Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной работы

Татьяна Лебедева
Планирование воспитательно-образовательной работы

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Тема: Новый год. Цель:знакомить с традициями празднования Нового года в России. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры.

Дата/день

недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах

Понедельник

28.12.2020 Пальчиковая гимнастика «А сегодня у зимы новоселье» Пальчиковые игры: «У Зимы в лесу изба»

Работа по развитию мелкой моторики. Обводка трафаретов животных и закрашивание их цветными карандашами, работа с Викой, Максимом, по равномерному закрашиванию контура.

Дидактическая игра «Узнай предмет по звуку». Задачи: Рассказать детям о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, учить соотносить звук с предметом или его частью. Предложить придумать свои задания для игры. С Глебом, Дашей.

Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Ситуативный разговор на тему:«Наше здоровье». «Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье»; формировать осознанное отношение к здоровью, стремление о нем заботиться. Рассмотреть типичные ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как их можно избежать.

Работа дежурных в уголке природы: закрепить умение выполнять обязанности дежурного, напомнить последовательность действий: опрыскивание, полив. Воспитывать в детях ответственность, упорство в достижении результата. С Артемом, Софией.

Работа дежурных в уголке природы: закрепить умение выполнять обязанности дежурного, напомнить последовательность действий: опрыскивание, полив. Воспитывать в детях ответственность, упорство в достижении результата. С Макаром, Ильей. Повторение слов песен к новогоднему празднику. Закрепить правильное произношение окончаний слов, работа над интонационной выразительностью. Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза»-развивать связную речь, активизировать словарь.

Рассматривание иллюстрации, открыток,фотографий, репродукций, картин с зимними пейзажами

Самостоятельная деятельность детей: игры с мозаикой.

Упражнять детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная обводка трафаретов с последующим закрашиванием контура (по теме недели).

Игры с крупным строительным материалом. «Домик для деда Мороза».Упражнять детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена, планировать постройку, рассказывать о ней.

НОД 1 Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом

2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Новогодний праздник». (Е. Н. Краузе) стр. 64

Задачи: Расширять представления детей о праздновании Нового года, об обязательном его атрибуте: елке. Подвести детей к пониманию того, что данный праздник отмечают 31 декабря жители многих стран, а не только России. Он одинаково любим и детьми, и взрослыми. Активизировать речемыслительную деятельность детей.

Способы: беседа, составление коллективного рассказа, Д и «Наряжаем елку», динамическая пауза «перед нами елочка», П/и «Два мороза», д и «Зимние слова».рефлексия,

Средства: небольшая искусственная елочка, новогодние игрушки, новогодний мешок для игрушек, бумажные снежинки разных форм и размеров, предметные картинки по теме, рабочая тетрадь, простой и цветные карандаши.

3. Физическая культура. Задачи (по плану физинструктора).

Утро

Вечер

Прогулка Игровое упражнение «Змея».

Упражнять детей ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию. Формировать правильную осанку с Олей,Дашей.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Задачи: Упражнять Егора определять признак классификации предметов, выявлять «лишний», самостоятельно придумывать задания для игры. Развивать логическое мышление, воображение с Максимом, Макаром.

Наблюдение за движениями снежинок.

Предложить детям понаблюдать за полетом снежинок, обсудить и сравнить результаты. Подвести к выводу, что вид снежинок и особенности их полета связаны с погодой. Развивать наблюдательность, уметь любоваться красотой зимней природы. П и «Горелки». Воспитывать интерес к русским народным играмразвивать умение действовать по сигналу педагога,умение взаимодействовать друг с другом. Стр 57 Кириллова.

Ролевая игра.

Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, устанавливать новые ролевые связи.

Труд – закрепить умение выбирать инвентарь в зависимости от погоды. Объединяться в бригады при возведении снежных построек. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи: Совершенствовать умение детей скользить по ледяной дорожке; учить выполнять во время скольжения повороты, двигаться боком, спиной вперед. Формировать умение сохранять равновесие, развивать координацию движений, глазомер.

Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)

Игра «Найди отличия». Развивать внимание, память, активизировать речь детей. С Данилом,Кириллом.

дидактическая игра «Полезно - вредно» Цель; важность в меру употребления конфет и сладостей. Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать закаливанию детей.

Ознакомление с художественной литературой

Ситуативное общение «Безопасность на льду». Осторожные сказки с. 55. Познакомить детей с правилами ходьбы, катания на скользких дорожках, безопасности на льду. Беседа; «Новогодний праздник».

Задачи: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Просмотр презентации «Новый год»

Цель: Сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. календарном празднике.

Свободная изобразительная деятельность.

Задачи: Предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима», отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.

Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы.

Прогулка Подвижная игра «Бездомный заяц».

Упражнять детей ориентироваться в игровом пространстве, двигаться по площадке, не задевая партнеров по игре, выполнять движения по сигналу. Развивать внимание, координацию движений.

Наблюдение за погодой.

Задачи. Закрепить умения детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).

Планирование воспитательно-образовательной работы на день

Дата Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро

Вторник

29.12.2020 .

игра на координацию речи с движением «Снеговик», «Мы во двор пошли гулять» (см. картотеку).

Настольно печатная игра

«В гости к временам года».

Закрепить знания о зимних месяцах, приметах, уметь отгадывать загадки о зиме.

С Софией,Олей.

Дидактическая игра «Узнай предмет по звуку».

Рассказать детям о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, упражнять соотносить звук с предметом или его частью. Предложить придумать свои задания для игры. С Варей,Макаром.

Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка) С Викой,Дашей Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей.

Утренняя гимнастика, закреплять умения ходить и бегать в разных направлениях, соблюдать дистанцию. С Ильей К. Варей.

Дежурство по занятиям.

Формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы. Упражнять дежурных перечислять предметы, которые будут нужны, аргументировать свое мнение, проверять правильность подготовки к занятию. Воспитывать ответственность за порученное дело. С Егором,Ильей,В

Беседа Кто такой Дед Мороз?А Дед Мороз настоящий?

А где живет Дед Мороз? Во дворце?А почему наряжают ёлочку?А мы группу будем украшать к празднику? Рассказ воспитателя : “Как правильно украшать елку”.

Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.

Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение создавать и использовать атрибуты для игры, распределять роли.

Контроль за свободным речевым общением.

Настолько-печатная игра «Найди лишний предмет».

Упражнять детей классифицировать предметы на основе заданного признака, выбирать предмет, не обладающий данными качествами.

Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. «Елочные украшения» : формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека

НОД 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом

2. Аппликация "Елочка" задачи: продолжать развивать у детей умение составлять аппликацию из трех предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу Закреплять у детей умение правильно держать и намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы, узнавать и называть зелёный цвет и треугольник Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации. способы: показ, мотивация, объяснение, сам, раб, анализ, рефлексия. Средства По 3 треугольника зеленого цвета, уменьшающиеся по величине,

листы картона синего или фиолетового цветов. Белая салфетка для снега

3. Музыка. Муз. – ритм. движения. Задачи: Создать мотивацию к занятию. Развивать целостное восприятие музыкального произведения. Побуждать высказываться об общем характере музыки. Формировать умение правильно передавать ритмический рисунок произведения хлопками. Содействовать накоплению объёма музыкально – двигательных представлений. Побуждать детей к инсценировке песни Побуждать детей выражать свои эмоциональные впечатления в рисунке. Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой Побуждать детей самостоятельно придумывать движения к пляскам, инсценировать песни Формировать умение слушать произведение в исполнении детских музыкальных инструментов. Пождать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях. Побуждать детей подбирать знакомые мелодии на металлофоне. Средства: детские музыкальные инструменты, фонограммы, предметные картинки. «нотный стан», тексты песен. Способы: Использование воображаемых ситуаций, художественного слова, импровизация, выполнение действий в соответствии с игровой задачей, итог

4Взаимодействие с педагогом – психологом.

Утро

Вечер

Прогулка Дидактическая игра «Кто кем будет».

Закреплять знания детей о животных и их детенышах, активизировать словарь детей, упражнять строить конструкции, описывающие события, произошедшие в прошлом. С Дашей,Глебом

Игровое упражнение «Попляши и покружись, самым ловким окажись!»

Упражнять детей сохранять равновесие, развивать координацию движений, умение действовать согласованно. С Максимом, Викой.

Наблюдение за птицами.

Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают на участок. Организовать установку изготовленных детьми кормушек для птиц, обсудить, что нужно выяснить, чтобы организовать кормление птиц.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Предложить детям рассказать, зачем нужно проводить уборку, предложить самостоятельно подобрать необходимый инвентарь, распределить обязанности, оценить свою работу.

Ролевая игра

Предложить детям в ролевой игре новое направление сюжетных событий, стимулировать и устанавливать новые связи. подвижная игра с речевым сопровождением «Бьют часы». Стр 57 Кириллова. развивать координацию речи с движением. воспитывать правильный умеренный темп речи

Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)

Малоподвижная игра: «Мячик прыгает по мне-по груди и по спине». Уметь ориентироваться на собственном теле и пространстве вокруг себя. С Макаром,Егором

Индивидуальная работа «Вырежи полоску бумаги» : широкую, узкую, длинную, короткую. Закрепить навык работы с ножницами, вырезая по прямой без ориентиров. С Дашей,Софией. Музыкально-дидактич. игра «Колокольчики» на развитие звуковысотного слуха, муз. Внимания

Игра «Шарик я кручу». (су-джок терапия) развитие тактильных ощущений, точности движений. С Дашей,Глебом

Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Профилактика простудных заболеваний.

«Волшебные стёклышки». Познакомить с приборами для наблюдения – микроскопом, телескопом, биноклем. Объяснить, для чего они нужны человеку. Беседа на тему «Почему зимой нужно тепло одеваться»; формировать представления детей о некоторых видах опасных ситуаций (ходьба по льду, почему нельзя кушать снег и т. д.) экспериментирование

«Замерзание воды»(почему это произошло?что произойдет, если.) стимулировать детей анализировать, делать простейшие выводы. Игра-драматизация «Сочиняем сказку».

Задачи: Предложить детям сочинить сказку, обыграть ее; при помощи кукол театра «Би-ба-бо». Учить подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи

Слушание песни В. Шаинского «Кабы не было зимы».

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Рассматривание коллекции новогодних открыток-расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес. Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику).

Прогулка Наблюдение: деревья зимой.

Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.

Подвижная игра «Эстафета парами».

Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Планирование воспитательно-образовательной работы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Лебедева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Опубликовано: 31 января 2021 в 17:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД