МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Рыбы»

Ольга Балканская
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Рыбы»

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Понедельник 1. ФКЦМ

«Морская и речная рыба».

https://www.maam.ru

/detskijsad/konspekt

-nod-v-starshei-grupe-

po-teme-ryby.html

2. Рисование

«На морском дне»

(воск. мелки, акварель).

https://www.maam.ru/

detskijsad/konspekt-

nod-po-risovaniyu-podvodnyi-mir-1384577.html

3. Физическое развитие

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Рыбы“» размещена в разделах

(на улице) Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей.

«Сосчитай и скажи» - прямой и обратный счет до 10 – Миша, Алеся, Иван. Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Рыбы – кто они.

Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Жил да был один налим».

Цель: развивать мелкую моторику.

Упражнение- расслабление: «Шум прибоя».

Минутка безопасности

«Как можно играть с песком и почему он может стать опасным»

Цель: дать детям понятие, что играть с ним небезопасно.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Трудовые поручения: уборка сухих веток.

Цель: продолжать воспитывать желание выполнять несложные поручения.

Сюжетно - ролевая игра «Рыбаки».

Цель: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Цель: совершенствовать прыжки, развивать ловкость и выносливость.

Вечер. Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах;

Оформление выставки «Рыбы».

Пополнить книжный уголок литературой о рыбах.

Игры со строительным материалом. Цель: продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Вторник 1. Развитие речи.

Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.

В. В. Гербов астр. 94

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей – Алексей, Василиса, Карина.

Уточнить знания детей о времени года – зима, умение составлять рассказы по картинкам –

Милана, Юля, Павел. Утро Утренняя гимнастика.

Игра малой подвижности «Кто плавает?». Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику.

Разучивание стихотворения «Пруд»

Минутка безопасности

Незнакомца берегись, дверь ему не открывай

Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Прогулка.

Наблюдение: характеристики ветра. Цель: организовать наблюдение, помочь увидеть связь м/у характеристиками ветра и различными природными явлениями.

Д/и «Живая неделя». Цель: закреплять знания о последовательности дней недели, учить использовать названия дней недели в речевых конструкциях.

П/и «Водяной». Цель: упражнять в беге приставным шагом, учить избегать столкновения.

Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер. Театрализованная деятельность.

«Морозко»

Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Морозко» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел. Игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками и т. д.)Картинки «Рыбы» для появления в дидактическом пособии «Что в аквариуме?».

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Среда 1. ФЭМП

Занятие 4

В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений стр. 53.

2. Рисование

«Аквариум».

https://nsportal.ru/

detskiy-sad/risovanie/2018/08/04

/konspekt-nod-rybki-

dlya-nashego-

akvariuma-starshaya

-gruppa

3. Музыка (по плану муз. руководителя)

Рассматривание набора картинок по теме «Акулы» - дать представление детям о жителях морских глубин.

Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании – Алина, Андрей, Алексей Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто живёт в морях и океанах?». Цель: продолжать знакомить детей с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь.

Пальчиковая гимнастика «Осьминожки». Цель: развивать мелкую моторику.

Минутка безопасности

Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся машину?

Цель: дать детям понятие, что улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций.

Прогулка.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать самостоятельность, активность.

П/и «Караси и щуки». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.

Задачи: учить самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка.

Вечер. ОБЖ.

Бережем свое здоровье

Беседа «Правила поведения при укусах». Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Весенняя прогулка». Цель: закрепление правил поведения на прогулке. Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт»

Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке.

Рассматривание любимых книг – Воспитание бережливого отношения к книгам. Игры с конструктором ЛЕГО- Развитие конструктивных способностей.

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Четверг 1. Развитие речи.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

В. В. Гербова стр. 95

2. Конструирова-ние

Конструирование из разных материалов

«Как родник превратился в поющий фонтан»

И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду» старшая группа

стр. 132

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Познакомить со звуком и буквой –М-, закрепить умение подбирать слова с заданным звуком, освоить звуковой анализ слова –море-. Лиза, Денис, Иван

Работа по развитию звуковой культуры речи игра - закреплять умение детей подбирать имена кукле, в которых слышался бы звук Ш.

Катя, Максим, Денис Р. Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Морские обитатели». Цель: обогащать представления о морских обитателях, побуждать использовать в речи простые и сложные предложения; развивать связную речь.

- Этюд «Море волнуется». Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Краб». Цель: развивать мелкую моторику.

Минутка безопасности

Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру?

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

Прогулка. Наблюдение: за транспортом - учить узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. Подвижная игра: «У медведя во бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке: совершенствовать трудовые умения. Организовывать коллективный труд. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей - Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли. Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Вечер. ПДД. Как определить, далеко машина или близко?

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на дорогах.

Рассматривание иллюстраций «Большая книга животных»

Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски»

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Пятница 1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Лепка. «Рыбка»

https://nsportal.ru/

detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/03/31

/konspekt-zanyatiya-

po-lepke-rybka

Вырезывание изображений рыб по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру – Ярополк, Юля и Карина

«Построй по схеме» - учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы – Юля О., Василиса, Ярослав. Утро Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Что

делают?» о Рыбках

Цель: упражнять в назывании

действий (

Дидактическая игра «Что

делают?» о Рыбках

Цель: упражнять в назывании

действий (

Дидактическая игра «Что

делают?» о Рыбках

Цель: упражнять в назывании

действий (

Дидактическая игра «Что

делают?» о Рыбках

Цель: упражнять в назывании

действий (

Д / И «Найди рыбу по частям» Повторение стихов и загадок о морских обитателях.

Минутка безопасности

Что такое «улица»

Цель. Расширять представления детей об улице ( дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы)

Прогулка. Наблюдение: за состоянием погоды - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны. Художественное слово: чтение стихов о весне - уточнить знания детей о времени года, умение составлять рассказы по картинкам. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» - Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание. Подвижная игра: «Сети» - закреплять навыки и умение детей увёртываться от ведущего, умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах через «волну». Самостоятельная деятельность: учить играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли.

Вечер. ХБТ.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.

Задачи: учить самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка.

Ситуативные беседы Закрепление навыка умывания Объяснение, показ, личный пример, напоминание.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Материал для самостоятельной художественной деятельности.

Тема недели: «Рыбы». Закрепить знания о рыбах, как представителях фауны земли, их пользе. Закрепить представления о строении, отличии. Учить различать морскую и речную рыбу.

Итоговое мероприятие: Создание макета: «Морские обитатели». Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме». Цель: Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях. Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей о закаливании «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Памятка для родителей «Игры с детьми весной»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

«Рыбы. Морские животные»

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Продолжать знакомство с творчеством поэта; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, учить детей осуждать жадность как человеческое качество, но не самого человека, показать детям, что отрицательные качества вредят в первую очередь им самим, учить сопереживать и сочувствовать героям; кратко пересказывать содержание сказки с помощью картинок; воспитывать любовь поэзии; активировать словарь.

Чтение Е. Пермяк «Первая рыбка»

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; расширять и активизировать словарь по теме; развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание; воспитывать самоконтроль за речью.

Чтение Снегерёв «К морю»

Продолжать знакомить с рассказом Г. Снегирева «Пингвиний пляж»; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Норвежская народная сказка «Почему вода соленая».

Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Воспитывать интерес к сказкам разных народов.

Г. Косова «Азбука подводного мира». С. Сахарнов «Кто в море живёт?».

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Русская народная сказка «По щучьему веленью».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Рыбы»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 05:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД