МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Страны и народы», «Я и мои разноцветные друзья»

Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Страны и народы», «Я и мои разноцветные друзья»

Тема недели: «Страны и народы», «Я и мои разноцветные друзья»

Цель: формировать у детей чувство толерантность, интерес и уважение к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми разных национальностей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности Внести: шапочки для подвижных игр

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Страны и народы“, „Я и мои разноцветные друзья“» размещена в разделах

Центр книги/ грамоты Поместить: глобус, подборка иллюстраций по теме. В. Спепанова «Живут в России разные народы…», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Б. Заходер «Мы – друзья», С. Михалков «Мы с приятелем», О. Дриз «Разноцветный мальчик».

Центр музыки Внести: песня «От улыбки хмурый день светлей», «Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе».

Центр художественного искусства Поместить: иллюстрации, книги, фотографии о странах и народах мира.

Центр природы и экспериментирования Внести: гуашь разного цвета для окрашивания воды, формочки для замораживания.

Центр игротеки Поместить: пазлы, лото

Центр сюжетноролевых игр Внести:

Центр конструктивных игр Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.

Организация образовательной деятельности

7.00- 8.08. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Рассматривание глобуса.

Цель: дать детям понятие о том, что на планете Земля много разных континентов, на которых разные климатические условия и поэтому на них проживают люди разных рас.

Беседа «Какие люди живут на Земле»

Цель: формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей.

Чтение художественной литературы О. Дриз «Разноцвет-ный мальчик»

Цель: продолжать учить детей понимать смысл произведения и отвечать на вопросы.

Рассматривание альбома «Народы мира»

Цель: развивать связную речь детей при обсуждении иллюстрации. Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.

Прослушивание песни «От улыбки хмурый день светлей»

Цель: доставить радость детям.

Беседа и рассматривание иллюстраций «Жилища народов мира»

Цель: формировать у детей представления о том, что у каждого народа существуют особенности в строительстве своего жилища.

Рассматривание иллюстраций «Люди в национальном костюме»

Цель: познакомить детей с разнообразием национальных костюмов разных народов мира.

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

Цель: объяснить детям на основе сказки, что если человек другой, это не означает, что он заслуживает пренебрежительного отношения, воспитывать доброжелательность.

8.08.- 8.14. Утренняя гимнастика. Комплекс №

8.14-8.25. Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.25. – 8.40. Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.40-9. 00 Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00. – 10.25. Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф. Ц. К. М.)

Тема: «Дружат дети всей Земли»

Цель: формировать представление о том, что на земле мно-го стран и разных народов. Закрепить знания о том, что люди разных национально-стей имеют свои обычаи, традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Занятия

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф. Э. М. П. / конструирование)

Е. В. Колесникова

Занятие №17

Тема: Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа.

Цель: учить отгадывать математические загадки; познакомить с цифрой 5; учить писать цифру 5 по точкам; учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине, спереди, сзади); закреплять знания о времени года (зима); формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Двигательная деятельность (улица)

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду, средняя группа» занятие 20.

Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Е. В. Колесникова

Занятие №16

Тема: «Звук «Щ», моделирование, рисование щёток, слушание отрывка из стихотворения С. Михалкова»

Цель: продолжать развивать фонематический слух и речевой аппарат детей, побуждая интонационно выделять твёрдый согласный звук «Щ» в словах; побуждать определять первый звук в словах; развивать наглядно-действенное мышление через использование модели слова при делении слова на слоги; вырабатывать умение слушать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу; развивать графические навыки (рисование щёток).

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Занятия

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Дружат дети всей земли»

Цель: - Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве;

- Формировать установки толерантности в сознании детей;

-Закреплять знания детей об окружающем мире;

-Создавать ощущение единства;

- Развивать воображение;

-Совершенствовать навыки рисования.

Двигательная деятельность

(по плану инструктора)

Занятия

Изобразительная

деятельность (лепка)

Тема: «Хоровод Дружбы»

Цель: учить детей лепить человека, правильно передавать части тела, соблюдая пропорции; закреплять приёмы лепки; закреплять умения соединять части, плотно прижимая их друг к другу; учить детей доброжелательно относиться друг к другу.

Двигательная деятельность

(по плану инструктора)

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

П/и «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложне­ние — включить преодоление препятствий).

Индивидуальная работа

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

П/и «Зайцы», «Птички и кошки».

Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Индивидуальная работа

«Подбрось повыше».

Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его;

развивать внимание.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/и «Ловишки»

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Трудовая деятельность

Карточка №

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.

П/и «Ловишки», «С бережка на бережок».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Индивидуальная работа

«Допрыгай до флажка», «В воротики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.45

Индивидуальная работа:

Речевая игра «Придумай предложение»

Цель: продолжать формировать умение составлять предложение с заданным словом.

Д/и «Какое время года?» Цель: закреплять знания при-знаков времён года. Индивидуальная работа:

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Индивидуальная работа:

«Опиши игрушку».

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Д/и «Найди отличия».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать две картинки.

Индивидуальная работа:

Словесная игра «Один – много».

Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы для зимних забав во множественном числе.

Индивидуальная работа:

Беседа «Какие мы разные и какие похожие»

Цель: учить детей находить различие и сходства между людьми разных народов.

Чтение художественной литературы «Сказки народов мира»

Цель: знакомить детей со сказками разных народов.

Прогулка

Карточка №

Подвижная игра

«Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Прогулка

Карточка №

Подвижная игра

«Догони».

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Прогулка

Карточка №

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели: учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега. Прогулка

Карточка №

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цели: упражнять в подлезании и лазанье;

воспитывать внимание и лов-кость.

Прогулка

Карточка №

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Страны и народы», «Я и мои разноцветные друзья»
Опубликовано: 22 января 2023 в 12:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД