Получи документы

Календарно-тематическое планирование на неделю «Мой город. Транспорт» во второй младшей группе

Елена Ферко
Календарно-тематическое планирование на неделю «Мой город. Транспорт» во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе.

2 младшая группа. (4 неделя).

Мой город, моя страна, моя планета.

Тема недели: Мой город «Транспорт».

Дни недели, дата Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

23.10.23г.

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Мой город, Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Вид деятельности: двигательная

Физическое развитие

(см. план у инструктора по физкультуре)

2. Вид деятельности:

речевое

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Программное содержание:

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Утро

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других.

- Беседа: «Что такое транспорт?» Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен.

- Д/игра «Поставь машину в гараж» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

-Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?» Цель: развитие речи, обогащение словаря.

И/р: Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения: Мирра В., Миша Р.

Утренняя гимнастика. (октябрь 3-4 неделя)

Прогулка №1

- Наблюдение «Проезжая часть». Закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе. Отметить большое разнообразие машин, их названия. Формировать представление о правилах дорожного движения.

- П/и «Автобус» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников игры; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

- П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

И/р: Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Тамир К., Ярик А.

Вечер.

-Гимнастика после сна (3-4 неделя)

Цель: способствовать приятному пробуждению после сна.

- Д/и «Кому, что нужно для работы». Цель: сформировать знания детей о предметах необходимых для данной профессии.

- Речевая игра «Угадай на чем поедем» Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

И/р: - Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки!

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок: Жамьян, Василина В.

Прогулка №2

- П/и «Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

- П/и «Волк и зайцы» Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу

- П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

- Рассматривание иллюстраций «Транспорт». Обучать умению видеть сходства и различия предметов.

- Наборы строительного материала для постройки

Самостоятельные игры по выбору детей.

-Игры с выносным материалом:

лопатки, метелки, ведерки.

Дорожка здоровья

- Внести картинки и книжки по теме недели. Создать условия для рассматривания. Развивать интерес.

Предложить родителям принять участие в подборке литературы или иллюстраций о транспорте.

Дни недели, дата Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

25.10.23г. 1. Вид деятельности:

двигательная

Физическое развитие:

(см. план у инструктора по физкультуре)

2. Вид деятельности:

Познавательная

ФЦКМ

«Транспорт»

Программное содержание:

учить детей определять и различать виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)

Материал: картинки с изображением самолёта, автомобиля, автобуса.

(О. В. Дыбина, стр. 11) Утро

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей

- Беседа «Профессия - водитель». Познакомить детей с профессией водителя (шофера). Расширять знания детей о профессиях взрослых.

- Д/и: «Найди предмет по его тени». Цель: формировать умение различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

- Игровое упражнение «Едет, плавает, летает». Развивать внимание, сообразительность, формировать умение различать виды транспорта.

- Развивающая игра «Кораблики». Цель: учимся выкладывать из счетных палочек кораблики.

Утренняя гимнастика. (октябрь 2-4 неделя)

Повторить с Дашей, Софьей основные цвета. Д/и «Спрячь мышку»

Прогулка 1

Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

- П/и «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

- Игра малой подвижности «Попади в круг!» Цель: развивать ловкость, умение сосредоточиться.

- Предложить детям собрать упавшие от ветра ветки в кучи.

- Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик

Вечер

-Гимнастика после сна (3-4 неделя)

Цель: Формировать у детей представление о необходимости закаливания.

Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть». Способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук.

- Отгадывание загадок о профессиях. Развивать интерес к познавательной деятельности.

- Сюж- рол. /и «Водители и пассажиры». Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

- Д/и «Помоги внучке собрать фрукты для деда и бабы»

Цель: продолжать формировать умение отличать фрукты от овощей, закреплять их название: Вика х., Миша Х.

Прогулка 2

П/и «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

- Игра малой подвижности «Попади в круг!» Цель: развивать ловкость, умение сосредоточиться.

- П/и «Трамвай» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

- Рассматривание иллюстраций.

- Д/и: «Найди и назови», «Что для чего», «Можно - нельзя»

- Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками

Дорожка здоровья

Игры с деревянным конструктором, настольная дорога с мелкими машинками.

- Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи цветочек», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики.

- Игры с карточками «Лото»

- Лепка «Рельсы для паровозика».

Беседа с родителями: одеваем детей по погоде

Дни недели, дата Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

26.10.23г. 1. Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Цветные клубочки»

Программное содержание:

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Материал: клубок ниток, цветные карандаши или цветные мелки, часть альбомного листа.

2. Вид деятельности:

двигательная

Физическое развитие:

(на воздухе)

Утро

- Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

- Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

- Д/и «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около»

И/р: - Д/И «Из какой сказки предмет».

Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание

Лиза, Баир.

Утреннняя гимнастика (3-4 неделя)

Прогулка1

Наблюдение «Автобус к остановке подъезжает пассажиров в салон приглашает». Продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус, формировать умение отличать его от других видов транспорта.

- Труд: предложить детям покормить птиц.

- Ситуативная беседа: «Какие птицы к нам чаще прилетают к кормушке, чем их надо кормить.

- П/и «Самолеты». Закреплять ориентировку в пространстве во время бега. Д-2-3р.

- П/и «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

- Упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед: Арина, Родион.

Вечер

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Комплекс №2 (3-4 неделя)

- Строительная игра «Ворота и дорожка для машины». Вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. Материал: строительные наборы, машины.

- Загадывание загадок про автобус. Развивать мыслительные способности детей, расширять кругозор.

- Д/и. игра «Угадай, чего не стало?» Цель: развивать память и внимательность: Амелия, Миша П.

Прогулка2

- П/и «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

- П/игра «Совушка» Цель: развивать умение играть по правилам.

- Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе.

- Игры с большим строительным материалом. «Дома бывают разные: высокие и низкие»

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- Выносной материал

- внести строительный материал, машины;

- альбом загадок. Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Дни недели, дата Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

27.10.23г. 1. Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Пропевание песни «Дождик», танец с листочками

2. Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

«Гриб»

Программное содержание:

совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. Материал: ч. альбомного или тонированного листа бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава, детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка подкладка.

Утро

Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей

- Д/и «У кого какая шубка» Цель: развитие тактильных ощущений.

- Беседа «Грузовой и легковой автомобили» Цель: учить детей по внешнему виду различать грузовые и легковые автомобили, закрепить знания об основных частях автомобиля.

- Д/и «Узнай по описанию» (разный транспорт) Цель: уточнить знания о внешнем виде и предметах.

- Дид. упражнение со счётными палочками «Железная дорога» Цель: закрепить знания детей о строении железной дороги.

- И/р : Д/игра «Подбери колеса к машинам». Цели: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи.

Утренняя гимнастика №2 (3-4 неделя)

Прогулка 1

- Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения, вспомнить как они называются (сорока, ворона, воробей, синица).

- Трудовая деятельность: Подмести мусор на веранде. Цель: вызывать желание трудиться совместно со взрослыми.

- П/и «Трамвай» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Д-3р

- П/и «Зайка серенький сидит» Цель: продолжать развивать у детей внимание, способность действовать в соответствии с текстом.

И/р: - Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик

- Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя, выполнять простейшие правила игры: Полина Х., Тамир Г.

Вечер

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Комплекс №2 (3-4 неделя)

-Д/игра «Поставь машину в гараж». Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

- Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды (холодная, тёплая, чистая, грязная, напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

- Игра «Назови ласково» Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

И/р: ходьба через предметы.

- упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы: Василина, Жамьян.

Прогулка 2

- Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

- П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать творчество и фантазию.

- П/и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

- Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

- Выставка книг про машины.

- Рассматривание альбома «Транспорт».

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- Напоминание о правилах безопасности во время прогулки.

-Выносной материал.

– В уголке творчества: Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Машины".

- Рассматривание книг, плакатов, альбомов, открыток по теме.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание на частые опоздания в ДОУ, что приводит к нарушению режима. Объяснить значимость режима в жизни ребенка.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мой любимый город» Календарно – тематическое планирование «Мой любимый город» - 1 младшая группа Понедельник утро Инд работа: Дидактическая игра «Найди предмет».

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование на неделю «Мой город. Транспорт» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ферко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю «Мой город. Транспорт» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 10:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД