Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Русское народное творчество»

Яна Пастухова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Русское народное творчество»

Русское народное творчество

11 января - вторник Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Поддержка детской инициативы (Организация ППРС)

Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро Утренняя гимнастика.

Ситуативная беседа: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ»

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Русское народное творчество“» размещена в разделах

Цель: закрепить знание домашних животных; познакомить с новыми прибаутками и песнями о домашних животных. Игры с народной игрушкой матрешкой. Цель: учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве; развивать моторику пальцев Пополнение лит. центра новыми книгами «Любимые потешки для малышей», «Сборник русских народных сказок», «Песенки и стихи для самых маленьких», Самостоятельная деятельность детей в игровом центре активности.

Цель: Развивать умение детей подбирать игры на свое усмот-рение; умение играть вместе со сверстниками.

НОД 1. Математическое и сенсорное развитие. П / с Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько (Помораева, №1, январь)

2. Двигательная деятельность. П / с Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. (Пензулаева, №, январь)

II п. дня Кружок «Умелые ручки» Аппликация из ваты «Снеговик» Цель: учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями. Материал: готовые формы, клей, вата

Прогулка Наблюдение за березой зимой. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев, рассказать детям, как деревья готовятся к зиме. Предложить рассмотреть ствол, ветви. Игр упр. «Попади в ворота»

Цель: формирование правильного носового дыхания. Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Подвижная игра: «Совушка» - учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении.

Работа перед сном Учить детей дежурить по столовой и выполнять простейшие поручения: поставить салфетницы на стол, разложить ложки; выполнять поручения ответственно.

Вечер Динамический час.

Экспериментирование: «Что станет со снегом в тепле?» Цель: Обсуждение результата эксперимента с детьми. Индвидуал. работа «Логический куб» Цель: Развитие логики, мышления, мелкой моторики у детей. Привитие КГН: учить детей пользоваться расческой, приводить в порядок волосы после дневного сна. Сюжетно – ролевая игра: «Как котик в гости ходил». Цель: знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.

Прогулка П / и «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения

12 января - среда Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Поддержка детской инициативы (Организация ППРС)

Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа по картине «Зимние забавы». Цель: уточнять представления детей о зимних играх, забавах, учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты Дид. игра «Волшебный сундучок».

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей. Работа в уголке природы. Полив цветов. Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями. Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.

Предложить детям раскраски

НОД 1. Развитие речи Тема: «С неба смотрит солнышко» П / с поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз; приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя; учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; закреплять умение дифференцировать животных по месту их обитания (домашние, дикие); учить называть уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных и выделять, правильно называя, основные признаки предметов (цвет, форма); воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Музыкальная деятельность 9.00-9.10 в плане музыкального руководителя

II п. дня Чтение художественной литературы. Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» П / с учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя; развивать умение понимать обращенную речь с опорой на наглядность и без нее; развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз; учить эмоционально откликаться на происходящее; привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений сказочных персонажей; воспитывать интерес к русской народной сказке, желание ее слушать.

Прогулка Наблюдение за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый). Как можно определить силу ветра? (флажок, рука, платок, вертушка Игр упр. «Попади в ворота»

Цель: формирование правильного носового дыхания. Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Учить детей приводить в порядок одежду после прогулки, помогать товарищам. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. П/и «Не оставайся на снегу». Упражнять детей в ловкости, прыжках. Метание снежков в движущуюся цель

Работа перед сном КГН. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем.

Вечер Динамический час.

Беседа с детьми на тему «Что нужно кушать с пользой для здоровья?»

Цель: Формировать представление детей о здоровье человека; обогащать словарь. Индивидуальная работа по ФИЗО. Цель: обучать перебрасыванию мяча в парах и ловле его стоя, снизу. Игр. сит. «Мишка переходит дорогу зимой». Цель: Воспитывать желание детей быть осторожными. С. Р. И. «Кукла заболела» Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас

Прогулка Наблюдение за основными признаками зимы. Цель: расширение кругозора, наблюдательности.

13 января- четверг Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Поддержка детской инициативы (Организация ППРС)

Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Зачем люди здороваются» : уточнение знаний об использовании вежливых слов, формировать представление о правильном поведении; умение правильно себя вести. Д. и. «Когда это бывает?» : систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия Игровое упражнение «Цапли» : учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, учить перешагивать через препятствия, совершенствовать основные виды движений Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Разноцветные дорожки» : учить детей соотносить цвет с определенным предметом, собирать предметы в группы по данному признаку

НОД 1. Изобразительная деятельность. Рисование Тема: «Нарядные матрешки» П / с -знакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, элементы); -формировать любознательность, интерес, способность рассматривать народную игрушку; -учить пальчиком аккуратно раскрашивать; -развивать чувство симметрии, композиции; -воспитывать уважение к народной игрушке.

2. Двигательная деятельность. П / с Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. (Пензулаева, №, январь)

II п. дня Конструирование. «Мебель для матрешки». П / с Учить детей правильно соединять детали строительного конструктора, строить в соответствии с замыслом, с опорой на образец, использовать постройки в сюжетно-ролевых играх. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями предметов мебели, деталей конструктора, действиями по созданию поделок. Учить выделять в постройке основные функциональные части (сиденье, спинка, крышка, ножки, определять их назначение.

Прогулка Наблюдение за прохожими: обратить внимание детей на то, как ведут себя люди в сильный мороз, расширять представления детей о характерных признаках зимы, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Инд. работа по развитию основных движений. Цели: упражнять в бросании мяча из-за головы; развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу. Практическое упражнение «Самый аккуратный» : продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. П. и. «Бегите ко мне» : упражнять детей в беге, формировать умение действовать по правилам, рассказывать о своем участии в игре, развивать способность ориентироваться в пространстве.

Работа перед сном Чтение любимой сказки перед сном, книга на выбор детей.

Вечер Динамический час.

Рассматривание фотоальбома «Зима» : развивать наблюдательность, связную речь.

Д / игра по математике. Д. и. «Разложи картинки» : формировать у детей навык классификации предметов, умение подбирать обобщающие понятия Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка» : учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу. Предложить д / и «Что сначала, что потом» (по русским народным сказкам). Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, правильно устанавливать последовательность событий в сказках. Развивать речь, память.

Прогулка Творческая мастерская : композиция «Разноцветная гусеница» : учить детей скатывать шары из снега, соединять их цепочкой в длинную «гусеницу», стимулировать двигательную активность, развивать внимание

14 января- пятница Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Поддержка детской инициативы (Организация ППРС)

Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Если хочешь быть здоров» : знакомить с образцами правильного выполнения гигиенических процедур, подводить к пониманию важности соблюдении правил гигиены Д/игра «Пирамидка»

Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей. Настольные игры «Домик», «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями. Самостоятельная двигательная деятельность: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать спортивный инвентарь для игр, использовать свой двигательный опыт.

НОД 1 Изобразительная деятельность. Аппликация «Красивая салфеточка» П / с учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета, развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. (Комарова, Тема 45, стр. 76)

2 Двигательная деятельность на воздухе. П / с Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. Подвижная игра «Коршун и цыплята». (Пензулаева, №, январь)

Прогулка Наблюдение за птицами у кормушки: закреплять представления детей о птицах, их строении, учить употреблять в речи названия птиц и частей их тела, Игровое упражнение «Пройди по снежному мостику» : учить детей понимать суть игрового задания, формировать умение сохранять равновесие Работа по самообслуживанию: чистим перчатки, варежки: обсудить с детьми назначение данной операции, придумать различные игровые действия для очистки варежек П. и. «Снежинки и ветер» : формировать у детей умение использовать знания о природных явлениях в игровых действиях, развивать навыки ориентировки в пространстве, скоростные качества

Работа перед сном Закреплять правила поведения во время умывания – не разливать воду на пол, не брызгаться, закатывать рукава.

Вечер Динамический час.

Экспериментальная деятельность: опыт «Катитесь, шарики, по желобку» : формировать представление детей о том, что мячи и шары можно катать, учить наблюдать за поведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи. Игровое упражнение с цвет. карандашами «Спрячем мышку от кошки» : учить детей закрашивать кистью изображение, правильно держать кисть, стараться штриховать в одном направлении Игра-ситуация «Самостоятельные ребята». Цель: Продолжать развивать умение детей с небольшой помощью взрослого одеваться после сна; формирование к. г. н. С. р. и. «Семья» : сюжет «Уборка квартиры» : помочь детям организовывать игру, учить действовать в игре в соответствии со своей ролью, развивать диалоговую форму общения, коммуникативные способности.

Прогулка Игровые упражнения «Попади в цель», «Поймай снежинку» - способствовать развитию ловкости.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Русское народное творчество» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Пастухова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Русское народное творчество»
Опубликовано: 17 января 2022 в 15:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД