Получи документы

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Русское народное творчество»

Татьяна Бирюкова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Русское народное творчество»

с19.04 по 23.04 2021 г.

Понедельник 19.04.2021

Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро:

Прием детей; общение;

утренняя

гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа по теме недели: «Знакомство с русским народным творчеством» : активизировать знания детей по теме. Упражнение Индивидуальная раб по сенсорике с Алешей, Кириллом «Разноцветные дорожки» : учить детей соотносить цвет с определенным предметом, собирать предметы в группы по данному признаку Игры с народной сборно – разборной игрушкой матрешкой: выделить особенности внешнего вида (наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове косынка); учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка» : учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу. Беседа «Поведение за столом» – Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. Работа в уголке природы – Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» : игровое упражнение «Положим куклу Машу спать»; чтение наизусть потешки «Ночь пришла»З:Учить детей выполнять игровые действия с игрушкой, воспроизводить разученный заранее текст потешки наизусть, применять ее в игровых ситуациях.

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Русское народное творчество“» размещена в разделах

ООД №1 Физическое развитие.

Тема: «Букашки таракашки».

Цель: упражнять в ходьбе и беге друг за другом, в рассыпную, по кругу; в ползании по скамейке на четвереньках, закреплять умение бросать мяч о пол, мягко приземляться при выполнении прыжка в длину с места; учить перебрасывать мяч через верёвку.

Средства: палочка, шнур, мяч,скамейка.

№2 Развитие речи.

Тема: «Секреты волшебных слов» (стр. 104-107)

Цель: обогащать словарь детей «волшебными словами»,формировать у них основы этикета, стимулировать детскую мысль, воспитывать желание быть вежливыми.

Способы: худ. слово, вопрос ответ, икт, дид. игра.

Средства: иллюстрации с Вини Пухом и кроликом, кубики.

Прогулка Наблюдение: за птицами. Чтение:Е. Трутнева «Галка»; И. Токмакова «Голуби» – Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность, учить понимать художественное слово.

Труд: Трудовые поручения: сбор листьев, наведение порядка после зимы–Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев, формировать умение объяснить свой выбор.

П/и «Обезьянки» – Упражнять детей в подлезании под веревку боком, повышать двигательную активность. Поддерживать интерес к занятиям физкультурой.

Индивидуальная работа по ФИЗО: с Гелей, макар – упражнять в беге в разных направлениях, ориентируясь на сигнал воспитателя. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер Беседа «Мы всегда играем дружно» – Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Компьютерная презентация «Народное искусство» –Систематизировать знания детей о народных промыслах, о профессиях. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями профессий художник, орудий труда, профессиональными действиями. Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам под музыку).

Трудовые поручения: убираем игрушки – Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность.

Самостоятельная двигательная деятельность – формировать умения детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.

Вечерняя прогулка Наблюдение: Наблюдение за птицами – Формировать у детей общие представления о птицах, их повадках).

Труд: Трудовые поручения: уборка на участке – Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты и порядка на участке, акцентировать внимание на чувстве радости от совместного труда и его результатов.

П/и «Солнышко и дождик» – В ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой.

Индивидуальная работа по ФИЗО: с Алена, Кирилл – побуждать к участию в подвижных играх с детьми.

Самостоятельная двигательная деятельность – Предложить детям использовать предметы для игр: мячи, скакалки, обручи. Способствовать профилактике переутомления, повышать двигательную активность.

Взаимодействие с родителями Информационные бюллетени для родителей «Один дома» – предоставление родителям возможности повысить педагогическую компетентность в части безопасного пребывания детей в ДОУ и за его пределами.

День недели

Вторник 20.04.2021 Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро:

Прием детей; общение;

утренняя

гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа:«Что такое народная игрушка -познакомить с данным понятием Пальчиковая игра «Пальчики- помощники», «Про сороку», «Коза» Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев. Дидактическая игра «Сложи картинку» Цель: формировать представления о народных головных уборах. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

Трудовая деятельность: Дежурство по столовой. Сервировка стола – побуждать детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.

Упражнение «Мы правильно моем руки» – Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тща-тельно вытирать каждый пальчик. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : игровая ситуация «У нас гости» – Закреплять знания детей о’ чайной посуде, активизировать речь. Учить использовать в игре знания о правилах поведения за столом, опыт общения с гостями. Воспитывать приветливость, отзывчивость.

ООД №1 Музыка.

Вид деятельности Музыкальный репертуар Задачи

Способы и приемы Средства Руководство родителям

2. Певческая деятельность:

Упражнения для развития певческого голоса и слуха «Бай- бай» р. н. м. обр. Л. Абелян Побуждать детей петь чисто в объеме терции. Воспитывать культуру пения. Исполняет образец, музыки

Слушание «Курочка Рябушечка» Г. Лобачев Продолжать формировать культуру слушания музыки. обогащать его слуховой опыт Прослушивание произведений. Беседа с детьми. Показ иллюстраций Иллюстрации Активизирует внимание детей на вид деятельности. Участвует в беседе

Музыкально-дидактические игры «Оркестр» Н. Мурычевой Способстваватьформированию звуковысотного, ритмического восприятия музыки. Прослушивание. беседа. Дифференцироанный подход Активизирует на вид деятельности. Побуждает к активности

Пение Водичка, водичка, умой меня» В. Витлин Побуждать к выразительному пению. Способствовать формированию умения исполнять песни в соответствии с ее характером Пение взрослым. Словесные пояснения. поощрение Картинка Поет вместе с детьми. Побуждает к подпеванию

Пляска «Веселые танцоры» р. н. м. «Пойду ль я…»

«Мы играем» Е. Макшанцевой Формировать осанку, культуру движений. Побуждать выполнять движения эмоционально Развивать ритмичность движений Музыкальное сопровождение Образец исполнения, словесные пояснения. Показывает движения. Словесные пояснения.

Игра Воробушки и кот» М. Раухвергера Развивать ориентировку в пространстве. Музыкальное сопровождение.

Выполнение

движений под музыку с пением Играет вместе с ребенком. Поощряет похвалой

№2 Математическое и сенсорное развитие.

Тема: Занятие 15 Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет.

Цель: учить различать равенство-неравенство групп по количеству предметов, отгадывать загадки, обследовать овал, продолжить учить сравнивать предметы по величине.

Способы: икт, худ. слово, дид. игра;

Средства: тетрадь, счетный материал.

Прогулка Наблюдение: Наблюдение за солнцем – продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках весны.

Труд: Трудовые поручения: помогаем дворнику – Организовать оказание посильной помощи дворнику. Вместе с ребятами поблагодарить дворника за его нелегкий труд.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?» – учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа по ФИЗО: с Алеша, Кирилл, Егор. – Упражнять в беге, учить сохранять заданное направление движения. Игры с песком: «Строим замок» – побуждать детей делать башни, насыпая песок сверху аккуратно обращаться с песком, сравнивать башни по высоте, использовать соответствующую лексику.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки

Вечер Дидактическая игра «Чей бантик?» – Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.

Творческая мастерская : рисуем штампами – Познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности. Гимнастика после сна. Хождение по дорожке.

Трудовые поручения: убираем строительный материал – Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу, гордиться своей само-стоятельностью, «умелостью». Игры со строительным материалом: постройка домика с садом для всей семьи – Учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их, дополнять знакомые по-стройки новыми деталями.

Вечерняя прогулка Наблюдение: за птицами – закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

Труд: Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки – продолжать формировать у детей навыки принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

П/И «Солнышко и дождик» –Учить детей точно выполнять игровые действия (адекватно реагировать на «изменение погоды», соблюдать правила игры.

Упражнение (Стеша, Кирилл) «Бег с ленточками» – Развивать основные виды движений, упражнять детей в беге. Развивать выносливость, координацию движений, повышать жизненную емкость легких.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями Буклеты: «Чем заняться с ребёнком в выходные!» – предоставление родителям возможности повысить педагогическую компетентность в части воспитания и образования детей.

День недели

Среда 21.04.2021 Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро:

Прием детей; общение;

утренняя

гимнастика;

подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа на тему: «Какую народную игру я знаю» Ц. : формировать умение общаться друг с другом. Д/и «Сложи картинку» - формировать представления о народных головных уборах. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память. Пальчиковая гимнастика- игра «Пальчики- помощники» - учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев. Музыкальные игры: «Большие и маленькие колокольчики» -учить различать высокие и низкие звуки, развивать звуковысотный слух. Дидактические игра «Кто о чём говорит?» - побуждать к фантазированию на основе построения предполагаемых диалогов между живыми и неживыми объектами. Работа в уголке природы: знакомство с бальзамином: предложить детям рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые; определить, какого растения раньше не было в уголке природы, описать бальзамин, развивать наблюдательность, интерес к комнатным растениям, формировать элементарные навыки ухода за растениями. Рассматривание альбома «Русское народное творчество», рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстраций о предметах старинного быта. С/р игра «Ярмарка» - учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Мозаика «Составь узор» - развитие мелкой моторики. Раскраски по теме «Сказочный терем - теремок»; «Красавица матрёшка» - закрепляем приёмы рисования карандашом.

ООД №1 Физическое развитие.

Тема: «Букашки таракашки».

Цель: упражнять в ходьбе и беге друг за другом, в рассыпную, по кругу; в ползании по скамейке на четвереньках, закреплять умение бросать мяч о пол, мягко приземляться при выполнении прыжка в длину с места; учить перебрасывать мяч через верёвку.

Средства: палочка, шнур, мяч,скамейка.

№2 Изобразительная деятельность. (Лепка).

Тема: «Водоросли в аквариуме» (111-112)

Цель: знакомить детей с обитателями аквариума, закреплять интерес к лепке, умение отщипывать кусочек пластилина от большого, развивать мелкую моторику рук.

Способы: худ. слово, беседа, вопрос ответ, показ, выполнение работы, обыгрывание.

Средства: аквариум, пластилин, стека, доска, образец.

Прогулка Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Известно с давних нам времен, что эта птица — почтальон. Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы. Как называют эту птицу? Какого окраса она может быть? Какого размера? Голубь — перелетная птица? Какую пользу приносят голуби? Где они вьют свои гнезда? Почему голубя называют почтальоном? Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует. Трудовая деятельность: Коллективная очистка участка от мусора- приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя» - совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).«Совушка» - учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер Д. и. «Собери самовар из частей» : учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу Гимнастика после сна. Оздоровительная ходьба Цель: улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепление мышц туловища и ног, профилактика плоскостопия, развитие двигательных навыков, оздоровление организма в целом. Ситуативная беседа: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» Цель: закрепить знание домашних животных; познакомить с новыми прибаутками и песнями о домашних животных. Конструирование «Мебель для матрешки». Учить детей правильно соединять детали строительного конструктора, строить в соответствии с замыслом, с опорой на образец, использовать постройки в сюжетно-ролевых играх. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями предметов мебели, деталей конструктора, действиями по созданию поделок. Учить выделять в постройке основные функциональные части (сиденье, спинка, крышка, ножки, определять их назначение.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Русское народное творчество» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Бирюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Русское народное творчество»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 14:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД