Лучший педагог года

«Сенсорное развитие». Календарное планирование дидактических игр для работы с детьми младшего дошкольного возраста

Надежда Евгеньевна Иванова
«Сенсорное развитие». Календарное планирование дидактических игр для работы с детьми младшего дошкольного возраста

Сентябрь Развитие зрительного восприятия Развитие слухового восприятия

Восприятие формы предмета

Восприятие величины предмета

Восприятие цвета Формирование целостного образа предмета Восприятие пространства и ориентировка в нём Развитие неречевого слуха Развитие речевого слуха

Практическое выделение формы Зрительное выделение формы Практическое выделение величины Зрительное выделение величины Различение цветов Зрительное соотнесение цветов Узнавание и различение предмета Целостное восприятие предмета «Тук-тук»

цель :учить прислушиваться к неречевым звукам «Кто за дверью?»

Публикация «„Сенсорное развитие“, Календарное планирование дидактических игр для работы с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

цель: учить прислушиваться к речевым звукам

«Поймай игрушку»

цель: учить располагатьпальцы на предмете,взависимости от его формы «Найди свой стул»(2-4чел)

цель: учить воспринимать плоскостную форму по образцу, с помощью наложения (по подгруппам)цвет предмета один,формы разные «Спрячь шарик в ладошках»

цель: ориентировка на величину предмета «Сложи и закрой»

цель: знакомить с пирамидкой «Цветные кубики»

цель: различать цвета, обозначать результат словами»такой, не такой»

(наложение) «Бегите ко мне»

цель: выбор цвета по образцу(2цв.)

«красный, желтый «Найди свою игрушку»

цель :учить узнавать знакомые предметы среди других «Сложи картинку по образцу»-2части

цель :учить складывать предмет на картинке из двух частей по образцу

Октябрь

«Спрячь игрушку»

цель: учить соотносить форму предмета с помощью проб

«Найди свой стул»

цель: та же, кол-во человек в подгр. 5-6

«Опусти шарик в коробку»

цель:учить делать величину значимой(2шарика-больш. и мал.)-отверстие маленькое

«Красивая пирамидка»

цель:зритель-ное соотношение величины(3 колечка) начиная с большего

«Помоги Наз. - най-ке собрать букеты»

цель: распр. - нее по цветам путём примеривания 2цвета

«Найди своё место»

цель: т а же –цвета красный, желтый,

зелёный

«Найди своё место»

цель :учить находить свою игрушку на стульчике

«Сложи картинку»

цель:

(предмет)

также, но без образца

«Кто там?»

цель:

цель:

таже

«Кто кричит?»

цель:

учить соотносить звук с предметом

Ноябрь

Развитие зрительного восприятия

Развитие слухового восприятия

Восприятие формы предмета Восприятие величины предмета Восприятие цвета Формирование целостного образа предмета Восприятие пространства и ориентировка в нём Развитие неречевого слуха Развитие речевого слуха

Практ-ое выделение формы

«Что катится, что не катится»

цель:

сделать форму предмета значимой

Зрит-ое выделение формы

«Найди свою пару»

цель:

Та же

Практ-ое выделение

Величины

«Спрячь матрёшку»

цель:

(двухместная)

цель:

показать принцип складывания матрёшки Зрительное выделение величины

«Красивая пирамидка»

цель:

та же

(4 колечка) Различение цветов

«Помоги неваляшке найти подружку»

цель:

подбор цвета Зрительное соотнесение цветов

«Найди свою пару»

цель:

та же

(красный, зелёный, синий,жёлтый) Узнавание и различение предмета

«Игрушки идут на праздник»

цель:

подбор одинаковых парных предметов Целостное восприятие предмета

«Сложи картинку»

цель:

предмет по образцу- 3 части)

«На каком музыкальном инструменте играла кукла Ира»

цель:

та же

(пианино)

«Кто как кричит?»

цель:

звукоподражание

Декабрь

«Рамки-вкладыши»

цель:учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки

(1 вкладыш)

«У кого такое?»

цель:

учить сопоставлять предмет при помощи наложения

«Построй башню»

цель:

та же формочки песочного набора

«Сложи пирамидку»

цель:

разные по форме пирамидки «Найди цветок для бабочки»

цель:

познакомить с названием некоторых цветов

(«такой же»)

2 пары

«Оденем кукол»

цель: та же

(закрепление)

«Что на картинке?»

цель:

узнавать предмет в рисунке

«Сложи картинку» (предмет)

цель:

та же

(из 3-х частей без образца)

«Что гудит?»

цель:

показать, что не речевые звуки могут о чём-то сообщать

«Найди, кто пришёл»

цель:

учить прислушиваться к звукам (голоса людей)

Январь

Развитие зрительного восприятия Развитие слухового восприятия

Восприятие формы предмета Восприятие величины предмета Восприятие цвета Формирование целостного образа предмета Восприятие пространства и ориентировка в нём Развитие неречевого слуха Развитие речевого слуха

Практическое выделение формы Зрительное выделение формы Практическое выделение величины Зрительное выделение величины Различение цветов Зрительное соотнесение цветов Узнавание и различение предмета Целостное восприятие предмета «На каком муз-ом инструменте играл зайка?»

цель:

знакомство со звучанием барабана «Кто тебя позвал?»

цель:

различать голоса знакомых людей

«Чей домик?»

цель:

соотносить плоскостную и объёмную форму (1фигура)

«Бегите ко мне»

цель:

продолжать учить находить форму по образцу «Спрячь игрушки»

цель:

ориентировка на величину предмета «Большая»

«Маленькая» «Лото»

цель:

определение предмета по величине

(2 пред.) «Привяжи ленточки к шарикам»

цель:

подбор цвета «на глаз» с последующей проверкой «Бегите ко мне»

цель:

та же

«красный»

«Жёлтый»

«синий»

«зелёный»

«белый»

«чёрный» «Что на картинке»

цель:

узнавать предмет в рисунке (посуда) «Сложи картинку»

цель:

складывать картинку с простым сюжетом

(2 части)

Февраль

«Спрячь игрушку»

цель:

соотношение формы с помощью проб

(смена пар коробок»

«Лото»

цель:

учить находить среди трёх одноцветных форм нужную(2 формы)

«Построй ворота»

цель:

«высокий»

«низкий»

«Лото»

цель:

определение предмета по величине

(4 пред.)

«Спрячь мышку от кошки»

цель:

учить ориентироваться на цвет,как значимый признак

«Лото»

цель:

узнавание цвета по образцу

«Что на картинке?»

цель:

та же (одежда)

«Сложи картинку»

цель:

та же

(3 части)

«На каком музыкальном инструменте играл Петрушка?»

цель:

2 инструмента

(барабан, бубен)

«Какая у меня картинка?»

цель:

назвать предмет, озвучить его

Развитие зрительного восприятия Развитие слухового восприятия

Восприятие формы предмета Восприятие величины предмета Восприятие цвета Формирование целостного образа предмета Восприятие пространства и ориентировка в нём Развитие неречевого слуха Развитие речевого слуха

«Найди окошко»

цель:

со относить плоскостную и объёмную фигуру

«Лото»

цель:

та же

(3формы) «Уложим куклу спать»

цель:

«больше» «меньше» «Лото»

цель:

определить предмет по величине

(4 предмета) «Найди цветок для бабочки»

цель:

та же

(4 пары) «Доброе утро, солнышко!»

цель:

выбор цвета по образцу

(6 цветов) «Что на картинке?»

цель:

та же

(овощи, фрукты) «Найди половинку предмета»

цель:

2 предмета разделены на две половинки;

соединить в целое «Что звенит?»

цель:

звуки могут о чём-то предупреждать

(звонок,часы,коло

кольчик,телефон) «Кто кричит?»

цель:

Звукоподражание

(закрепление)

Март

Апрель

«Спрячь игрушку»

цель:

та же (кол-во коробок увеличивается)

з-4 «Бегите ко мне»

цель:

та же (3 формы) «Оденем кукол»

цель:

та же «Лиса и зайцы»

цель:

величина является значимым признаком «Подбери стаканчик для палочек»

цель:

та же «Подарим куклам бусы»

цель:

чередование цветов по образцу

(2 цвета) «Что на картинке?»

цель:

та же+нахожденте предмета сходного с картинкой «Найди половинку предмета»

цель:

та же

(3 прндмета) «На чём играл зайка?»

цель:

различать звуки трёх инструментов

(пианино, барабан,бубен) «Кто в домике живёт?»

цель:

закрепление определения предмета по звуку

Май

«Рамки-вкладыши»

цель:

та же кол-во форм в прорезях увел. «Найди свою пару»

цель:

та же

(3формы) «Спрячь матрёшку»

цель:

(3-х местная)

«Улица»

цель:

учить зрительно и по слову производить выбор «Помоги Незнайке собрать букеты»

цель:

(4 цвета) «Найди цвет. Для бабоч.»

цель:»оран.»

»фиол»

без назв.

6 цв. «Лото»

цель:узнавание предметов по карт инке (выбор парных пред. по образцу)

(1пар. по3 пред.)

«Чего не хватает»

цель: при отсутствии какой-либо части наруш. целое «Какой колокольчик звучал»

цель:

определить по звучанию «большой» или «маленький» «Громко-тихо»

цель:

учить звукоподражанию с разной силой голоса

Публикации по теме:

Дидактические игры на восприятие формы Сенсорное развитие – это развитие у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. В младшей группе.

Планирование работы по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием ОКТЯБРЬ. 1 неделя – 1. Основные и промежуточные цвета спектра. Получение путем смешивания (серый). 2 неделя – 2. Форма как признак предмета.

Библиотека изображений:

Публикация «Сенсорное развитие». Календарное планирование дидактических игр для работы с детьми младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Евгеньевна Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Сенсорное развитие». Календарное планирование дидактических игр для работы с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2014 в 00:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД