения И.

З. Сурикова «Зима».

4. Релаксация «Снеговик». Игра «Придумай сам» с ребенком Настей К. 1. Рассматривание альбома с фотографиями на тему «Зимний отдых. Зимние забавы с родителями».

2. Исполнение песни «То снежинки, как пушинки» (муз. А. Филиппенко). Сюжетно – ролевая игра «Как мы отдыхаем семьей».

Публикации по теме:

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы Сентябрь 1. НОД «Правила для дошколят». Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 2. Рассматривание с детьми.

Перспективно-тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4–5 лет по программе «Детство» на февраль-май Перспективно- тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4-5 лет по программе "ДЕТСТВО" (февраль-май). Февраль. 1 неделя. Занятие.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Библиотека изображений:

Публикация Календарное планирование-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Шигина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарное планирование-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 17:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД