Папки-передвижки

Календарное планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детей с ТНР

Юлия Владимировна Чемерис
Календарное планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детей с ТНР

Образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР 5-6 лет (старшая группа)

(по программе Н. В. Нищевой)

Учитель-логопед:

Чемерис Юлия Владимировна

2023-2024 год

Сентябрь

1-2-3-4 недели сентября Комплексная логопедическая диагностика

Октябрь

1 неделя октября

Публикация «Календарное планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детей с ТНР» размещена в разделах

Лексическая тема «Осень»

«Осень» Занятие №1 1. Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами и навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение начального согласного звука в словах)

1. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже,составление простых предложений и распространение их прилагательными)

2. Совершенствования навыка чтения слов с пройденными буквами и навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение начального согласного звука в словах) 1. Закрепление представлений об осени и её приметах.

2. Уточнение,расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Занятие №2 1. Совершенствование навыков звукового анализа и чтение слов с пройденными буквами.

1. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде,числе).

1. Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме «Осень»

Занятие №3 1. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и чтения слов. 2. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа с предлогом «с»,согласование прилагательных с существительными в роде и числе). 2. Расширение представлений об изменениях,происходящих в природе осенью.

3. Активизация словаря по темам «Осень», «Деревья».

Занятие №4 1. Совершенствование навыка звукового анализа и чтения слов 1. Совершенствование грамматического строя речи (составление простых распространённых предложений по картинкам.) 1. Расширение представлений о б осенних изменениях в природе,

2. Активизация словаря по теме.

Октябрь

2-я неделя октября

Лексическая тема «Овощи», «Огород».

Звуки [п], [п’],[б], [б’]. Буква Бб

«Овощи», «Огород». Занятие № 1 1. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными,употребление существительных в форме родительного падежа). 1. Расширение,уточнение и активизация словаря по теме «Овощи», «Огород».

2. Расширение представлений о важности труда взрослых.

Путешествие в «Фиолетовую сказку». Занятие № 2

1. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательного (фиолетовый с существительными в роде,числе,закрепления навыка употребления простых предлогов) 1. Закрепление представлений о фиолетовом,голубом,красном,желтом,зеленом,синем,белом и оранжевом цветах и умение дифференцировать их.

2. Развитие диалогической речи,речевого слуха,интонационной выразительности речи. Контурные предметные картинки для организационного момента

Занятие № 3

1. Расширить представления детей о трудовых действиях взрослых,важности их труда.

2. Активизировать словарь по теме «Овощи». Картина В. М. Каратая «Повара»,карточки посуды

Занятие № 4

1. Знакомство с буквой Бб.

2. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой.

3. Развитие фонематического восприятия,навыков звукового анализа и синтеза слов.

1. Уточнение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи».

2. Развитие связной речи

Октябрь

3-я неделя октября

Лексическая тема «Сад», «Фрукты».

Звуки [б], [б’],[и], [и’]. Буква Бб

«Сад», «Фрукты» Занятие № 1 1. Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами и навыков фонематического анализа (определение места звука в словах).

1. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).

2. Совершенствование навыка чтения.

1. Закрепление представлений о фруктах.

2. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Сад», «Фрукты»

Занятие № 2 1. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами.

1. Совершенствование грамматического строя речи.

1. Уточнение и активизация словаря по теме «Сад», «Фрукты» «Мы играем в магазин»

Занятие № 3 1. Совершенствование фонематического восприятия,навыков звукового и слогового анализа слов. 1. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами,образование относительных прилагательных с суффиксом –ов-)

1. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты»,«Профессии»,«Продавец».

2. Обучение завершению рассказа по картине,начатого педагогом.

3. Развитие навыков речевого общения,связной речи,тонкой моторики,координации речи с движением. (Картина О. Р. Гофман «Мы играем в магазины»)

Занятие №4 1. Развитие фонематического восприятия,навыков звукобуквенного и слогового анализа 1. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). 1. Уточнение и активизация словаря по теме «Сад», «Фрукты»

Октябрь

4-я неделя октября

Лексическая тема «Лес,Грибы,ягоды».

Звуки [д], [д’],[т], [т’]. Буква Дд

«Лес,Грибы,ягоды» Занятие №1 1. Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами.

2. Совершенствование навыка слогового анализа слов. 1. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе). 1. Закрепление представлений о лесе и растениях,произрастающих в лесу.

2. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды».

Занятие №2 1. Знакомство со звуками д], [д’]

Буквой Дд.

2. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой.

3. Совершенствование навыка слогового анализа слов. 1. Развитие фонематического восприятия,навыков звукового анализа и синтеза слов. 1. Уточнение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды».

Занятие №3 1. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов.

2. Совершенствование навыка чтения слогов и слов.

3. Развитие силы голоса,речевого слуха,фонематического восприятия,связной речи,зрительного и слухового внимания. 1. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов) 1. Расширение представлений о понятиях происходящих в природе осенью.

2. Активизация словаря по теме «Грибы», «Ягоды».

Занятие №4 1. Совершенствование навыка слогового анализа.

2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

3. Развитие фонематического восприятия. 1. Уточнение,активизация и актуализация словаря по ьеме «Лес»,»Грибы».

2. Развитие связной речи. 1. Предметные картинки с изображением грибов,сюжетная картинка и картинка-пазлы «За грибами».

Ноябрь

1-я неделя ноября

Лексическая тема «Одежда».

Звуки [д], [д’],[т], [т’].

«Одежда». Занятие №1 1. Совершенствование навыка звукового анализа слов (определение место звука в слове).

2. Развитие фонематического восприятия, памяти. 1. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе;совершенствование навыка словообразования) 1. Закрепление представлений об одежде,её назначении,деталях,материалах,из котрой она сшита.

2. Уточнение,расширение и активизация словаря по теме (Одежда,комбинезон,куртка и т. д).

3. Развитие диалогической речи,зрительного внимания и восприятия.

Рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Просмотр мультипликационного фильма «Штанишки с кармашками».

Занятие №2

1. Совершенствование навыка чтения слогового анализа слов.

2. Развитие фонематического восприятия,навыков звукового анализа и синтеза слов.

1. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных,согласование прилагательных с существительными). 1. Уточнение и активизация словаря по теме «Одежда».

2. Развитие связной речи

Занятие №3 1. Развитие фонематического восприятия,зрительного внимания и восприятия 1. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными,употребление существительных в косвенных падежах). 1. Обучение составлению рассказа по сюжетной картине по коллективно составленному плану.

2Формирование целостного впечатления об изображённом на картине.

3. Уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» по Картине «В универмаге».

Занятие №4 1. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа.

Развитие фонематического восприятия,зрительного внимания и восприятия

1. Развитие синтаксической стороны речи (формирование понятия «предложение»составление предложений из данных слов,

2. Развитие связной речи.

3. Развитие навыка сотрудничества в игре и на занятии.

Ноябрь

2-я неделя ноября

Лексическая тема «Обувь».

Звуки [г], [г’],[к], [к’]. Буква Гг.

«Обувь». Занятие №1 1. Совершенствование навыков составления и чтения слов.

2. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных).

1. Закрепление представлений об обуви,её назначении,деталях,из которых она сделана.

2. Уточнение и активизация словаря по теме «Обувь».

3. Развитие диалогической речи. 1. Чтение рассказа Е. Пермякова «Как Маша стала большой».

Занятие №2 1. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза.

2. Совершенствование навыка чтения слогов,слов,предложений.

3. Совершенствование навыка печатания.

4. Развитие фонематического восприятия.

1. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа). 1. Активизация словаря по теме «Обувь»

2. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение).

Занятие №3 1. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза.

2. Совершенствование навыка чтения слогов и слов.

3. Совершенствование навыка ансамблевого пения.

4. Развитие речевого дыхания,фонематических представлений

1. Совершенствование грамматического строя (образование однокоренных слов)

1. Активизация словаря по теме «Обувь»

2. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложения).

Занятие №4 1. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа

2. Развитие фонематических представлений 1. Совершенствование грамматического строя (употребление существительных с предлогом,образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

1. Уточнение и активизация словаря по теме «Обувь».

2. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение,составление предложений из данных слов).

3. Развитие связной речи.

Ноябрь

3я неделя ноября

Лексическая тема «Игрушки».

Звуки [г], [г’],[к], [к’].

«Игрушки» Занятие №1

1. Развитие фонематических представлений,зрительного восприятия и внимания,речевого слуха. 1. Уточнение и расширение представлений об игрушках,их назначениях,деталях и частях,из которых они состоят;материалах из которых они сделаны.

2. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки».

Обеспечение целостного восприятия картины.

Обучение составление плана рассказа и рассказа по отельным эпизодам картины.

Развитие навыков речевого общения,связной речи. Картина О. Р. Гофман «Дочки-матери».

«Путешествие в разноцветную сказку». Занятие №2 1. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными роде и числе,закрепление навыка употребления простых предлогов). 1. Развитие диалогической речи,интонационной выразительности.

Занятие №3 1. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа

и синтеза.

2. Совершенствование навыка чтения слогов и слов.

3. Развитие фонематических представлений,зрительного восприятия и внимания,речевого слуха.

1. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). 1. Активизация словаря по теме»Игрушки»

2. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение).

3. Развитие связной речи. Сюжетная картина для игры «Помоги Пете».

Занятие №4 1. Автоматизация правильного произношения звуков[ш] в словах с открытым слогом. 1. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки».

Ноябрь

4-я неделя ноября

Лексическая тема «Посуда».

Звуки [в], [в’],[ф], [ф’]. Буква Вв

«Посуда». Занятие №1 1. Совершенствование слогового анализа слова.

2. Автоматизация правильного произношения звука [ж] 1. Совершенствование грамматического строя речи (использование имён существительных в косвенных падежах) 2. Уточнение и расширение представлений о посуде,её назначении,деталях и частях,из которых она состоит;материалах из которых они сделаны.

2. Формирование понятий чайная,столовая,кухонная посуда.

3. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда».

4. Развитие связной речи.

Занятие №2

1. Автоматизация правильного произношения звука [ж]

2. Развитие фонематических представлений,речевого слуха.

1. Расширение,уточнение и активизация словаря по теме «Посуда».

2. Уточнение и расширение представлений об этикете.

3. Обучение составлению рассказа по картине по данному плану.

4. Обеспечение целостного восприятия картины.

5. Развитие навыков речевого общения,связной речи

Картина «Мы дежурим».

Занятие №3

1. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа

и синтеза.

2. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Фф.

3. Автоматизация правильного произношения звука [ж]

4. Развитие зрительного внимания речевого слуха,фонематического восприятия

1. Профилактика нарушений письменной речи.

1. Уточнение понятий чайная,столовая,кухонная посуда».

2. Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда».

3. Развитие связной речи. Картинка к игре «Помоги Пете».

Занятие №4 Автоматизация правильного произношения звука [ж] с открытым слогом

1. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных два и пять с существительными)

2. Развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыка счета в пределах пяти). 1. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда».

2. Развитие связной речи.

Декабрь

1-я неделя декабря

Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Звуки [ф], [ф’] ,[в], [в’],. Буква Вв

«Зима. Зимующие птицы». Занятие №1 2. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова).

2. Совершенствование слоговой структуры слов (трёхсложные слова с одним закрытым слогом).

1. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

1. Закрепление представлений о зиме и её приметах.

2. Уточнение,расширение и активизация словаря по теме «Зима».

3. Закрепление знаний о предложении.

Наборное полотно,альбом «Круглый год».

Пьеса П. И. Чайковского «Зимнее утро».

Занятие №2 1. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза.

2. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Вв.

3. Автоматизация правильного произношения звука [ж]

4. Развитие речевого слуха,фонематического восприятия

5. Профилактика нарушений письменной речи.

6. Совершенствование навыка печатания.

1. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных мужского и женского рода,употребление простых предлогов).

2. Совершенствование слоговой структуры слова (трёхсложные слова с одним закрытым слогом) 1. Актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы».

2. Закрепление синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение).

3. Развитие диалогической речи Альбом «Живая природа. В мире животных».

Занятие №3 Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза.

Совершенствование навыка слогов и слов.

Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение)

Развитие фонематических представлений,навыков фонематического анализа.

Совершенствование слоговой структуры слова (трёхсложные слова с одним закрытым слогом) Совершенствование грамматического строя речи (согласлвание прилагательных с существительными в роде и числе,образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами) Активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы».

Развитие связной речи.

Занятие №4 1. Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах с открытым слогом.

2. Развитие фонематического восприятия,фонематических представлений и навыков звукового анализа.

1. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).

1. Уточнение,активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы».

Декабрь

2-я неделя декабря

Лексическая тема «Домашние животные зимой».

Звуки [ф], [ф’] ,[в], [в’].

«Домашние животные зимой». Занятие №1 1. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [в]-[ф] в словах.

2. Автоматизация произношения звука [ж] в открытых словах и словах с ними. 1. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок,-енок-,ат-,ят-.

2. Совершенствование слоговой структуры слова (трёхсложные слова с одним закрытым слогом)

1. Закрепление представлений о домашних животных,их внешнем виде,образе жизни в зимний период,поводках.

2. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное,корова,лошадь и т. д.)

3. Развитие диалогической речи

Рассказ К. Ушинского «Слепая лошадь».

Занятие №2 1. Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [в’]-[ф’]

2. Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах с открытым слогом и предложениях с этими словами.

1. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имён существительных с предлогами,образование однокоренных слов).

2. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение).

1. Уточнение,активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные»

Занятие №3 1. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

2. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни,чисто интонировать мелодию,петь сольно и в ансамбле.

1. Совершенствование грамматического строя речи 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные»

2. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение,составление предложений по картинкам).

Занятие №4 Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

1. Уточнение,активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные»

2. Совершенствование умения задавать вопросы.

3. Обучение составление рассказа по картине.

4. Развитие связной речи.

Декабрь

3-я неделя декабря

Лексическая тема «Дикие животные зимой».

Звуки [ф], [ф’] ,[в], [в’].

«Дикие животные зимой». Занятие №1 1. Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданном звуком,определение место звука в слове).

2. Автоматизация правильного произношения звука [ж] в открытых слогах и словах с ними. 1. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами онок,-енок,-ат,-ят-.

2. Совершенствование слоговой структуры слов (трёхсложные слова с одним закрытым слогом). 1. Закрепление представлений о диких животных,их внешнем виде,образе жизни в зимний период,повадках.

2. Уточнение,расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные зимой».(животное,зверь,медведь и т. д)

Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк»,рассказа Е. Черушина «Лисята».

Просмотр диафильма «Кто как зимует» (по Г. Скребицкому)

Занятие №2

1. Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах с открытым слогом и предложениях с ними.

1. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами,согласование прилагательных с существительными)

1. Уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные».

2. Развитие связной речи.

Занятие №3 1. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. 1. Актуализация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные»

2. Обогащение словаря лексикой,обозначающей ощущения,эстетические оценки.

3. Обучение составлению рассказа по картине. Картина «Кто как зимует».

Занятие №4 1. Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения,чёткость дикции,интонационной выразительности речи). 2. Совершенствование грамматического строя речи (согласлвание прилагательных с существительными) 1. Обогащение словаря по теме «Дикие животные»

2. Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы.

3. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений.

Декабрь

4-я неделя декабря

Лексическая тема «Новый Год».

Звуки [х], [х’] ,[к], [к’],[г], [г’]. Буква Хх

«Новый Год». Занятие №1 1. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. (выделение согласного н фоне слова).

2. Автоматизация правильного произношения шипящих звуков. 1. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову ёлка). 1. Закрепление представлений новогоднем празднике.

2. Уточнение,расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник»(ёлка,хоровод,карнавал и т. д)

Занятие №2 1. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Хх.

2. Профилактика нарушений письменной речи.

3. Автоматизация правильного произношения звука [ж] 1. Развитие связной речи,речевого слуха,фонематического восприятия. 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Новогодний праздник»

Занятие №3

1. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

2. Совершенствование слоговой структуры слова (трёхсложные словас одним закрытым слогом)

3. Совершенствоване навыка чтения слогов и слов.

4. Автоматизация правильного произношения звука [ж]

1. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными,образование прилагательных с существительных с уменьшительными суффиксами)

1. Активизация словаря по теме «Новогодний праздник»

Занятие №4 1. Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [х]-[к]

2. Автоматизация правильного произношения звука [ж]в словах со стечением согласных и словах с ними.

1. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имён существительных с предлогами,образование однокоренных слов) 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Новогодний праздник».

Январь

2-я неделя января

Лексическая тема «Мебель».

Звуки [х], [х’] ,[к], [к’],[г], [г’].

«Мебель» Занятие №1 1. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

2. Развитие фонематического восприятия.

1. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). 1. Расширение и углубление представлений о мебели,её назначении,деталях и частях;материалах из которых она сделана.

2. Уточнение,расширение и активизация словаря по теме «Мебель»(мебель,шкаф,диван и т. д.)

3. Закрепление знаний о предложении.

4. Развитие диалогической речи Макет «Детская комната»

Занятие №2 1. Совершенствование навыка чтения,звукового т слогового анализа слов.

2. Совершенствование слоговой структуры слова ( трдвусложные слова с одним закрытым слогом:полка,кровать,диван).

3. Развитие фонематических представлений. 1. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных,согласование прилагательных с существительными,употребление существительных с предлогами).

1. Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель».

2. Развитие связной речи.

3. Коллективное составление плана рассказа-описания мебели.

Занятие №3

4. Совершенствование навыков слогового и звукобуквенного анализа слов.

2. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложения)

4. Активизация словаря по теме «Мебель».

Занятие №4 1. Совершенствование навыка составления и чтения слов.

2. Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах со стечением согласных.

3. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни,чисто интонировать мелодию 1. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имён существительных с предлогом без,образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Мебель» .

2. Развитие связной речи.

3. Уточнение,расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»(транспорт,машина,грузовик и т. д)

Январь

3-я неделя января

Лексическая тема «Транспорт».

Звуки [ы]. Буквы Ыы

«Транспорт». Занятие №1 1. Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами.

2. Совершенствование навыков слогового анализа слов.

3. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия 1. Расширение и закрепление представлений о транспорте. Чтение сказки К. Чуйковского «Тараканище».

Занятие №2 1. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

2. Совершенствование навыка чтения слогов,слов,предложени.

3. Совершенствование навыка печатания.

4. Развитие фонематического восприятия. 1. Совершенствование грамматического строя речи (образование имён существительных во множетсвенном числе,согласование числительных два и пять с существительными). 1. Активизация словаря по теме «Транспорт»

Занятие №3 1. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

2. Совершенствование навыка чтения слов.

3. Развитие речевого слуха. 1. Совершенствование грамматического строя речи (употребление глаголов с различными приставками,простых предлогов) 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт» .

2. Развитие связной речи.

Занятие №4 1. Автоматизация правильного произношения шипящих звуков.

2. Совершенствование фонематического восприятия,навыков звукового и слогового анализа.

1. Уточнение,расширение и активизация словаря по теме «Транспорт».

2. Совершенствование навыка составления описательного рассказа по заранее составленному плану.

3. Развитие связной речи.

4. Составление плана рассказа о транспорте.

Январь

4-я неделя января

Лексическая тема «Профессии на транспорте».

Звуки [ы]-[и]. Буквы Ыы

«Профессии на транспорте». Занятие №1 1. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

2. Совершенствование навыка составления и чтения слов.

3. Развитие речевого слуха,фонематического восприятия.

1. Совершенствование грамматического строя речи 1. Расширение и закрепление представлений о профессиях людей,работающих на транспорте.

2. Уточнение,расширение и активизация словаря по теме «Профессии на транспорте».

(профессия,шофёр. водитель и т. д.)

Занятие №2 1. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ы]- [и] в ряду слов). 1. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов)

1. Уточнение,расширение и активизация словаря по теме «Профессии на транспорте».

2. Алгоритм рассказа о профессии на занятии по развитию речи.

Занятие №3 1. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов.

2. Развитие фонематического представления (определение место звука в словн)

1. Совершенствование грамматического строя речи.

2. Совершенствование синтаксической стороны речи. 1. Актуализация словаря по теме «Профессии на транспорте».

2. Развитие связной речи.

Занятие №4 1. Формирование навыка анализа и синтеза предложений.

2. Совершенствование фонематического восприятия,навыков звукового и слогового анализа слов.

3. Автоматизация правильного произношения звуков [ш] и [ж] в словах.

1. Совершенствование грамматического строя речи(

согласование существительных с числительными два и пять).

1. Уточнение,активизация и актуализация словаря по теме «Профессии на транспорте».

2. Составление сложноподчиненных предложений со словами «потому что» на индивидуальных занятиях с логопедом.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детей с ТНР
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 21:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД