Папки-передвижки

Календарное планирование на тему «День матери»

Анастасия Баталова
Календарное планирование на тему «День матери»

План воспитательно-образовательной работы на период 20.11- 24.11.2023

Тема. «День матери»

Задачи. Углублять представления детей о государственных праздниках. Воспитывать нежное, заботливое отношение к маме. Вовлекать детей в процесс подготовки к празднику.

Итоговое мероприятие: Выставка фотографий «Моя мамочка»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:

Предложить родителям оформить фото альбома «Я и моя семья».

Предложить родителям дома выучить с детьми пословицы про маму для занятия по развитию речи.

Публикация «Календарное планирование на тему „День матери“» размещена в разделах

Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».

Домашнее задание: «Читаем всей семьей стихи, рассказы о маме»

Консультация «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка».

Совет родителям: «Вместе наблюдаем на прогулке», «Игры на прогулке в ноябре».

Статья «Как оформить фоторамку!» исследуем вместе с ребенком.

Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Моя мамочка»

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Оборудование для сюжетно – ролевой игры

Крупный строитель

Настольные игры

Н/игра «Лото»

Н/и Мемо «Часть и целое»

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Д/ игра «Мамы всякие нужны»

Атрибуты для кукольного театра «Три медведя»

Рассматривание иллюстраций картин «Женщина с ребенком», «Женский портрет»

Лото «Дорожные знаки»

Понедельник 20. 11.2023

УТРО

Утренний круг

Беседа, разговор «Самая хорошая».

Задача. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать

Игровая деятельность. Д/и ЗОЖ «Разложи полезные продукты»

Задача. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения человека

Индивидуальная работа. Рисование «Моя мама» с Машей, Артемом, Ромой.

Задача. Отражать в рисунке характерные черты человека

Самостоятельная деятельность. Конструирование «Дом для мамы»

Задача. Развивать конструктивные способности, умение обыгрывать постройки.

Трудовые поручения Смена грязных полотенец

Задача. Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку

Утренняя гимнастика Комплекс № 13 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»

Задачи. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности

Формирование КГН Показ и обсуждение. Питание

Задача. Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Чтение художественной литературы. Е. Благинина. «Посидим в тишине».

Задача. Закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; развить мимическую и речевую выразительность. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста

Занятие № 1 Ознакомление с предметным окружением, с социальным миром Беседа о маме (конспект)

Задача. Продолжать учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её. Воспитывать любовь, уважение к матери, желание помочь ей, выражать свои чувства.

Занятие № 2 Аппликация «Поздравительная открытка для мамы» (Комарова стр 61)

Задачи. Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за собакой

Задача. Закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Подвижная игра. «Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Задача. Учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Трудовая деятельность подметание дорожек, уборка мусора

Задача. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Индивидуальная работа. Развитие движений с мальчиками

Задача. Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Самостоятельная деятельность Рисование на песке, выкладывание силуэтов из камушек.

Задача. Развивать творческие способности детей.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.

Задачи. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

Совместная деятельность педагога и детей ХБТ : протираем полки шкафов

Задачи. Воспитывать культуру трудовой деятельности

Самостоятельная деятельность. Лото «Дорожные знаки»

Задача. Развивать память, внимание.

Индивидуальная работа. Скороговорки на звук «ш» с Даниилом, Леной, Аленой.

Задача. Закрепить произношение звука «ш» в словах и фразовой речи.

Вторник 21.11.2023

УТРО

Утренний круг

Беседа «Мой лучший друг – мама»

Задача. Развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Осваивать первоначальные представления социального характера на основе формирования семейной принадлежности.

Игровая деятельность. Д/игра «Назови скорей»

Задача. Научить детей по сигналу (передачи мяча) называть последующее число на увеличение (уменьшение).

Индивидуальная работа. Цикл рассказов на тему : «Я и моя семья»- с Дашей, Полиной Т.

Задача. Учить детей фантазировать о том, какая у них будет семья, когда они вырастут.

Самостоятельная деятельность. Н/и Мемо «Часть и целое»

Задачи. Продолжать развивать внимание детей.

Трудовые поручения. Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора

Задача. Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения, напомнить технику полива.

Утренняя гимнастика Комплекс № 13 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»

Задачи. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности

Формирование КГН Одевание-раздевание

Задача. Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

Чтение художественной литературы Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама»,

Задача. Закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; развить мимическую и речевую выразительность. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Занятие № 1 Физическая Культура

Задачи. По плану физ. инструктора.

Занятие № 1 ФЭМП №4 (стр28 Помораева)

Задача. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах

ПРОГУЛКА

Наблюдение за березой

Задача. Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

Подвижная игра. «Мы — веселые ребята», «Затейники».

Задача. Учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место

Задача. Продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Индивидуальная работа. «Удочка», «С кочки на кочку» с девочками

Задача. Упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Самостоятельная деятельность Д/и «Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей»

Задача. Продолжать вести счет до 10.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.

Задачи. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

Совместная деятельность педагога и детей. С/ игра «Почта»

Задачи Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты

Самостоятельная деятельность. Н/игра «Лото»

Задача. Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование усвоенных ранее знаний и навыков классификации

Индивидуальная работа. Словесная игра «Какая у меня мама?» с Верой, Златой.

Задача. Формировать умение детей говорить самые добрые и теплые слова о род

Среда 22.11.2023

УТРО

Утренний круг

Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете»

Задача. Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Игровая деятельность. Игра «Ласковые фанты»

Задача. Развивать словарный запас детей нежными, ласковыми словами о маме.

Индивидуальная работа. «Подбери правильно слово» с Ариной, Кириллом.

Задача. Формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Самостоятельная деятельность. Н/игры по желанию детей.

Задача. Формировать самостоятельность в организации игр подгруппами (по 3-4 человека).

Трудовые поручения. Дежурство по столовой

Задача. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Убирать посуду после еды. Воспитывать желание трудиться.

Утренняя гимнастика Комплекс № 13 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»

Задачи. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности

Формирование КГН. Умывание

Задача. Продолжать закреплять умения правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение художественной литературы Е. Благинина. «Вот какая мама»

Задача. Способствовать формированию эмоционального отношения к поэтическим произведениям. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Занятие №1 Конструктивно-модельная деятельность/ художественный труд. Оригами «Цветы для мамы» (конспект)

Задачи. Формировать у детей представления о государственном празднике нашей станы – День матери; воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку; продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях; развивать творческие способности детей.

Занятие № 2 Музыкально-художественная деятельность.

Задачи. По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за тополем

Задача. Знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).

Подвижная игра «Краски», «Коршун и наседка».

Задача. Учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

Трудовая деятельность уборка сухой травы, листьев на клумбе

Задача. Воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

Индивидуальная работа. Упражнения с мячом, ударить мяч о землю и поймать двумя руками с Мироном, Ксюшей.

Задача. Развивать координацию движений

Самостоятельная деятельность. Игры на спортивном участке

Задача. Укреплять здоровье детей на свежем воздухе.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.

Задачи. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

Совместная деятельность педагога и детей РПИД «Как измерить тепло?» (Марудова стр 71)

Задачи. Объяснить детям принцип действия термометров

Самостоятельная деятельность. С/р игра «Бабушка – мама – внучка»

Задача. Формирование ролевого поведения. Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре. Приё мы руководства: введение новой роли – бабушка.

Индивидуальная работа. Лепка фигура человека с Максимом К,. Ксюшей

Задача. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.

Четверг 25.11.2021

УТРО

Утренний круг

Беседа ОБЖ «Личная безопасность в доме» Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый, взрослый

Задача. Формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Познакомить с номером телефона полиции – 02. Способствовать совершенствованию диалогической речи, стимулировать к участию в беседе.

Игровая деятельность. Д/и «Интервью у мамы»

Задача. Дети "становятся журналистами" и берут интервью у своих мам. Вопросы, задаваемые мамам ребята могут придумать сами. Все интервью можно записать в альбом, что дополнительно привлечет интерес детей и даст возможность еще раз прочитать записи разговора ребенка с мамой.

Индивидуальная работа Разгадывание кроссвордов на тему «Семья» с Артемом, Евой Д., Тимофеем.

Задача. Развивать сообразительность.

Самостоятельная деятельность. Д/ игра «Мамы всякие нужны»

Задача. Закрепить знания о профессии своей мамы.

Трудовые поручения. Очистить от пластилина, доски для лепки

Задача. Формировать навыки коллективного труда.

Утренняя гимнастика Комплекс № 13 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»

Задачи. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности

Формирование КГН. Заправка кровати. Д/у «Как надо заправлять постель»

Задача. Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Чтение художественной литературы. А. Аксаков «Аленький цветочек»

Задача. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам)

Занятие № 1 Развитие речи Звуковая культура речи. Работа со звуками Ж-ш. (Гербова с. 53)

Задачи. Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуком ж и ш. Развивать фонематический слух. Упражнять в различении на слух знакомого звука, в умении диффериенцировать звуки ж-ш в словах.

Занятие № 2Физическая культура.

Задачи. По плану физ. инструктора.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за самосвалом

Задача. Формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

Подвижная игра. «Ловишки с приседаниями».

Задача. Учить соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность засыпка корней деревьев снегом.

Задача. Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Индивидуальная работа. Игровые упражнения с короткой скакалкой с Надей, Ромой.

Задача. Учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

Самостоятельная деятельность Игры с вертушками.

Задача. Формировать умение делиться игрушками, радоваться её красотой.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.

Задачи. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

Совместная деятельность педагога и детей Кукольный спектакль «Три медведя»

Задача. Закрепить понятие «семья», знания о членах семьи. Принимать участие в кукольном спектакле.

Самостоятельная деятельность С/р игра «Семья»

Задача. Усложнять игру путем увеличения участников, сочетания несколько сюжетов

Индивидуальная работа Д/ игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» с Варей, Мишей, Викой

Задача. Углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи

Пятница 24.11.2023

УТРО

Утренний круг

Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете»

Задача. Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Игровая деятельность. Д/игра «Чьи это вещи?»

Задача. Закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Индивидуальная работа игра с мячом «Что слышно?» с Матвеем, Ариной

Задача. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Самостоятельная деятельность. Рассматривание иллюстраций картин «Женщина с ребенком», «Женский портрет»

Задача. Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери.

Трудовые поручения. Мытье поддонов

Задача. Учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.

Утренняя гимнастика Комплекс № 13 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»

Задачи. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности

Формирование КГН. Заправка кровати

Задача. Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Чтение художественной литературы. А. Аксаков «Аленький цветочек»

Задача. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Занятие 1. Рисование «Портрет мамы» (Павлова с. 77)

Задача. Учить передавать в рисунке образ мамы доступными средствами выразительности. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом. Воспитывать уважительное отношение к женщине, маме.

Занятие № 2 Музыкально – художественная деятельность

Задачи. Развивать у детей слуховое внимание, координацию движений

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями

Задача. Формировать представления об изменениях в природе в конце осени (ночь растет, а день убывает); Учить различать характерные приметы конца осени, узнавать их приметы в стихотворениях

Подвижная игра. «Попади в обруч», «Парный бег».

Задача. Продолжать учить бегать парами, кидать мешки в цель.

Трудовая деятельность сбор мусора на участке.

Задача. Добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь

Индивидуальная работа. Упражнения прокати обруч с Евой С., Евой Щ., Даниилом.

Задача. Развивать силу рук, глазомер.

Самостоятельная деятельность. Отгадывание загадок, их рисование на асфальте.

Задача. Учить понимать смысл загадки о признаках времени года осень.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.

Задачи. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

Итоговое мероприятие Выставка фотографий «Моя мамочка»

Задача. Воспитывать уважительное отношение к маме, заботу и любовь к ней.

Самостоятельная деятельность. Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Задача. Развивать речь, умение играть в сказки.

Индивидуальная работа. С подгруппой детей с/игра «Я иду в поход и беру с собой…»

Задача. Развитие памяти и расширение словарного запаса.

Публикации по теме:

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Календарное планирование по тематической неделе «День космонавтики (профессия)» Цели: Дать детям представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, лунаходах, космических путешествиях, о происхождениях.

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Календарное планирование по тематической неделе «Весна. День оленевода» Март, 1-я неделя Тема: Весна. Праздник оленеводов Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к.

Календарное планирование по тематической неделе «День матери, женские профессии» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Календарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Тема: День космонавтики (профессия) Цели: Дать детям представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, лунаходах, космических.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарное планирование тематической недели «День защитников Отечества» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «День защитников Отечества» в старшей группе Тема: «День защитников Отечества (муж. профессии)» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Чем занимаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на тему «День матери»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 21:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД