Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование «Зима как время года» в средней группе

Людмила Кузьминых
Календарно-тематическое планирование «Зима как время года» в средней группе

Тема недели «Зима как время года» с 28.11. по 02.12

Цель: Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы

Понедельник, 28.11

Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Упражнение «Неряшливый Петрушка».

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Зима как время года“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: поддерживать и поощрять ребенка к самостоятельности, опрятности в одежде

Труд в уголке природы. «Знакомство с календарем». Цель: предложить детям рассмотреть календарь, обратить их внимание на выделенное время года (зима).

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Я собираюсь на прогулку»

Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года. Беседа «Что мы знаем о зиме?».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних явлениях природы.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Зима. Работа с заявлениями об отсутствии детей

НОД Исследование объектов живой и неживой природы. Тема: «Белый снег пушистый в воздухе кружится». Цель: учить называть признаки зимы, описывать зиму, сравнивать ее с осенью, подбирать действия и слова-определения.

Физическ Комплекс №1 Задачи: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Прогулка Наблюдение за синицей

прогулка №1

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. с. Арсением Ситуативный разговор «Как нужно выходить на улицу?» Цель: закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку). Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи

Работа перед сном Чтение С. Маршак «Круглый год». Цель: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей.

Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

Творческая мастерская аппликация «Зимний вечер». Цель: продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ваты на цветной бумаге. Развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Д/и «Что взять на прогулку!»

Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа.

с Сашей, Андреем Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: учить детей брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней.

Минутка ПДД: Д/и «Найди нужный знак». Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков. Раскрашивание раскрасок на тему «Зима» «Синица»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Прогулка Продолжаем наблюдение за синицей

Строительная игра «Постройка горки для куклы». Цель: продолжать учить строить горку, используя знакомые детали

Вторник, 29.11

Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Контроль за своим внешним видом.

Цель: учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид.

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать.

Пальчиковая гимнастика «Зима».

Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. Строительная игра «Ледяной городок»

Цель: упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки. с Катей Тасей З. Беседа о зиме «Что бывает зимой?». (Стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом.)

Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Д/и «Когда это бывает?». Цель: актуализировать знания детей о частях суток.

Самостоятельные игры детей.

Цель: развивать у детей базовые навыки культурно-досуговой деятельности, учить выступать в качестве организаторов знакомых детям игр. Посоветовать родителям, рассмотреть детьми иллюстраций с изображением снега, деревьев зимой, детских зимних забав.

НОД Худ-эстет Тема: «Волшебные снежинки» Цель: Учить строить узор из кругового элемента, симметрично располагая элементы относительно друг друга, учить рисовать ровне линии, дуги, проявлять фантазию и изобретательность. Самостоятельные работы детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять умение держать кисть правильно с Максимом. Сл работа: снежное кружево литература: И. А. Лыкова,изобразительная деятельность в детском саду стр. 94

Речевое развитие Составление рассказа по картине «Не боимся мороза». Цель: учить детей составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. 3. Рефлексия. Инд работа: побуждать Матвея участвовать в общей беседе. Сл работа: морозко

Прогулка Наблюдение за рябиной

Прогулка №2

Д/И «Поговорим без слов» Цель: развивать невербальные средства общения (мимику, пантомимику, внимание, память, мышление, воображение.

Упражнение «Раздевалочка»

Цель: учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая принятую последовательность, поддерживать порядок в одежде. Воспитывать самостоятельность, учить определять в что нудно одеться и переодеться в определённой ситуации. Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Работа перед сном Составление рассказа «Мой режим дня» Цель: развивать умение составлять последовательный связный рассказ о себе.

Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. ЧХЛ Работа в уголке книги – подклеить совместно с воспитателем обложки книг. Задачи: Познакомить с народным изречением «Книга источник знаний». Воспитывать бережное отношение книгам. Д/И «Когда это бывает?» Цель: уточнить знания детей о временах года, упражнять в связной речи. с Лизой и Соней Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа Созд усл для имитационных игр, связанных с игровой передачей различных образов –модель, принцесса.

Прогулка Продолжаем наблюдение за рябиной

Беседа «продолжаем наблюдать за рябиной?» Ц: расширение представлений о живой природе, чем питаться птицам.

П/и «Лошадки». Задачи: продолжать воспитывать у детей умение самостоятельно объединяться для подвижной игры, соблюдать её правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Среда 30.11

Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ

Практическое упражнение «Мое полотенце».

Цель: обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем.

Трудовые поручения. Следить за порядком в раздельных шкафах.

Цель: формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. «Скажи правильно» Цель: развивать умение согласовывать в роде и числе существительное с глаголом прошедшего времени. с Тасей Р. и Сашей Б. Беседа «Опасные ситуации зимой».

Цель: познакомить детей с различными ситуациями: сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар.

Д/и «Сделай узор»

Цель: развивать у детей восприятие формы, учить анализировать расположение предметов в пространстве. Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними; Посоветовать родителям, рассмотреть детьми иллюстраций с изображением снега, деревьев зимой, детских зимних забав.

НОД ФЭМП ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ. СЧЕТ ДО 4. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Материалы и оборудование: части геометрических фигур, фишки круглые и квадратные, карточки с цифрами, картинки с изображением видов транспорта, мольберт. Цели: тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур; развивать ловкость, быстроту. Л итература: конспект по теме

Худ-эстет По плану музыкального руководителя

Физическ Комплекс №2 (Улица) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Прогулка НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

прогулка №3

Развитие движений с Марьяной и Олегом упражнять в прыжках с продвижением вперед С/р о вежливости

Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью П/и с лопатками по желанию детей.

Работа перед сном Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает.». Цель: способствовать формированию у детей интереса к книгам, учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии.

Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат». Цель: учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат»)

Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

Экспериментальная деятельность:

Опыт «Куда исчез снег?».

Цель: расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду). Д/и «Когда это бывает?» Задачи: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках. Развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку с Максимом И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Ц: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания с Артемом Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Задачи: учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Разъяснить детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Прогулка Наблюдение за ветром Ц: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений

в природе; вызывать радостные чувства.

П/и «Третий лишний». Задачи: учить детей чётко выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил игры. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений.

Четверг, 01.12 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ

Упражнение «Послушные ладошки».

Цель: формирование привычки мыть руки после туалета, акцентирование внимания детей на такой характеристике действий как аккуратность.

Дежурство по занятиям. Цель: привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию. Д/и «Снег везде»

Цель: учить подражанию; использовать в речи отрицательную частицу «не».с Дашей и Машей Беседа «Зима в родном городе»

Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, родному городу, закрепить названия родного города, реки, приметы зимы.

Д/и «Так бывает или нет?».

Цель: развивать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях. Свободное рисование. Цель: продолжать знакомить детей с цветами спектра, учить подбирать необходимый инвентарь для реализации задуманного. почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

Краеведение Тема : «Народная культура, Детская игрушка» Задачи: Образовательные:

Дать представления о купинской игрушке, ее характерных особенностях.

Познакомить с особенностями родной природы: растительным и животным миром нашего края

Закреплять полученные знания посредством изготовления игрушки из глины

Развивающие:Развивать наблюдательность, чувство цвета.

Развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику, память.

Воспитательные:Воспитывать интерес и любовь к родному краю, его истории, природе

Способствовать становлению у детей чувства патриотизма и гордости к своей «Малой родине НСО»

Физическ НОД 3 Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Прогулка Наблюдение за погодой

Прогулка №4

Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Работа перед сном Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Два мороза». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями р. н. т., учить оценивать поступки героев.

Практическое упражнение «Послушные локоточки». Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Разгадывание загадок о зиме.

Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Игра-забава «Метель».

Цель: предложить детям подуть на бумажные снежинки, подвешенные на нитке, понаблюдать за их движением. Д/и «Сделай узор»

Цель: развивать восприятие формы, анализировать расположение предметов в пространстве. Инсценировка «Куклы собираются на прогулку» Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны

Настольные игры (лего, пазлы).

Прогулка Продолжаем Наблюдение за погодой

Пальчиковая гимнастика «Взял иголку в лапки ёжик…» Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности. Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности.

Пятница, 02.12 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ

Практическое упражнение «Чтобы смеялся роток». Цель: учить детей умываться аккуратно, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность.

Самообслуживание. Упражнение «Мои ловкие пальчики». Цель: учить детей застегивать крючки, пуговицы, «липучки» побуждать делать это самостоятельно. По изо деятельности

Цель: учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его. С Дашей, Артемом Беседа «Морозные деньки»

Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой.

Д/и «Посидим и поглядим!»

Цель: наблюдать за сезонными явлениями (падающим снегом, показывать на картинке то, что он видел на улице. Самостоятельные игры. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр.

Худ-эстет Аппликация. Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» Цель: вызывать интерес к зимней тематике, учить передавать образ снеговика,по возможности точно передавая его форму и пропорциональное соотношение частей. Развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук. учить аккуратно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали.

Беседа по теме аппликации Самостоятельные работы детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять умение держать кисть правильно с Максимом. Сл работа: Огнетушитель литература И. А. Лыкова изобразительная деятельность в детском саду стр. 90

Худ-эстет По плану музыкального руководителя

Прогулка Наблюдение за автомобилями

Прогулка №%5 Физкультминутка «Снежинка»

Цель: развитие координации движений. ходьбе с Максимом Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Работа перед сном Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Мороз и солнце.». Цель: развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы.

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ровная спинка». Цель: учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом.

Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ. Хозяйственно-бытовой труд «Убираем строительный материал»

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым.

Д/и «Зимние слова».

Цель: развивать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. с Тасей Р. И Тасей З.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Вежливый продавец».

Цель: выявлять уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач. Воспитывать уважение к людям данной профессии.

Работа с блоками Дьенеша.

Цель: учить находить фигуру по названным признакам, группировать предметы пои цвету, форме и размеру.

Прогулка Продолжаем наблюдать за автомобилями

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Зима как время года» в средней группе
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 18:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Зима как время года» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кузьминых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД