МААМ-картинки

Календарное планирование «Весна» в старшей группе

Ирина Агамирова
Календарное планирование «Весна» в старшей группе

Апрель 1.04. - 5.04. Тема: «ВЕСНА».

Развёрнутое содержание по теме:

Систематизировать знания детей по теме «Весна»; (природные изменения, труд людей.)

Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе.

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Вызвать желание отгадывать загадки.

Взаимодействие с родителями.

Информация для родителей по теме «Весна».

Выставка детских работ по теме.

Консультации для родителей.

Публикация «Календарное планирование „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом различных видов деятельности.

Понедельник

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Обогащение развивающей среды

Утро

Самостоятельная деятельность детей

Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться

в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в

процессе игры.

Наблюдение в уголке природы за ростом и развитием рассады. Отметить изменения в дневнике наблюдений. Полить комнатные растения.

Анализ ситуаций «Доброта и безразличие».

Задачи: предложить рассмотреть различные ситуации, учить высказывать своё мнение; обсудить, как отличить проявления доброты.

Упр. на дыхание «Мельница»

Цель: Развитие длительного, плавного выдоха.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Посмотри и вспомни»

Цель: Развитие ассоциативного мышления и памяти

М/п игра «Летает – не летает»

Цель: Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку.

Экспериментальная деятельность. «Воздух»

Тугушева Г. П. ,Чистякова А. Е. Стр. 59.

Цель. Расширить представления детей о свойствах воздуха

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Мозаика, пазлы, кубики, разрезные картинки.

Оборудование и материал для проведения эксперимента.

ННОД

09.00-09.25 Познавательное развитие (ЦКМ) (подгруп)

(По плану учителя-дефектолога.)

09.35-09.55 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(По плану музыкального руководителя)

Прогулка

Картотека весенних прогулок. Апрель. №

Вечер

Закаливание. Хождение по массажным коврикам.

Бодрящая гимнастика

Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячами)

Рассматривание книг по теме недели.

Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».

Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

С/р игра «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц».

Цель: учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.

Х/б труд - «Чистые стульчики»

 Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Д/упр «Найди две одинаковых картинки»

Цель: развитие зрительного внимания

Н. Сладков «Весенние радости».

Атрибуты к с-р. игре.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

П/и «Птицы — гнезда — птенцы».

Задачи: учить детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

Свободно-игровая деятельность детей

Цель:формировать активную позицию ребёнка в игре, реализовать сферы его собственных интересов.

«Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту

Вторник

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Обогащение развивающей среды

Утро

Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами» с использованием плаката «Времена года».

Цель: Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, происходящих весной. знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны.

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

Задачи: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Лексико-грамматические упражнения «Исправь ошибку»

Цель: развитие слухового внимания и мышления.

Д/и «Возвратим весне память».

Задачи: закреплять признаки весны, уметь их называть и описывать.

М/п игра «Пропавшие ручейки».

Цель: повышение гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног.

Воспитание КГН: продолжать учить аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить.

Сюжетные картинки: «Признаки весны»

картина И. Левитана «Весна. Большая вода».

Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

ННОД

09.00-09.25 Художественно-эстетическое развитие (рисование (подгруп)

«Ранняя весна. Прилёт грачей»

Задачи:расширять знания детей о перелетных птицах. Воспитывать чувство доброты, любовь к птицам.

-учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.

-закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами.

09.35-09.55Познавательное развитие (ФЭМП) (подгруп)

(По плану учителя-дефектолога)

15.30-15.55 Физическое развитие (на улице)Л. И. Пензулаева Занятие№ (стр.)

Прогулка

Картотека весенних прогулок. Апрель. №

Вечер

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

Бодрящая гимнастика

Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячами)

Упражнения на координацию речи с движением, развитие интонационной выразительности «Весна, весна красная»

Цель: Способствовать развитию общей и мелкой моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи;  преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом 

Толкование пословиц и поговорок «Весенний дождь лишним не бывает; Жаворонки, прилетите, красно лето принесите; Март- день прибавил, а снег убавил».

Цель: Развивать у детей устойчивый познавательный интерес, любознательность и познавательную мотивацию к родной природе.

Х/б труд - «Чистые подоконники»

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Раскраски на тему Весна

Пословицы и поговорки о весне

Прогулка

Наблюдение «Весенний ветер».

Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

П/и «Быстрей по местам».

Задачи: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать

интерес к игре.

Игры по желанию детей.

Цель: развивать способность и желание детей для самостоятельного познания.

«Будь внимательным».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Среда

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Обогащение развивающей среды

Утро

Беседа «Что за чудо весне помогло»

Задачи: Уточнить представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы весной. Учить детей образовывать сравнительные обороты.

Артикуляционная гимнастика «Птенчики»

Цель:выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба.

Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!».

Цель: развивать моторику, проговаривать слова пальчиковой гимнастики.

Чтение Э. Шим «Солнечная капля». Задачи: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь.

Д/и «Весенние месяцы».

Задачи: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны.

М/п игра «У кого мяч?».

Цель: Развивать внимательность, закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами.

Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Безопасность Авдеева. Стеркина. Тема 14. стр. 73.

Будем беречь и охранять природу.

Цель. Воспитывать у детей природоохранное поведение.

Формирование КГН: упр. «Салфеточки». Задачи: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны.

П. И. Чайковский «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». аудиозапись

ННОД

09.00-09.25 Речевое развитие (подгруп)

(По плану учителя-логопеда)

09.35-09.55 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(По плану музыкального руководителя)

15.55-16.20 Физическое развитие Л. И. Пензулаева Занятие№ (стр.)

Прогулка

Картотека весенних прогулок. Апрель. №

Вечер

Закаливание. Упражнение после сна «Утро»

Хождение по ребристой дорожке

Пальчиковая гимнастика «Гости», «Замок»

Цель: развивать моторику, проговаривать слова пальчиковой гимнастики.

Чтение. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Цель: Знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

Х/б труд - «Моем расчёски»

 Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

 Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Д/и «Собери»

Цель: Развитие мышления, пространственных представлений.

Настольно печатные игры по лексической теме.

Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают

дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень

усвоения лексической темы.

«Заюшкина избушка»Р. н. с.

Раскраски на тему

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

П/и «Жмурки».

Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Игры детей с выносным материалом

Цель: развивать умение ладить друг с другом в процессе совместных игр

«С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в прыжках.

Четверг

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Обогащение развивающей среды

Утро

Беседа «Почему снег и лёд весной тают».

Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Кто лишний?»

Цель: Развитие слухового внимания и мышления

Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».

Задачи: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.

Упражнения на координацию речи с движением, развитие интонационной выразительности «Веснянка»

Цель: Способствовать развитию общей и мелкой моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи;  преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом 

М/п игра «Краски».

Цель: Развивать внимательность, закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами.

Самообслуживание: упр. «Мокрый – сухой». Задачи: продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде.

Плакат по теме «Времена года».

Г. Скребицкий «На лесной полянке. Весна».

ННОД

09.00-09.25 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Конструирование)

Обрывная аппликация «Весна»

Цель:развитие детского творчества, закрепить навыки аппликационных навыков

09.35-09.55 Речевое развитие (подгруп)

(По плану учителя-логопеда)

16.00-16.25 Физическое развитие Л. И. Пензулаева Занятие№ (стр.)

Прогулка

Картотека весенних прогулок. Апрель. №

Вечер

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья»

Бодрящая гимнастика.

Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячиками)

Гимнастика для глаз: «Дождик»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Артикуляционная гимнастика «Иголочка»

Цель:выработка правильных движений артикуляционных органов,

необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц

лица, языка, губ, мягкого неба.

Чтение рассказа В. В. Волиной «Голубые потоки весны».

Цель: развитие умения пони-мать и анализировать содержание и форму произведения;

пересказывать отдельные от-рывки рассказа

С/р. игра «В лес за подснежниками»

Цель: Учить детей развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения

в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах.

Х/б. труд. Протереть полки в шкафу для мелкого конструктора.

Цель: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при

работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

настольно-печатные игры

В. В. Волина «Голубые потоки весны».

Атрибуты к с-р. игре.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, развивать

любознательность, внимание, связную речь.

П/и «Третий лишний».

Задачи: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые

действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную

активность.

Свободно-игровая деятельность детей

Цель:формировать активную позицию ребёнка в игре, реализовать сферы его собственных интересов.

Прыжки вверх с места Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Раскраски на тему

Пятница

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Обогащение развивающей среды

Утро

Беседа: «Правила охраны природы»

Цель: Обобщить знания детей о лесе. Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать любовь к родному краю, повторить правила охраны природы.

Дидактические игры и упражнения «Чего не бывает весной?»

Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика. «Налетит сердитый ветер»

Цель: Развитие длительного, плавного и сильного выдоха

Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе. (Скоролупова О. А., «Ранняя весна. Занятия с детьми ст. дошк. возраста. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009; стр. 20).

Лексико-грамматические упражнения «Какой? Какая? Какое?»

Цель: Образование относительных прилагательных

М/п игра «Угадай по голосу».

Цель: Развивать внимательность, активность сепнсорных систем.

Прослушивание А. Вивальди «Времена года». «Весна»

Цель: Развивать эмоциональное восприятие музыки.

Ситуативный разговор «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.

Книги для чтения и рассматривания иллюстраций по теме.

Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Аудиозапись «Весна» Вивальди.

ННОД

09.00-09.25 Познавательное развитие (ЦКМ) (подгруп)

(По плану учителя-дефектолога)

09.35-09.55 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Весенний ковёр» (плетение из жгутиков) И. А. Лыкова с. 168

Задачи: Продолжать знакомить детей с видами народного декаративно-прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.

Прогулка

Картотека весенних прогулок. Апрель. №

Вечер

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья»

Бодрящая гимнастика. Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными

мячикам)

Гимнастика для глаз: «Ночь»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Отгадывание загадок о весне.

Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким

признакам угадан объект.

Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники».

Цель: приобщение к пониманию образности и выразительности языка

литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей.

Х/б труд - «Порядок в игровых зонах»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Загадки о весне

С. Вангели «Подснежники».

настольно-печатные игры

Прогулка

Наблюдение «Продолжительность дня».

Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.

П/и «Чьё звено быстрее соберётся».

Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, стимулировать проявление двигательных способностей.

Игры по желанию детей.

Цель: развивать способность и желание детей для самостоятельного познания.

«Не урони».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Мы юные спортсмены» в старшей группе на 3 дня Календарное планирование на 2018-2019 уч. год Группа: Старшая группа Тема: «Мы юные спортсмены» Цель: Закрепить представление.

Планирование образовательной деятельности в старшей группе «Весна-красна» (понедельник) Старшая гуппа Тема: «Праздник весны». Итоговое мероприятие: Праздник «Весна идёт, весне дорогу!». Цель: Закреплять знания о природе. Учить.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна» Цель : Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать.

Календарное планирование «Животные Севера» для старшей группы Тема:Животные Севера Итоговое мероприятие Изготовление макета «В мире животных». ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность педагога с детьми.

Календарное планирование в старшей группе Старшая группа. Тема недели: «Животные холодных стран» Цель: Выявить знания имеющиеся у детей о животных холодных стран. Углубить представления.

Календарное планирование в подготовительной логопедической группе «Ранняя весна. Весенние месяцы» Март, 1-я неделя. Разделы работы Дни недели Вторник (формирование лексико – грамматических категорий, связной речи) Пятница (формирование.

Календарное планирование в старшей группе «Пресноводные и аквариумные рыбы» Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Пресноводные и аквариумные рыбы» Возрастная группа: Старшая Понедельник -18 Вторник-19.

Календарное планирование «Транспорт» в старшей группе Группа старшая «А» Тема «Транспорт»; «Финансовая грамотность» всероссийская неделя. День недели Режим Интеграция образовательн. областей.

Тематическое планирование в Старшей группе: «Сезонные изменения» (весна) ЦЕЛЬ: Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений к изменениям в природе. Расширять знания.

Планирование образовательной деятельности в старшей группе «Весна-красна» (вторник) Старшая гуппа. Тема: «Праздник весны». Итоговое мероприятие: Праздник «Весна идёт, весне дорогу!». Цель: Закреплять знания о природе.

Библиотека изображений:

Публикация Календарное планирование «Весна» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Агамирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарное планирование «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 21 мая 2019 в 17:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД